О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Дмитрий Ушаков об изменениях в Бюджетный кодекс

13 июля 2012

 см. также ↓

13 июля в Госдуме в третьем чтении был принят законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в статью 6 Федерального Закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов". Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выразил в своем выступлении Дмитрий Ушаков:

– Уважаемые коллеги! Много было сказано по поводу данного законопроекта, поэтому я выскажу позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Весь смысл принимаемого сегодня в третьем чтении законопроекта заключается в предоставлении права Правительству при возникновении кризиса в российской экономике или, говоря языком законопроекта, при ухудшении экономической конъюнктуры, принятие двух блоков антикризисных мер. Первый блок позволяет Правительству тратить средства, которые в обычных условиях утратить нельзя. И он включает в себя направление средств Резервного фонда и средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд на поддержку финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики, а также направление средств Фонда национального благосостояния на депозиты Внешэкономбанка. Это те же самые антикризисные меры, которые применялись в период кризиса 2008-2009 годов, и которые вызвали критику при их реализации, причём критику обоснованную.

Второй блок включает в себя ещё две меры. Первая – это эмиссия облигаций федерального займа с последующим обменом на привилегированные акции банковских кредитных организаций. Вторая мера – это предоставление гарантий Российской Федерации по кредиту либо облигационному займу, даже при наличии у принципала просроченной задолженности как по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, так и по обязательным платежам в бюджетную систему. Второй блок – это уже несколько модифицированные антикризисные меры. Однако какие сигналы они дают экономическим агентам? Сигнал достаточно прост: берите кредиты, при возникновении кризиса вы можете не платить налоги, несмотря на задолженность перед бюджетом и перед заёмщиком, Правительство предоставит вам гарантии, правда, если вы сможете попасть в список предприятий, которым Правительство эти гарантии предоставляет.

Возникает вопрос. А почему кредиты государства выдаются под обмен на акции только у банковского сектора? Почему бы не применить похожий механизм крупным собственникам, работающим в реальном секторе экономики, которых в случае возникновения кризиса, снова нужно будет спасать. Снова-таки и каким образом будет определяться момент наступления кризиса, тот момент, когда ухудшение экономической конъюнктуры приведёт к необходимости применения антикризисных мер? В законопроекте нет ни слова о наборе параметров, изменение которых будет считаться началом кризиса. Индикатор отсутствует. Ориентироваться не на что. И также в законопроекте нет поручений Правительству Российской Федерации разработать эту систему индикаторов. Далее возникает вопрос. Все ли меры будут задействованы сразу или возможно точечное применение для тех секторов экономики, которые испытывают проблемы? Ответа на этот вопрос нет.

Теперь, что касается предварительного контроля Государственной Думы. Во втором чтении была внесена поправка о создании комиссии. Это хорошая поправка. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ за неё голосовала. Но возникает вопрос о том, каким образом Правительство должно реагировать на заключение комиссии? Как Государственная Дума на стадии предварительного обсуждения антикризисных мер может повлиять на позицию Правительства, если в законопроекте нет норм, которые обязали бы Правительство скорректировать свои антикризисные меры? Единственный способ повлиять на Правительство – это не представить заключение комиссии. Но такой вариант неприемлем. Необходимы решительные действия в кризисный период. И позиция Государственной Думы может быть, вообще, проигнорирована. Вообще, вся ситуация с законопроектом похоже так, если любой из нас как частное лицо придёт в банк за кредитом, вам скажут, конечно, мы дадим вам кредит, вот вам чистый лист бумаги, подпишите. Мы впишем туда стандартные условия договора, покажем вам, что вы вписали и никак не отреагируем на это.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International