О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты
См. также
разделы
Лента новостей

Андрей Крутов о пакете законопроектов по системной поддержке малого бизнеса

09 апреля 2014

 см. также ↓

Депутаты от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" Андрей Крутов, Иван Грачев, Оксана Дмитриева, Михаил Емельянов, Наталья Петухова и Дмитрий Ушаков внесли в Госдуму два законопроекта, направленных на поддержку малого бизнеса. Первый законопроект в Налоговом кодексе расширяет круг налогоплательщиков, имеющих право применять упрощенную систему налогообложения. Второй – вносит изменения в закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части установления дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Внесенные законопроекты прокомментировал один из авторов депутат Госдумы, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Андрей Крутов:

– Изменения в Налоговый кодекс создают дополнительные стимулы для развития малого и среднего бизнеса в России. Мы предлагаем в три раза повысить критерии, позволяющие небольшим компаниям перейти на упрощенную систему налогообложения. Максимальный размер доходов организации для перехода на "упрощенку" увеличивается с 45 миллионов рублей до 150 миллионов рублей за 9 календарных месяцев. Предельная величина доходов, позволяющая впоследствии применять данный налоговый режим, повышается с 60 миллионов рублей до 200 миллионов рублей в год, а остаточной стоимости основных средств – со 100 миллионов рублей до 300 миллионов рублей.

Малый бизнес определяет лицо страны, поэтому его развитие должно стать одним из приоритетных направлений экономической политики в России. Сегодня же доля малого бизнеса в ВВП в России составляет порядка 20 процентов, в то время как во многих развитых странах на его долю приходится 50-60 процентов. Малый бизнес способствует формированию среднего класса, который, как известно, является основой любого демократического государства и залогом стабильной жизни в нем. Но развитие малого бизнеса во многом зависит от возможности привлечь заемные средства. В России же малые, да и средние предприятия испытывают недостаток не только собственных, но и заемных ресурсов. Потребность в кредитовании в данной сфере на сегодняшний день достигает 1 триллиона рублей, что в несколько раз превышает существующие объемы кредитования. Во многом это обусловлено отсутствием ликвидного обеспечения. Другая причина – высокие риски, связанные с кредитованием малых предприятий, и высокие накладные расходы банков, которые практически одинаковы как при небольших, так и при крупных ссудах.

Складывающаяся в последние годы ситуация с поддержкой малого и среднего бизнеса, на наш взгляд, не только не способствует их дальнейшему развитию, но и имеет прямо противоположный эффект. За последние годы произошло существенное уменьшение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике России. Именно поэтому вторым законопроектом мы предлагаем воссоздать Госкомитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства с учетом новой структуры федеральных органов исполнительной власти. Это должен быть не просто департамент в Минэкономразвития России, а уполномоченный правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за проведение государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

Мы также предлагаем воссоздать Федеральный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, ликвидированный, как и Госкомитет, в 2005 году. Принцип его работы будет соответствовать другим аналогичным фондам, например, созданным в жилищно-коммунальной сфере. Фонд, который формируется за счет средств федерального бюджета и других источников, может выступать гарантом по инвестиционным кредитам, предоставляемым кредитными организациями РФ малому и среднему бизнесу. Предполагается также создание фондов поддержки малого и среднего предпринимательства на региональном и муниципальном уровне. Фонды на всех уровнях создаются для финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.

Мы возвращаем и норму о неухудшении условий, в том числе налоговых, существовавшую в старом законе о развитии малого и среднего бизнеса 1995 года, который утратил силу с 1 января 2008 года. Она касается недопустимости принятия законов, устанавливающих новые виды налогов или увеличивающих размеры налоговых платежей и социальных взносов, уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства и, тем самым, ухудшающих их финансовое положение. Эта норма законодательно закрепляется в качестве основного принципа госполитики в области развития малого и среднего предпринимательства. Все это было в 90-е годы и прекрасно работало.

Господдержка малого и среднего бизнеса должна будет осуществляться в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, региональными /межрегиональными/, отраслевыми /межотраслевыми/ и муниципальными программами развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Средства на их реализацию должны предусматриваться в бюджете соответствующего уровня. Федеральный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства будет являться заказчиком Федеральной программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Правительство РФ ежегодно будет представлять в Госдуму доклад о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в России и мерах по его господдержке, включая отчет об использовании средств федерального бюджета на господдержку малого и среднего бизнеса.

В соответствии с законодательством федеральный бюджет теперь формируется по программно-целевому принципу. На днях Правительство РФ распределило между регионами около 19 миллиардов рублей федеральных денег на поддержку малого бизнеса. В среднем это по 80 рублей в месяц на человека, занятого в этот сфере. Но это ж просто курам на смех, как говорится. Мы считаем, что эта сумма должна быть увеличена как минимум в 10 раз. Поэтому, когда Госдума будет корректировать бюджет, мы предложим увеличить финансирование малого бизнеса.

Как известно, руководством страны поставлена задача создания в России к 2020 году 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест. Но вряд ли мы сможем их создать исключительно в государственном секторе, в госкорпорациях или среди чиновников. Считаю, опорной точкой должен стать малый бизнес, который, учитывая, складывающуюся геополитическую ситуацию, наименее подвержен внешнему воздействию, в том числе и через санкции. Поэтому пришло время системно заняться его поддержкой.

См. также
разделы
Лента новостей
Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International