О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

ПОЛОЖЕНИЕ об Экспертном совете фракции Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

16 декабря 2013

 см. также ↓

УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета фракции
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"
от 16 декабря 2013 года

I. Общие положения

1.1. Экспертный совет фракции Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Экспертный совет) является постоянно действующим экспертным консультативным органом, созданным в целях проведения экспертизы нормативных правовых актов, проектов федеральных законов, федеральных конституционных законов и иных нормативных правовых актов, концепций и программ социально-экономического развития страны, выработки практических рекомендаций по совершенствованию законодательства Российской Федерации, оказания консультативной и методической помощи депутатам Государственной Думы, входящим в состав фракции Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной думе (далее Фракции).

1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Положением о Фракции, а также настоящим Положением.

1.2. Работа Совета не ориентирована на ведение политической деятельности. Цель создания Совета – максимально профессиональная

– экспертиза поступающих законодательных инициатив,

– выработка предложений по новым законодательным инициативам,

– оценка последствий принимаемых управленческих решений.

1.3. Члены Экспертного совета выполняют свои обязанности на добровольной основе безвозмездно.

1.4. Экспертный совет осуществляет свою деятельность открыто и гласно, информирует общественность о ее результатах.

1.5. Решения Экспертного совета носят рекомендательный характер.

II. Основные направления деятельности Экспертного совета

2.1. Основными направлениями деятельности Экспертного совета являются:

а) экспертиза проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, внесенных субъектами законодательной инициативы в Государственную Думу, в целях выработки практических рекомендаций депутатам Государственной Думы по работе с этими законопроектами в комитетах Государственной Думы, во Фракции, а также при их рассмотрении Государственной Думой;

б) экспертиза федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств по направлениям законотворческой деятельности членов Фракции, а также анализ практики их применения в целях выработки практических рекомендаций депутатам Государственной Думы по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

в) участие в подготовке проектов федеральных законов, проектов постановлений Государственной Думы, а также поправок к законопроектам, принятым Государственной Думой в первом чтении;

г) подготовка экспертных заключений по вопросам формирования и использования средств федерального бюджета, прогнозов социально-экономического развития, а также по другим вопросам государственной экономической политики.

д) организация и проведение экономико-правовых и социально-политических исследований (экспертиз, пилотных проектов, в том числе в регионах РФ) для оценки последствия принятия отдельных законопроектов.

е) участие в подготовке и проведении парламентских слушаний, "круглых столов", конференций и иных мероприятий, проводимых в Государственной Думе по инициативе Фракции;

ж) осуществление иных функций в соответствии с целями и задачами Экспертного совета.

III. Состав, структура и организация деятельности Экспертного совета

3.1. Экспертный совет формируется на основании решения Фракции из числа депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представителей органов исполнительной власти, представителей научных и образовательных учреждений, профессиональных сообществ, общественных объединений, включая саморегулируемые организации, общественных деятелей и иных лиц, имеющих достаточный опыт профессиональной или научной деятельности.

Персональный состав Экспертного совета утверждается Председателем Экспертного совета. Члены Экспертного совета получают удостоверения установленного образца.

3.2. Члены Экспертного совета входят в состав экспертных групп (секций) соответствующих областям применения их знаний и практического опыта, которые формируются в целях решения вопросов и задач, входящих в компетенцию Экспертного совета. Основной формой деятельности членов Экспертного совета является работа в экспертных группах.

Члены Экспертного совета

а) участвуют в работе соответствующих экспертных групп, свободно выражают свои взгляды по вопросам, обсуждаемым в рамках деятельности Экспертного совета;

б) осуществляют на основании поручений руководства Экспертного совета оперативный анализ проектов федеральных законов и проектов постановлений Государственной Думы;

в) вносят в инициативном порядке предложения по формированию планов работы соответствующих экспертных групп и Экспертного совета в целом.

3.3. Председателем Экспертного совета по должности является первый заместитель руководителя Фракции.

Председатель Экспертного совета

а) осуществляет общее руководство деятельностью Экспертного совета, организует его работу;

б) представляет Экспертный совет в отношениях с Фракцией, а также в отношениях с организациями и должностными лицами по вопросам деятельности Экспертного совета;

в) утверждает персональный состав Экспертного совета и его экспертных групп (секций);

г) назначает заместителя Председателя Экспертного совета, Ответственного секретаря Экспертного совета, руководителей экспертных групп (секций) и членов Координационного комитета;

д) формирует повестку пленарного заседания Экспертного совета;

е) осуществляет иные функции связанные с организацией деятельности
Экспертного совета.

3.4. Заместитель Председателя Экспертного совета обеспечивает организацию деятельности Экспертного совета, выполняет поручения Председателя Экспертного совета.

3.5. В целях общей координации работы экспертных групп (секций), контроля над их деятельностью, а также разработки и утверждения плана деятельности Экспертного совета из числа членов Экспертного совета формируется Координационный комитет. Количественный и персональный состав Координационного комитета утверждается Председателем Экспертного
совета.

3.6. Ответственный секретарь Экспертного совета обеспечивает организацию и проведение пленарных заседаний Экспертного совета, заседаний Координационного комитета Экспертного совета, оформляет протоколы указанных заседаний, оказывает содействие руководителям экспертных групп (секций) в организации их деятельности, осуществляет связь с научными и иными организациями, запрашивает материалы, необходимые для работы Экспертного совета, осуществляет информирование членов Экспертного совета по вопросам, связанным с деятельностью Экспертного совета, выполняет иные функции, связанные с обеспечением деятельности
Экспертного совета.

IV. Формы работы Экспертного совета

4.1. Пленарные заседания Экспертного совета. Пленарные заседания Экспертного совета проводятся на основании решения Фракции, Совета Фракции или Председателя Экспертного совета в целях обсуждения проблем, затрагивающих ключевые направления социально-экономического развития страны, а также обсуждения законодательных инициатив, имеющих межведомственный (междисциплинарный) характер. В пленарных заседаниях принимают участие все члены Экспертного совета.

4.2. Экспертные группы (секции) Экспертного совета. В целях повышения эффективности работы Экспертного совета в его составе образуются экспертные группы по направлениям законотворческой деятельности членов Фракции. Перечень экспертных групп (секций) утверждается Председателем Экспертного совета. Экспертные группы (секции) осуществляют свою деятельность на основании текущих и перспективных планов. В заседаниях экспертных групп (секций) вправе принимать участие члены Фракции, не являющиеся членами Экспертного совета. Руководство деятельностью Экспертных групп осуществляют их руководители, назначаемые Председателем Экспертного совета, как правило, из числа членов Фракции.

4.3. Временные рабочие группы Экспертного совета. Для выполнения конкретных задач Экспертного совета решением руководителя соответствующей экспертной группы (секции) или Председателя Экспертного совета могут формироваться временные рабочие группы. К работе указанных временных рабочих групп могут привлекаться специалисты, не входящие в состав Экспертного совета.

4.4. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет аппарат Фракции.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International