О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Перспективные направления деятельности секции "Совет по развитию сферы жилищного строительства" на 2014 год.

28 апреля 2014

 см. также ↓

Во-первых, в этом отношении особенно интересным и плодотворным предполагается тесное сотрудничество Экспертного совета с Институтом территориального планирования "Град", генеральный директор которого, Анна Николаевна Береговских, вошла с состав экспертной группы. Анна Николаевна обратила внимание экспертов на отсутствие на сегодняшний день в стратегическом территориальном планировании страны целей и результатов развития жилья. Таким образом, схемы территориального планирования не включают в качестве результатов размещение объектов регионального и местного значения, хотя изначально они создаются только для этих целей! А это, в свою очередь, оказывает существенное влияние на предпринимательский сектор, поскольку на сегодняшний день люди платят уже не только за квадратные метры, но и за качество этих квадратных метров, то есть в данном случае доминирующим выступает уже и фактор территориального размещения соответствующего жилья в комфортной для проживания экологической среде, что неминуемо влечет за собой необходимость грамотного планирования размещения жилых комплексов. Кроме того, существует и объективная потребность в раскрытии и придании общедоступности к градостроительным данным, которые в настоящее время являются конфиденциальной информацией, хотя находятся в плоскости интересов всех участников сферы жилищного строительства. Исходя из вышеизложенного, принято решение о рассмотрении вопроса территориального планирования как одного из приоритетных в деятельности экспертного совета, так как в данный момент именно оно является препятствием для всего развития сферы по обеспечению жильем населения и для подтвержденной всеми экспертами социальной составляющей вопроса, которая заключается в необходимости корректировки законодательства, например, в отношении выделяемых земельных участков отдельным категориям граждан, когда, согласно действующим правовым нормам, законом не предусматриваются критерии качества и пригодности данных участков для проживания, а фиксируются только размеры и сроки предоставления. В привязке к этому вопросу возникает и вопрос о своевременном и полном инфраструктурном обеспечении будущего строительства, проблемы с которым, к сожалению, появляются повсеместно, и которое изначально должно прописываться в территориальном плане.

Данные изменения, конечно же, требуют и разработки поправок в Градостроительный кодекс Российской Федерации, поскольку на сегодняшний день он предусматривает рассмотрение широкого круга вопросов в общем, что вызывает необходимость его разделения на "тематические" блоки, более точно раскрывающие и детализирующие определенные вопросы.

Во – вторых, одним из направлений деятельности экспертного совета утверждена разработка новой "дорожной карты строительства", которая предполагает конкретные шаги по совершенствованию нормативно-правовой базы и государственных институтов, поскольку существующий документ после прохождения всех согласований превратился в план мероприятий и не более, который скорее носит больше формальный характер, нежели руководство к действию. Именно поэтому в состав экспертов приглашены представители бизнес-сообщества, на практике сталкивающиеся с "препятствиями" по реализации своих частных проектов, а, значит, способные указать на "болевые точки" российского законодательства в строительной сфере для внесения соответствующих корректировок в существующие наработки.

В – третьих, эксперты сошлись во мнении, что необходима разработка законодательных инициатив и в развитии института государственно – частного партнерства в сфере развития жилищного строительства, подразумевающих привлечение внебюджетных средств. Прежде всего, это обосновано высоким потенциальным спросом на жилье и низким реально возможным спросом, потому что ипотечные программы для населения, существующие сегодня, являются слишком большой нагрузкой на семейный бюджет. Поэтому, по мнению эксперта совета – вице-президента Ассоциации строителей России, Пономарева Владимира Николаевича, единственный выход в данной ситуации – разработка механизма строительства арендного жилья, причем с использованием специальных финансовых инструментов, дающих возможность финансирования таких длительных по срокам окупаемости проектов как строительство арендного жилья.

В-четвертых, Экспертный совет определил одной из своих задач разработку законопроекта по внедрению и использованию типовых проектов по жилищному строительству и объектам социального назначения, так как в целом по стране существует огромный разброс как в отношении технических параметров самих сооружений, так и в отношении стоимостной оценки данных объектов, а при значительном увеличении объемов жилищного строительства этот вопрос не может оставаться не решенным.

Таким образом, приоритетные вопросы в работе секции "Совет по развитию сферы жилищного строительства" можно сгруппировать по нескольким проектам и представить в следующем виде:

Цели проекта

Наименования документа

Оптимизация функции по территориальному планированию:


– привлечение региональных органов власти и местного самоуправления в процесс разработки документов территориального планировании;

– предоставление гражданам и юридическим лицам права участвовать в процедурах, связанных с планировкой территорий;

– обеспечение публичного доступа юридических и физических лиц к документам территориального планирования и информации об использовании и ограничениях использования территорий;

– повышение инвестиционной привлекательности территорий за счет предоставления инвесторам комплексной информации о планируемом развитии территорий на основе документов принятых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях

Внесение изменений в ГрК РФ, ЗК РФ; внесении изменений в ГрК РФ

Введение в экономический оборот большого количества земельных участков:


– установление льготного земельного налога, в т.ч. для неосвоенных или неиспользуемых по целевому назначению земель;

– приведение кадастровой стоимости з/у в соответствие с его рыночной стоимостью;

– санкции за ненадлежащее использование земель;

– поощрение целевого использования з/у (льготы, преференции, субсидии);

– определение порядка изъятия земельных участков, которые предоставлены и не используются для строительства участков


Внесение изменений в ЗК РФ, ГрК РФ, НК РФ (гл. 31 – земельный налог).

Снижение коррупционной составляющей:


– введение санкций за бездействие государственных служащих в отношении обращений граждан и юр.лиц по вопросам судьбы ЗУ и строительства коммерческих объектов;

– установление жестких мер ответственности для должностных лиц за нарушения градостроительного и земельного законодательства РФ;


Внесение изменений в нормативные правовые акты об экспертизе; в Кодекс Российской Федерации об административных

правонарушениях; Градостроительный Кодекс РФ, в ФЗ-116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и др.

Упрощение и ускорение ввода объектов в эксплуатацию:


-применение страховых механизмов при вводе объекта в эксплуатацию (гарантийный срок, страхование ответственности застройщика);

-развитие института негосударственного строительного контроля (заключение которого будет приравнивается к заключению государственного строительного надзора);

– введение единого реестра нормативных документов, обеспечивающих оценку соответствия при строительстве и проектировании объектов (кроме особо опасных и технически сложных объектов) необходимых для проведения экспертизы и стройнадзора.


Внесение изменений в Земельный, Градостроительный кодексы, законодательство о страховой деятельности, ФЗ №116 "О промышленной безопасности опасный производственных объектов", подготовка проекта Федерального закона "О негосударственном строительном контроле".


Уменьшение административных барьеров при реализации инвестиционно-строительных объектов:


– выработка единого федерального стандарта взаимодействия органов власти и бизнеса при реализации проектов в сфере строительства;

-законодательное регламентирование обязательств органов исполнительной власти на уровне субъектов и муниципальных образований по обеспечению строительства

объектов транспортной и социальной инфраструктуры (разработка всевозможных программ развития)





Внесение изменений в Земельный, Градостроительный (в части установления для органов исполнительной власти возможности подготовки и утверждения единого документа территориального планирования двух и более субъектов РФ), Налоговый, Бюджетный кодексы РФ, создание программы развития транспортной и социальной инфраструктуры.



Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International