О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Николай Левичев выступил с заявлением на пленарном заседании Государственной Думы

05 июля 2013

 см. также ↓

5 июля Государственная Дума начала свое последнее заседание в весеннюю сессию с заявлений представителей фракций по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам. Предлагаем вашему вниманию выступление Заместителя Председателя Государственной Думы, Председателя партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Николая Левичева:

 mp4 

– Уважаемые коллеги!

Сегодня, в день окончания работы Государственной Думы, всем нам предстоит отвечать на вопросы журналистов об итогах нашей деятельности. Вряд ли кто-то будет интересоваться, что сделал конкретный депутат. Все хотят знать, что сделал Парламент за эту весеннюю сессию для страны.

К сожалению, опыт последней недели характерен для состояния парламентаризма в нашей стране.

Лихорадочность, с которой принимались законы в последние дни, вызывает негативную реакцию в обществе. И самый яркий пример – обсуждение закона о реформе Академии наук. Тысячи настоящих ученых испытали шок! На похороны российской науки из зала Думы потянулась даже фракция КПРФ. Но я напомню притчу о двух лягушках. Одна тонет, другая болтает ножками.

Две бессонные ночи вместе с руководством Академии наук, с руководством Государственной Думы, с коллегами из Комитета по науке из всех фракций, которым я искренне благодарен за это, благодаря конструктивной позиции Президента Российской Федерации и взаимодействию с Президентом и его Администрацией, забыв о политических разногласиях, мы сумели, будем честны, поменять концепцию закона. Главным в науке теперь останется не бюрократ, а ученый. Признаюсь, что нам не хватало коллег из КПРФ, но, по всей видимости, они любят себя в политике больше, чем саму науку. И поэтому наша фракция, взвесив все эти обстоятельства, получив гарантии, что закон в третьем чтении будет обсуждаться только в сентябре, с возможным возвратом во второе чтение, поддержит его во втором чтении со всеми принятыми Комитетом поправками.

Но я подчеркну: лихорадка никогда не является показателем здоровья. А наша вынужденная судорожная активность депутатов лишь способствует напряжению в обществе, ведет к дискредитации Государственной Думы.

В системе образования, науки, научного обслуживания сегодня работает порядка 600 тысяч человек.

Мы теряем авторитет у наиболее образованных слоев общества, обвиненных, по сути, Правительством в неэффективности их подвижнического труда!

Напомню, что замеры ВЦИОМа показывают, что уже к маю рейтинг доверия к Госдуме снизился на 8 пунктов, и нашу деятельность одобряет всего 31% населения, тогда как 46%, почти половина страны, деятельность Госдумы не одобряет.

Усилиями фракции большинства Парламент фактически превращен в обслугу Правительства. Именно Правительство продавливает скороспелые решения, вопреки демагогическим рассуждениям его руководителя о необходимости открытости, ведения диалога с обществом, учета мнения общественности. Хочется спросить: а для чего создавалось это открытое Правительство? На немалые бюджетные деньги, между прочим. На его сайте нет ни слова ни о реформе науки, ни о других инициативах, которые вызвали непонимание в обществе.

Да и действующие члены Правительства, которые публично отказываются от авторства вносимых законопроектов и участия в законотворческой деятельности (имею в виду министра Ливанова), не красят Правительство.

Почти в такой же манере было принято законодательство о политических партиях и выборах глав субъектов федерации. Решения о новом порядке формирования партий, о пресловутом муниципальном фильтре, которые преподносились публике с большой помпой, несли в себе многие опасности и нестыковки, о которых СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ неустанно твердила своим уважаемым оппонентам.

По сложившейся в последние годы недальновидной традиции, предостережения оппозиционных депутатов были беспечно проигнорированы. Последствия, о которых мы предупреждали, не замедлили сказаться.

Уже сегодня Минюстом зарегистрировано более 70 партий, на подходе еще около 100. Но каково качество партийного строительства? Что объединяет бывшего мэра Улан-Удэ Айдаева, мэра Ярославля Урлашова, бывшего руководителя Департамента мэрии Москвы Вышегородцева, депутатов Волгоградской облдумы Цыбизову и Чувальского? Все они, столкнувшись с политической конкуренцией внутри партии "Единая Россия", предпочли перебежать в "Гражданскую платформу" Прохорова, где такой конкуренции просто пока нет. В итоге "Гражданская платформа" строится из перебежчиков. Может быть, вы будете великодушны, и проще сразу передать свой дублирующий состав "Е-партии" новой "Ё-партии"?

