О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Госдума рассмотрела президентский проект федерального закона об амнистии

18 декабря 2013

 см. также ↓

18 декабря Государственная Дума рассмотрела и приняла проекты постановлений № 403870-6 "Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации" и № 403883-6 "О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации".В обсуждении поправок от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" участвовали Олег Нилов, Валерий Гартунг. От комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству выступил Павел Крашенинников, который представил доработанные проекты постановлений.

Поправка номер 21.

Олег Нилов:

– Уважаемые коллеги! Вчера, когда было принято постановление в первом чтении, многие депутаты приветствовали это решение аплодисментами стоя. Получился такой праздник, знаете, выходят на свободу тысячи, десятки тысяч преступников, не досидев до конца даже небольшой срок, и мы здесь устраиваем такое торжество.

Я хочу призвать вас посмотреть на другую сторону этого решения, этого постановления, как его воспринимают миллионы граждан, которые стали жертвами преступлений, которые лишились имущества, пролили слёзы и до сих пор льют слёзы. И я считаю, что здесь должна быть и такая поправка, которую вот я предлагаю: поправка номер 21.

Предлагается не распространять действие настоящей амнистии на лиц, не возместивших причинённые своими противоправными деяниями убытки, установленные вступившим в законную силу решением суда.

И вот здесь я как бы напоминаю, что есть уже некие просочившиеся в СМИ слухи о том, что, в том числе, господин Сердюков и компания смогут попасть под действие этой амнистии. И что тогда мы будем говорить нашим избирателям, что вот таким благим намерением мы растоптали окончательную веру, ещё существующую у людей, миллионов людей в торжество справедливости, в правосудие и так далее, и так далее.

Поэтому, в том числе и для того, чтобы такие казнокрады-коррупционеры не смогли выйти на свободу без возмещения ущерба, прежде всего, государству и гражданам, конечно же, я и предлагаю вот эту 21-ю поправку.

Поэтому прошу внимательно проголосовать и отвечать потом за своё решение. Спасибо.

Павел Крашенинников:

Знаете, коллеги, наверное, в компании Сердюкова могут быть беременные женщины и женщины, имеющие несовершеннолетних. Ну, наверное, самого этого гражданина это не касается, мне кажется?

Теперь, что касается того, что вы предлагаете. Вы предлагаете по существу норму, которая была в экономической амнистии, и речь идёт о том, чтобы лица возместили ущерб, который нанесли, и только с этим условием можно было бы амнистию распространять.

Мы считаем, что всё-таки данный документ значительно отличается от того, что мы принимали совсем недавно по экономической амнистии. И она просто не укладывается сюда, она не отсюда. Поэтому мы предлагаем её отклонить так же, как, кстати говоря, и 22 поправку, потому что она, фактически, идёт отсюда, потому что она схожая, тоже из экономической амнистии. Спасибо.

Поправка номер 22.

Олег Нилов:

Но я опять продолжу логику, начатую предыдущей поправкой. И считаю, хоть вы и заявили с трибуны, должно быть, господин Сердюков не воспользуется принятым нашим постановлением и не выйдет по амнистии. Если вы ещё раз это заявите с трибуны, я думаю, что это будет очень важно, и этого ждут, действительно, миллионы наших граждан. И этого ждут не только миллионы граждан, этого ждут тысячи тех, кто как раз из этой же компании, кто надеется на то, что не так страшен Уголовный кодекс, как его, грубо говоря, малюют. Его можно обойти, можно где-то там отсидеться под домашним арестом, а потом очередная амнистия по тому или иному поводу приходит.

Поэтому вот за этим моментом все очень внимательно следят. И для того, чтобы их разочаровать, я и предлагаю следующую поправку. Она, опять-таки, ограничивает круг лиц, на которые распространяется амнистия в случае, если эти лица и их противоправные действия повлекли причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, либо охраняемым законом интересам общества и государства.

