О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Галина Хованская: В России есть тысячи законных судебных решений о немедленном предоставлении жилья, проживающим в аварийных домах

21 июня 2013

 см. также ↓

21 июня Государственная Дума в первом чтении рассмотрела проект ФЗ № 294964-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части продления срока деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, увеличения лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и уточнения содержания адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда). С содокладом выступила председатель Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская, которая рекомендовала принять законопроект. Предлагаем стенограмму выступления:

– Уважаемые депутаты, действительно было поручение Президента, и в данном случае, кроме хорошего, ничего об этом сказать нельзя, потому что нереальны были те даты, которые планировались для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Я не буду повторять, то, что сказал мой коллега, член комитета. Остановлюсь только на тех моментах, которые мне представляются достаточно спорными в этом законопроекте. Но, я думаю, что это все ко второму чтению корректируется. И документ, безусловно, надо сегодня принимать в первом чтении.

Вот предлагается очередность переселения установить по дате принятия решения. Но, уважаемые коллеги, мы прекрасно все с вами знаем, каким образом принимались эти решения: очень быстро по домам, которые вовсе не являлись аварийными; помним, как они затягивались, когда действительно дом был аварийным, и когда действительно граждан нужно было переселять, потому что была угроза жизни и здоровья этих граждан.

Поэтому мне кажется, что здесь надо ориентироваться на техническое состояние этого дома, этого жилого помещения, в первую очередь, руководствуясь 47-м постановлением Правительства Российской Федерации. Это первое замечание.

Второе замечание. Я сейчас много езжу по регионам и, вы знаете, меня, честно говоря, шокирует ситуация, когда у нас сотни, а теперь уже и тысячи дел судебных рассмотрено, решения вступили в законную силу. О чем? О том, что гражданам нужно немедленно предоставить жилое помещение в связи с тем, что они действительно проживают в аварийном жилье.

Я вам привожу пример Архангельска. Две тысячи судебных решений вступивших в силу. Где это видано? И три тысячи по Архангельской области. Регион какой? Дотационный. И в такой ситуации у нас оказывается не только Архангельская область, но, может быть, масштабы чуть-чуть меньше.

Мне представляется, что, в первую очередь, надо как условие выполнения очередности судебные решения поставить.

Тем более что есть и разъяснение Верховного Суда, что независимо от даты принятия на учет и вообще постановки на этот учет граждане должны быть переселены, если дом признан, действительно, аварийным. Понимаете? Какая тут может быть очередь из внеочередников? Вот это абсурд.

Мои претензии к федеральным органам власти, в первую очередь, к Министерству финансов. Хорошие бухгалтеры, да, российского масштаба, но они должны оценивать социальные последствия принимаемых решений. Если в регионе нет средств на то, чтобы обеспечить безопасность граждан, это первейшая обязанность государства, почему об этом не думает федеральное Правительство, почему об этом не думает Министерство финансов? Ведь отвечать будет в итоге мэр города. Глава органа местного самоуправления попадет под уголовную ответственность, под уголовную статью, если что-то случится. А такие случаи у нас уже есть. Вам не надо рассказывать? Да? Где-то было обрушение и, слава богу, без человеческих жертв, а где-то уже были жертвы. Поэтому считаю, что эту позицию нужно включить.

Да, Фонд будет сопротивляться, и в данном случае будет мотивировать тем, что это обязанность органа местного самоуправления или субъекта Федерации. Но я вам уже объяснила, какие возможности у органа местного самоуправления и у субъекта Федерации выполнять судебные решения. Дикая ситуация, когда в стране, вступившее силу решение суда, не исполняется. Оно должно исполняться на всей территории Российской Федерации.

На поправки отведено всего пять дней и, я вас прошу меня в этом вопросе поддержать, чтобы мы эту поправку все-таки провели. А документ, безусловно, нужно принимать в первом чтении. Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2022