Поспешно принимаемое законодательство стимулирует политическую конъюнктурность и беспринципность, если не сказать предательство. Бывшие бизнесмены преуспевают на политических распродажах. Ушлые "специалисты" по торговле голосами взялись за создание партий под ключ, специально под запрос покупателя. Это уже не спойлерские проекты-однодневки, с которых начиналась постыдная торговля партийными брендами. Сейчас это хорошо отлаженный бизнес.

Политика на наших глазах мутирует в отрасль коммерческого маркетинга. Такая ситуация еще больше подрывает доверие граждан и к Парламенту, и к власти в целом.

Логикой политической жизни я сам оказался экспериментальным материалом для наших с вами законодательных новаций. Напомню, наша фракция голосовала против муниципального фильтра. Мы пытались объяснить, что в том виде, в котором он принят, этот фильтр поставит под сомнение всю процедуру всенародного избрания глав субъектов РФ.

Правоприменительная практика и в прошлом году, и сейчас показывает, что, по сути, эта поправка сделала выборы не прямыми, а кривыми. И этот "кривой лабиринт" ярко проявляется в Москве.

Даже парламентские партии испытывают сложности его прохождения. У нас, например, 130 муниципальных депутатов, но мне приходится предлагать независимым депутатам поставить свою подпись, в частности, за меня, чтобы выйти на старт кампании.

Я уже неделю практически ежедневно встречаюсь с ними. Они задают вопросы, дают наказы. Это, конечно, полезно – живое общение с депутатами на местах. Но не секрет, что некоторые кандидаты в мэры Москвы посылают переговорщиков, которые предлагают за подписи определенную сумму. Возникает "черный рынок" этих подписей. Мы о подобных негативных последствиях предупреждали заранее. Это очевидный пример закона без продуманного анализа возможных социальных последствий.

Правильная идея с муниципальными фильтрами, казалось бы, обернулась насмешкой над демократическими принципами равноправного участия в выборном процессе всех кандидатов. Фактически выборы в Москве оказались в руках конечного количества муниципальных депутатов, которые, к тому же, испытывают серьезные искушения.

Эрозию парламентаризма легко запустить, но трудно вылечить. Если уже сегодня подавляющее большинство наших граждан не считает Парламент эффективным институтом, который способен защитить их интересы, то как обеспечить устойчивое развитие всей государственной системы?

Хочу обратиться сегодня к коллегам из "Общероссийского народного фронта". Созданный как внепартийная организация, объединяющая активных граждан с различными взглядами на общей социально-патриотической платформе, Народный Фронт объявил войну всем бедам современной России. Граждане понадеялись – победа близка.

Но время идет, в стране каждый день происходят важные события, а "фронтовики", на мой взгляд, затаились в окопах "Единой России" в Государственной Думе. Когда же вы подниметесь в атаку на извечных врагов России: коррупцию, безответственность, головотяпство? Когда же к нам, оппозиционным фракциям, придет настоящая подмога?

Пока вы добились, по сути – поиронизирую немного – только возможности дыхнуть в прибор после выпитого стакана кефира.

Как говорят, от малой свечи Москва сгорела. Нельзя забывать, что достаточно одного непродуманного или просто глупого закона, и хаос начнет распространяться по всему обществу.

Приближается юбилей Государственной Думы. С чем мы к нему подходим, уважаемый Сергей Евгеньевич?

Нам нужны достойные, конструктивные отношения с исполнительной властью, когда заключение Правительства – не библейское предписание, а мнение одного из участников диалога. Вместе с Советом Федерации Государственная Дума должна быть партнером, оппонентом и, если хотите, разумным противовесом Правительству. Именно такая Дума будет открытой, понятной народу и ответственной перед ним. Желаю нам всем в дальнейшем неспешной работы. А нам теперь по закону о РАН предстоит до сентября ловля тех блох, которых все-таки не удалось поймать в течение двух бессонных ночей. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2020