О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Семен Багдасаров о ратификации российско-американского соглашения о военном транзите США в Афганистан через территорию России

25 февраля 2011

 см. также ↓

Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона №486844-5: "О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством США о транзите вооружения, военной техники, военного имущества и персонала через территорию РФ в связи с участием США в усилиях по обеспечению безопасности, стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Семен Багдасаров:

– Уважаемые депутаты! Я, во-первых, к сожалению, Сергей Алексеевич ушел, хотел сказать, большое спасибо этому человеку, потому что второй мой вопрос, в общем-то, я получил неожиданно ответ, что заместитель министра иностранных дел, курирующий Северную Америку, готов, в общем-то, помочь созданию заявления, суть которого заключалась бы в следующем. Что если Соединенные Штаты в лице госпожи Клинтон и министра обороны Гейтса будут вмешиваться в наши внутренние дела, вы знаете, что госпожа Клинтон недавно заявила, что надо активно использовать Интернет для того, чтобы мониторить правозащитников в ряде государств, в том числе, в России по египетскому варианту. Это по сути угроза нашей национальной безопасности.

И мы должны принять заявление, суть которого будет такой: если дальше Соединенные Штаты будут продолжать подобную политику, если они, наконец, вздумают нарушить Договор СНВ-3 и перейти на противоракетную оборону, мы надавим на самое больное, а это самый больной вопрос для Соединенных Штатов – Афганистан. Мы пересмотрим наши обязательства по Афганистану и в первую очередь по транзиту. Вот этим надо заниматься. Если наша Дума примет подобное заявление, это и будет защита национальных интересов. Тем более, я так понимаю, представитель МИДа сказал, что он не против, это надо иметь гражданское имущество.

Теперь, а что мы получили? 6 октября будет 10 лет, как Соединенные Штаты вошли в Афганистан. Хочу отметить несколько проблем. Первая, что ввод войск был осуществлен через три недели после 11 сентября. За такое время невозможно спланировать даже командно-штабные учения батальона, а Соединенные Штаты ввели войска. Создается впечатление, что они готовились к этому заранее.

Второе. В свое время Российская Федерация сделала очень многое, к сожалению, для того, чтобы облегчить этот ввод. Мы, например, в течение длительного времени поддерживали так называемый Северный Альянс, который во время вхождения американцев в Кабул, по сути играл роль их сухопутных войск.

Я вам также скажу, что когда Ахмад Шаху, человеку, чьи подразделения в свое время вырезали нашу 12-ю заставу, уже после вывода наших войск понадобились танки Т-55, Российская Федерация их перебрасывала с Сахалина сахалинской армией. Абсурд. Вы представляете, сколько это нам стоило!? А тут же у моста знаменитого стояли пять тысяч танков, переброшенных с группой войск из Европы, но они уже были собственностью Узбекистана. Столько было наделано всего, что даже противно вспоминать.

Я помню, как я приезжал к уважаемому генерал-полковнику, я до сих пор его уважаю, и говорил: что же мы делаем? Он опускал голову и говорил: ну просят же, Семен, что делать? То есть было допущено в лучшем случае примитивное непонимание ситуации.

Теперь, а что мы получили за это время? Первое – наркотики. Без комментариев, потому что по самым скромным подсчетам, если исходить из цифр, выложенных Управлением ООН по борьбе с наркотиками и оргпреступностью, мы за эти 10 лет потеряли минимум 200-250 тысяч человек. А Соединенные Штаты? Соединенные Штаты за это время потеряли чуть больше одной тысячи человек в ходе боевых действий в Афганистане. Терроризм. У нас сейчас на территории России, вы слышали точно, в закрытом режиме присутствуют все центрально-азиатские террористические организации, которые приступили к активной фазе действия, то есть открыли второй фронт против терроризма. В Соединенных Штатах после 11 сентября не было ни одного террористического акта.

Наконец, главное. Может, вы забыли о том, что Российская Федерация, Великая Российская Империя и Советский Союз в свое время противостояла англосаксонской агрессии в Центральной Азии. При Российской Империи это закончилось тем, что Российская Империя к 1895 году вышла на рубеж Пяндж-Амударья и закрепилась там, нанеся поражение англосаксам. А во время так называемой борьбы с басмачеством мы отстояли эту территорию, и мало того укрепили ее управление из Москвы.

А сейчас? Сейчас бездарно сдаем. Почитайте выступление заместителя госсекретаря США по Центральной и Южной Азии. Кстати, у них есть такая должность, а у нас, как вы думаете, в МИДе, что? У нас один замминистра отвечает за Афганистан, другой – за Центральную Азию. Бред полный. Я вчера окончательно убедился, что не владеют люди ситуацией. А у них это в единой системе. Еще есть помощник госсекретаря США по Центральной и Южной Азии. Так вот, господин Блэйк заявил, что у американцев существуют три основных задачи. Первая – захват всех месторождений углеводородного сырья в Центральной Азии. Вторая – окончательное вытеснение из Центральной Азии России, Китая и Ирана. И третья – использование Центральной Азии в дальнейшем и Южной Азии с учетом Афганистана, Индии, и так далее. То есть, нам говорят открыто: мы вас выбрасываем, в том числе, с вашими интересами в газе, нефти, и так далее. Вот что происходит, три результата того, что мы получили за десять лет.