Вот как раз та самая халатность здесь описана, которая сегодня вменяется господину Сердюкову. Поэтому для того чтобы на таких, как этот господин, эта амнистия не распространялась, я предлагаю вот эту поправку к пункту 10 нашего постановления. Спасибо.

Павел Крашенинников:

–Вы знаете, у нас крупный ущерб в Уголовном кодексе, это может быть как квалифицирующий признак, соответственно, часть последующая и наказание всё выше и выше, как говорится. Но вы здесь говорите опять примерно то, что у нас было в экономической амнистии, поэтому мы считаем, что так же, как по предыдущему пункту, что принимать нельзя.

Поправка номер 25.

Валерий Гартунг:

– Открою сейчас. Поправка 25. Речь идёт о том, чтобы из пункта постановления изъять пункт 11, где речь идёт о том, что амнистия не распространяется на граждан, которые в местах лишения свободы нарушали режим. Эта поправка звучала, она была отклонена, но я новые обоснования хотел бы добавить здесь.

Во-первых, это очень коррупциогенная норма, которая, фактически, больше всех вызывает нарекания. И, Павел Владимирович, вы говорите, что мы можем решить эту проблему, внеся изменения в кодекс исполнительный, исполнения наказаний, да? Но эта проблема не решится законодательным способом, потому что, какие бы мы законные нормы ни принимали здесь, применение этих норм выходит из-под нашей юрисдикции, мы не можем на это влиять. А граждане судят не по тому, какие законы мы принимаем, а по тому, как их реализация отражается на их жизни.

Так вот сегодня эта норма самая коррупциогенная. Мало того, после объявления амнистии фактически руководство администраций колоний очень серьёзно в финансовом плане здесь поднимется. Поэтому мы предлагаем исключить этот пункт. Спасибо.

Павел Крашенинников:

– Да, я уже говорил, что этот пункт 11 предлагают достаточно много наших коллег. Но я ещё раз повторюсь, что это проблема не данного документа, а проблема, как было правильно сказано, правоприменения и проблема Уголовно-исполнительного кодекса. Спасибо.

Поправка номер 26.

Валерий Гартунг:

– Уважаемые коллеги! В поправке номер 26 речь идёт о том, чтобы из списка уголовных преступлений, статей Уголовного кодекса, списка наказаний изъять статьи, по которым нанесён тяжкий ущерб злоупотреблениями. Это статья 285 часть 3, нанесение крупного ущерба, и статья 286 часть 3. Но по ней уже решение принято, насколько я понимаю. И здесь третья статья, речь идёт о статье 302 часть 2. Речь идёт о принуждении к даче ложных показаний, давлении под применением насилия. Это очень серьёзная статья. Фактически, вот если взять нашумевшую историю с массовой акцией неповиновения заключённых ИВК номер 6, то фактически именно нарушение закона именно по этим статьям со стороны сотрудников колонии явились причиной массовой акции протеста. Что получается, что сотрудники колонии, совершившие эти преступления, могут попасть под амнистию, а заключённые, которые после даже нескольких неудачных попыток суицида не смогли добиться справедливости, защитить свои права.

Несмотря на то, что и следственные органы, и прокуратура были завалены жалобами, и никаких мер не принимали по пресечению нарушений закона, их последняя возможность была привлечь внимание именно этой массовой акцией, сейчас получат срок повторный, потому с них не сняты нарушения режима, которые наложены были этой администрацией. Подчеркиваю, вот пункт 11-й мы не исключили. Мало того, они не подпадают под амнистию потому, что они повторно получается осуждённые за это, и получается очень несправедливая ситуация. Руководство колонии, которое спровоцировало эти массовые беспорядки, под амнистию может попасть, а люди, которые пострадали фактически от этого беззакония, получают по второму сроку и под амнистию не попадают.

Я прошу вас поддержать наше предложение и проголосовать за эту поправку. Спасибо.

Павел Крашенинников:

Но мы частично эту поправку, относительно части третьей 286-й статьи, сейчас будем обсуждать. Если Дума поддержит, мы, так сказать, её перенесём из второй таблицы в первую. Но, а по всем остальным, мы считаем, что не надо принимать.


