О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Резолюция участников Конгресса депутатов Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Уральском федеральном округе

"Региональная промышленная политика как инструмент модернизации экономики"

02 сентября 2011

 см. также ↓

2 сентября 2011 года в г. Екатеринбурге состоялся Конгресс депутатов Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Уральском федеральном округе. Тема Конгресса: "Региональная промышленная политика как инструмент модернизации экономики".

На Конгрессе присутствовало более 350 делегатов из всех регионов Уральского федерального округа. Среди них – депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутаты представительных органов местного самоуправления, актив Партии, представители общественных организаций и профсоюзных движений. Работу Конгресса возглавил Председатель Совета Палаты депутатов Партии, руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе Сергей Михайлович Миронов.

На Конгрессе обсуждались проблемы развития промышленности в Российской Федерации, меры социальной защиты работников предприятий, экологическая ситуация в промышленных регионах России.

Конгресс депутатов считает, что государственная промышленная политика в стране практически отсутствует. Этим и объясняется большинство тех проблем, с которыми сталкивается наша экономика. Ее отраслевая структура устарела. Мы никак не можем преодолеть зависимость экономического роста от экспорта энергоресурсов и сырья. Доля производства с высокой степенью переработки продукта крайне мала.

Отсутствием промышленной политики можно объяснить и тот факт, что валютные резервы Минфина направляются не в отечественную экономику, а вкладываются в ценные бумаги за рубежом.

По-прежнему большой проблемой остается отток квалифицированных технических специалистов и ученых за рубеж. Научно-технические центры, работающие на российскую промышленность, постепенно сворачивают свою работу.

Конгресс депутатов считает, без формирования государственной промышленной политики задачи по модернизации экономики и инновационному развитию не решить. Мы убеждены, государство не только вправе, но и обязано формировать такую политику.

Эффективная промышленная политика должна заключаться в долгосрочном проектировании экономики, государственном регулировании стратегических отраслей, эффективном распределении доходов от реализации сырьевых товаров. Только так можно обеспечить устойчивый рост благосостояния каждого человека.

Что для этого необходимо?

Первое. Нужна надежная законодательная база – нужен Федеральный закон о государственной промышленной политике. Этот закон должен четко определить место, роль и функции государства в инновационном развитии российской промышленности и придать этому развитию системный характер. Закон должен определить основные направления промышленного производства, ориентированного на выпуск современной высокотехнологичной продукции.

Еще одна важная задача – формирование инновационного законодательства. Закон должен четко определить какие предприятия можно будет отнести к инновационным, какую деятельность считать инновационной.

Второе. Должна быть введена целостная система преференций для тех, кто внедряет инновации в производство. Нужны меры по снижению налоговой нагрузки на производство научного и инновационного продукта. Российская налоговая система должна поощрять, а не тормозить инновационную активность. Инвестиции в инновационное производство должны быть более выгодными, чем экспорт сырья.

Государству необходимо направлять свои собственные средства в развитие российской промышленности, а также привлекать частные инвестиции.

Третье. Сегодня одна из основных проблем в промышленности – социальное неблагополучие ее работников. Они обделены социальными гарантиями и часто оказываются полностью зависимыми от собственников предприятий, которые меньше всего озабочены условиями труда.

Мы считаем, что стандарты корпоративной ответственности бизнеса должны быть прописаны в законе. Это обяжет предпринимателей развивать социальную инфраструктуру регионов и обеспечивать социальным пакетом своих работников.

Другая проблема – отсутствие у тружеников необходимых средств защиты в разрешении трудовых споров и отстаивании своих прав. Мы наблюдаем настоящий сговор Союза промышленников и предпринимателей, ратующих за изменение Трудового кодекса в пользу работодателей, и Федерации независимых профсоюзов России, лишь имитирующей деятельность по защите прав трудящихся. Пора добиться реальных возможностей для тружеников защищать их права и интересы!

В Трудовой кодекс должны быть внесены изменения, дающие реально независимым профсоюзам возможность отстаивать интересы работников, принимать участие в разрешении трудовых споров, осуществлять контроль над соблюдением работодателем социальных прав рабочих, соблюдением условий труда и требований техники безопасности.

Четвертое. Промышленная политика невозможна без формирования качественного кадрового потенциала. Необходимо сохранить все то, что в нашем техническом образовании формировалось годами, а также отреагировать на новые потребности в знаниях, вызванные постоянным сокращением жизненного цикла технологий. Речь идет о непрерывном образовании (или образования в течение всей жизни).

Государству необходимо стимулировать выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) как за счет средств бюджета, так и специализированных внебюджетных фондов.

Должен быть расширен государственный заказ отечественной продукции.

Пятое. Мы резко выступает против оффшоризации российской экономики. Владельцы оффшорных предприятий уходят от какой-либо ответственности по социально-экономическим обязательствам.

Предприятия, зарегистрированные в неналоговой территории России, слабо поддаются регулированию, цели промышленного развития, будущее страны для них пустой звук.

Шестое. Инициативы государства в сфере промышленной политики, продолжают упираться в стену коррупции. Борьба с этим явлением должна стать одной из приоритетных задач, как государства, так и общества в целом.

Только тогда, когда производить будет выгодно, а воровать опасно, в отечественную экономику пойдут серьезные капиталы – главное условие любой промышленной политики.

Седьмое. Государственная промышленная политика должна строиться с учетом интересов всех без исключения субъектов РФ и всех отраслей промышленности. Особое внимание необходимо уделять моногородам и предприятиям ОПК. Основной акцент должен быть сделан на развитие инновационного высокотехнологичного производства, обновление производственной базы и развитие всей инфраструктуры промышленных регионов. Представители бизнеса, вкладывающие средства в развитие этих отраслей, должны получать соответствующие поощрения со стороны государства в виде налоговых послаблений и субсидий.

Восьмое. Очень важно восстановить промышленность в малых городах, поскольку они не могут жить только за счет сельского хозяйства и сферы услуг. Безработица в этих городах очень высокая.

Девятое. Еще одна беда России – наплевательское отношение к окружающей среде. Устаревшие производство производят огромное количество вредных выбросов, которые ведут к загрязнению территории вокруг и превращают промышленные центры в зоны техногенной катастрофы.

Развитие российской промышленности должно проходить в жестких экологических рамках. Нет смысла возрождать старые, вредные для окружающей среды производства, нужно создавать новые, соответствующие мировым экологическим стандартам.

Конгресс поручает депутатам Партии всех уровней консолидироваться для совершенствования законодательства в сфере промышленной политики и активнее взаимодействовать с трудовыми коллективами и независимыми профсоюзами для защиты прав и интересов трудящихся.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International