О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Алла Кузьмина: Совершенствование существующего семейного законодательства должно быть направлено на регулирование отношений в системе "семья – общество – государство"

13 мая 2011

 см. также ↓

Во всем мире интерес к проблемам семьи в последние годы заметно возрос. 15 мая 1993 года Генеральная Ассамблея ООН учредила Международный день семьи. Цель – обратить внимание общественности стран мира на многочисленные проблемы института семьи. И только по прошествии 15 лет, в 2008 году День семьи, любви и верности ввели в России.

Нельзя сказать, что до этого проблемы семьи были не актуальны, вероятнее всего, именно в эти годы на развитии страны наиболее явно отразился кризис семейных ценностей 90-х годов. Институт семейных отношений не мог развиваться вне зависимости от государства. Социальные, экономические и духовные изменения, происходящие в государстве, особенно ярко отразились на хрупкой ячейке общества. И в тех условиях выросло целое поколение!

Формирование в молодежной среде особого типа поведения сказывается на рождаемости, брачных отношениях. В настоящее время преобладающими установками являются предпочтение бездетной или однодетной семьи, одобрение браков, альтернативных традиционным ("гражданский" и гостевой брак).

Если в 1960 году на тысячу человек приходилось 12,5 брака и 1,5 развода, то в 1970-м соответственно 10,1 и 3,0, в 1990-м – 8,9 и 3,8 и, наконец, в 2009-м – 8,5 брака и 4,9 развода. То есть количество бракоразводных процессов увеличивается.

Нельзя сказать, что в России не ведется работа над юридическими документами, поддерживающими статус семьи. Основным источником семейного права на федеральном уровне является Семейный кодекс РФ, а также изданные в соответствии с ним федеральные законы: "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "О государственных пособиях граждан, имеющих детей", "Об актах гражданского состояния", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и др. Различные формы и способы защиты семьи содержатся также в конституционном, гражданском, трудовом, уголовном и других отраслях права.

Федеральное законодательство, устанавливающее социальные гарантии семьям с детьми, в том числе и многодетным, насчитывает более двух десятков нормативно-правовых актов. Однако, несмотря на обилие документов, регулирующих вопросы семьи и государственной семейной политики, в законодательстве Российской Федерации нет единых норм права, которые определяли бы понятие семьи. Не определен и дифференцированный подход к каждому типу современной российской семьи, в том числе неполной (или монородительской), многодетной и молодой семьи. Отсутствуют и стандарты качества жизни семьи.

На мой взгляд, для улучшения правового положения семей необходима постоянная работа по совершенствованию семейного законодательства, обеспечению соответствия нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам жизнедеятельности семьи общепринятым международным нормам.

Проблемы семей, особенно молодых, во многом связаны с недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности. Необходимо предусмотреть в федеральном законодательстве нормы:

– о снижении подоходного налога на работающих родителей;

– о введении обязательного социального страхования детей как источника семейных пособий работникам, имеющих детей;

– о комплексном переходе к системе доступного жилья для многодетных семей (дешевая пролонгированная ипотека, поощрение жилищных сбережений, социальное жилье, списание жилищных кредитов на детей);

– о развитии системы бесплатных услуг для многодетных семей (здравоохранение, образование, культура, спорт и т.д.).

Сегодня государственная политика направлена в основном на поддержку отдельных членов, а не семьи в целом. Ориентация на социальные программы, направленные только лишь на детей, привели к снижению родительской ответственности за воспитание, отлучению детей от семьи, ее традиций и ценностей. В законодательном плане семью надо рассматривать как правовую категорию.

Для поддержки института семьи должны быть использованы все ресурсы. В частности, государственное сотрудничество с общественными объединениями, благотворительными организациями и предпринимателями, механизмы социального партнерства власти, бизнеса и СМИ. Совершенствование существующего семейного законодательства должно быть направлено на регулирование отношений в системе "семья – общество – государство".

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International