Поправка номер 27.

Валерий Гартунг:

– Уважаемые коллеги, я сразу по поправкам 27, 28 и 29, потому что они связанные.

О чем идет речь?. Опять же об этом нашумевшем деле с акцией неповиновения заключённых, когда несколько сот заключённых поднялись на крыши заведения и привлекали внимание общественности. Эта история стала достоянием гласности и, собственно говоря, только в результате общественного давления было возбуждено уголовное дело. Но сейчас начальник колонии может попасть под амнистию. И даже если он не попадает под амнистию, ему вменяются самые небольшие эпизоды, большинство эпизодов не вменяется, а вот ребята, которые вынуждены были пойти на такой шаг, причём, подчёркиваю, они не применяли насилие к сотрудникам колонии, как это обычно сопровождается бунтами в колониях, потому что в этой колонии были только одни первоходки, там ни одного рецидивиста не было, и их единственная акция была привлечь внимание. Так вот они, получается, сейчас, даже те, которые не участвовали в этой акции, а находились всё это время в ШИЗО, не имели возможности вообще никак повлиять на ход событий, привлекаются по части 1 статьи 212 "Организация массовых беспорядков". Это самая тяжёлая часть 212-й статьи. Причем, почему именно эту часть им вменяют? Да потому что объявить их, скажем так, обвинить в участии в массовых беспорядках невозможно, потому что они физически не могли этого делать. Так вот их обвиняют в организации. Причём организация массовых беспорядков заключается в том, что один из заключённых дважды пытался покончиться с собой. Понимаете?

И в этой связи мы предлагаем включить в список амнистируемых, дополнить его частью 1 статьи 212. А в совокупности, если мы приняли бы все поправки, которые мы внесли, мы могли рассчитывать на амнистию всех заключённых, которые вынуждены были пойти на такие крайние меры. Подчёркиваю, я был в этой колонии, вёл приём лично. И там 70 заключённых прямо в присутствии сотрудников колонии заявляли о вопиющих фактах нарушения закона с применением насилия, в том числе и сексуального.

Спасибо.

Павел Крашенинников:

Да, мы уже говорили об этой статье. Это часть 1 212-й статьи. Это "Организация массовых беспорядков". Мы, как я уже сказал, считаем, что под амнистию данная статья не должна попадать.

Поправка номер 30.

Валерий Гартунг:

– Уважаемые коллеги, речь идёт о том же. Дело в том, что мы сегодня уже неоднократно отклоняли поправки, исключающие из проекта постановления пункт 11-й. Аргументация была такая, что нарушители режима, злостные нарушители режима не должны подпадать под амнистию.

Но тогда мы предлагаем принять поправку, которая бы не в полном объёме была реализована, как предыдущие поправки, не в полном объёме освобождала от ответственности нарушителей режима, а только тех, кто обвиняется по 212-й статье. Как раз эта ситуация помогла бы разрешить конфликт именно в связи с ситуацией вокруг колонии ИК номер 6 колонии строго режима в городе Копейске, где были вот эти массовые протесты, массовые акции протеста заключённых. Если бы мы в такой редакции приняли бы поправку, мы бы эту проблему решили и люди, которые были вынуждены просто выйти на акцию массового протеста, не считались бы нарушителями режима и попадали бы под амнистию. Спасибо.

Павел Крашенинников:

Ну, опять то же самое. Это проблема Уголовно-исполнительного кодекса. В амнистии здесь мы эту проблему не можем и самое главное и не должны решать.

Поправка номер 31.

Валерий Гартунг:

– Уважаемые коллеги, речь идёт о том, чтобы расширить круг лиц, попадающих под амнистию и включить туда страдающих тяжкими заболеваниями, которые перечислены в постановлении Правительства номер 54 "О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению в связи с болезнью".

