Лидер партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов убежден – в школе не должно быть места для людей, не умеющих сдерживать свои эмоции, а тем более с уголовным прошлым:
– Конституционный Суд рассматривает возможность отмены ограничений на работу в школе для педагогов с судимостью. В суд обратились учителя, которых эти поправки коснулись. Напомню, что в 2011 году были внесены изменения в статью 351.1 Трудового кодекса РФ, которые вступили в силу с января 2011 года. Жесткие изменения в трудовой кодекс были внесены с целью ограждения детей от насилия. Дословно они звучат так: "К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся или подвергающиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности".
С одной стороны, все логично и здраво. С другой стороны, что делать с теми учителями, которые остались без работы вследствие ошибок молодости, которые были совершены давно, о которых уже все и думать забыли, а человек с тех пор имеет чистую и незапятнанную репутацию? Вопрос действительно крайне сложный. Ведь зачастую подобные преступления были небольшой тяжести, да и с детьми эти деяния могли быть никак не связаны. Именно этим и руководствуются те, кто выступает за отмену ограничений, "вооружившись" большим количеством примеров подобных ошибок молодости.
Но давайте не забывать одной, может быть, и избитой, но вполне правильной мысли: "Закон должен быть единым для всех". Если мы будем в этом сложнейшем вопросе идти на уступки, то, как водится, уступками этими будут пользоваться те люди, к которым они ну никак не относятся. Я утверждал и утверждаю, что в школе не место людям, не умеющим сдерживать свои эмоции. Ведь все мы знаем, что педагог это, прежде всего, человек, обладающий огромным запасом терпения. Ситуации, которые могут вывести учителя из себя, в школе случаются достаточно часто, порой каждый день. И если педагог идет в школу по призванию, он должен понимать, что терять самообладание ему ни в коем случае нельзя. Он должен знать, как бороться со своими эмоциями. А если этот человек, педагог, совершает какое-то преступление, допустим, даже не тяжкое, допустим, никак не связанное с детьми, можем ли мы поручиться, что следующей его жертвой не станет ребенок? Нет, не можем. Я уже не говорю о том, что учитель попросту должен быть примером для подражания. Согласитесь, очень интересный пример являет собой учитель, за спиной у которого была судимость...
Поэтому я считаю, что подобные нормы вполне обоснованны и правомерны в государственной системе образования. Ведь, напомню, что появление этих норм возникло не случайно. Сколько преступлений против несовершеннолетних было совершено за последние годы! А сколько детей пострадало от рук недобросовестных педагогических работников! Цифры говорят сами за себя, и мы не можем не принимать их во внимание.
По материалам источников: Блог Сергея Миронова