Дело в том, что есть люди, которые страдают заболеваниями, и для которых нахождение под стражей фактически является вопросом, скажем так, высшей мерой, потому что они рискуют в любой момент уйти из жизни.

Поэтому мы предлагаем всё-таки на таких людей распространить амнистию и дополнить список людей, на которых распространяется амнистия, именно страдающих этими заболеваниями. Спасибо.

Павел Крашенинников:

– Спасибо. Ну, эта тоже уже поправка была. Мы уже говорили о том, что у нас есть седьмая категория – это инвалиды I, II группы. И, в общем-то, мы считаем, что в данном виде принимать нет необходимости. Спасибо.

Поправка номер 32.

Валерий Гартунг:

– Уважаемые коллеги, в этой поправке речь идёт о том, чтобы расширить действие амнистии на лиц, осуждённых к лишению свободы, срок до трёх лет включительно. То есть получается, что государство, вынеся приговор, признало несущественными преступления, дав им квалификацию, срок отбывания до трёх лет.

И мы считаем, что если мы уж приняли решение о том, что амнистируем тех, кто до 5 лет получил сроки, то можно было распространить амнистию на тех, кто получил сроки до трёх лет. Естественно, мы понимаем, что перечень тяжких статей, по которым были даже минимальные сроки даны, они в этот список не попадают.

Но и в связи с этим ещё хотелось бы обратиться к коллегам нашим, к депутатам. Хочу обратиться, пользуясь случаем, что по ИК номер 6 складывается парадоксальная ситуация: участники массовых беспорядков, которым сейчас предъявлены обвинения, которые не применяли насилие к сотрудникам, они не амнистируются. А сотрудники правоохранительных органов, которые в отношении этих заключённых применяли насилие, подчеркиваю, применяли насилие, они могут попасть под амнистию. Это несправедливая ситуация. Сегодня много говорилось о том, что мы законодательно не может изменить правоприменительную практику.

Уважаемые коллеги, дело именно не только в правоприменительной практике, но и в справедливости нашего законодательства, в результатах нашей с вами деятельности. Если мы не можем обеспечить соблюдение законов, то, по крайней мере, давайте хотя бы в акте амнистии эти огрехи исполнения наших с вами принятых законов мы будем компенсировать. Хотя бы за счёт этого мы немножко смягчим последствия деятельности государства, несправедливой деятельности государства.

И в связи с этим я обращаюсь к вам. Если нам не удастся принять поправки, я вижу, что именно к этому все идет, я прошу вас поддержать обращение, коллективное обращение депутатов Государственной Думы к Председателю Следственного комитета Бастрыкину для того, чтобы он под личный контроль взял все дела, связанные с расследованием событий, которые произошли в ноябре прошлого года в ИК номер 6 и со стороны заключённых, и со стороны представителей правоохранительных органов для того, чтобы хотя бы мы на уровне следствия исключили все эти безобразия.

Спасибо.

Павел Крашенинников:

– С этого и надо было начинать. Нам надо просто сделать письмо по поводу ИК номер 6, а мы постановление-то об амнистии по всей России вообще-то принимаем. Теперь всё понятно.

Ну что касается вот этой поправки, она касается, просто призываю послушать, осуждённых к лишению свободы на срок до трёх лет включительно и ранее не отбывавших наказание. Вот Отари Ионович, дай бог ему здоровья, Аршба который, вот он сегодня приводил пример, когда у нас, например, по ДТП, допустим, с тремя трупами, с четырьмя и так далее, и так далее, у нас до недавних поправок как раз и было до трёх лет лишения свободы. То есть как раз сейчас мы установили срок более тяжкий, установили более тяжкие критерии и... Но, как известно, уголовный закон отягчающего наказания обратной силы не имеет, вот эти люди, все они окажутся сейчас на свободе. Ну и такую безбрежную, безграничную, конечно, амнистию у всех, кто до трёх лет, наверное, я даже не представляю, и в этой амнистии, и в других, естественно, мы поддержать не можем.

Что касается обращения, давайте я тоже подпишу с удовольствием.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024