Теперь возникает вопрос: а что делать, собственно, дальше? Мы говорим: вот транзит, вот воздушный транзит, а о наземном мы обмениваемся письмами. Все прекрасно, это никак не влияет на наркотическую ситуацию. Я вам скажу на самом деле, что происходит. Что такое транзит, который идет наземным путем? И точно воздушным, потому что сажают не только в Манасе, сажают в Ашхабаде, где есть уже военная американская группировка, которая обеспечивает заправкой ГСМ, и так далее.

А дальше куда груз идет? 80 процентов грузов идут по знаменитому маршруту через Термезский мост, который соединяет Учкызыл, или Термез, как мы по привычке называем, с Хайратоном, а это, значит, суживает, то есть получается бутылка. Все идет, а потом выстраивается в некую очередь, и для того чтобы разгрузить это направление в последние годы начали строить мосты. Мосты построят через Пяндж в Таджикистане. Только за последний квартал прошлого года 180 тонн переправили через эти мосты, через Таджикистан. А что это означает? Я вам объясняю. Один мост построен вообще при открытой поддержке инженерно-саперных войск Соединенных Штатов. Это обеспечит наркомафии переброску наркотиков через эти мосты. Если раньше на Пяндже для того, чтобы перебросить наркотики нужно было выжидать время года и идти в брод, а Пяндж – это сложная река, особенно в районе Памира, это быстротекущая река с предельно холодной водой. Сейчас не надо этого делать – есть мост, загрузил, перевез и повез дальше.

Поэтому и грузопоставки, извините за такое выражение, наркотиков резко возросли. Сейчас мы получаем, по самым скромным подсчетам, 500 тонн наркотиков на нашу территорию. Поэтому мы с вами и являемся не транзитерами наркотиков, я не знаю даже, как сказать, а рынком. Мы – рынок, на котором зарабатывает наркомафия 14,5 миллиардов долларов, значительная часть которых идет террористическому подполью. О чем мы говорим? Поэтому мы резко ухудшили свои позиции по наркотрафику. Мы резко ухудшили свои позиции по терроризму.

Ну, и наконец, я вам как-то приводил здесь данные, что в феврале прошлого года, кстати, наша делегация комитета по международным делам в это время находилась в Соединенных Штатах, и когда я упомянул это имя – Абдумалик Риги, у некоторых конгрессменов США начался нервный тик. Я не знал, что в этот день, когда я им упомянул, за день до этого иранцы задержали, летевшего на киргизского самолете в Бишкек крупнейшего наркодилера и крупнейшего террориста в мире Абдумалика Риги. Его спрашивают: "Ты куда едешь?" А он говорит: "Как куда: в Манас". "А в Манасе чего делать?" "Встречаться с представителями спецслужб США".

Что такое переброска на северное направление, на российское направление крупнейшего наркодилера и руководителя террористического, по сравнению с которым "Аль-Каида" – это маленькая собачонка, по сравнению со слоном? Вы же понимаете.

То есть когда такие люди привлекаются для таких целей – это тоже, извините, в плохом понимании, как угодно – это опыт, опыт переброски наркотиков, опыт организации террористической борьбы. И американцы его берут на северное направление. Против кого уважаемые коллеги? Ну, конечно, мы.

Наконец, укрепление дальнейшее США в Центральной Азии идет циничным образом. Я там некоторые моменты упущу, мы в открытом режиме, хотя такие вещи надо в закрытом режиме. Они начали делать центр в Киргизии и Таджикистане. Я вам говорил как-то: помощник госсекретаря США прямо заявил: в России наркомафии. Мы и будем помогать, вот поэтому и центр делаем.

Слушайте, это прямая угроза для нашей безопасности. Ну в то же время легко сказать: давайте мы это соглашение не ратифицируем. Давайте. Но к чему это приведет? Мы сами у себя отберем дубинку, а процесс этот – процесс переброски будет продолжаться.

Кстати, в ближайшее время американцы все больше говорят, я так понимаю, уже выходят на некое решение о переброске из Афганистана наземным путем техники, которая там отслужила.

Дело в том, что на каждую воинскую часть там приходится несколько штатов боевой техники – это связано со спецификой ротации войсковых частей. И скопилась огромная часть этой техники, ее надо вывозить. И как вы думаете, когда будут вывозить – это будет означать перевозку наркотиков или нет? Я не хочу говорить: ни да, ни нет, вы сами подумайте.

Поэтому ратифицировать нам придется, хотя бы потому, что на самом деле это соглашение уже работает. Но давайте сделаем такое заявление, которое нам, я задал вопрос заместителю министра иностранных дел, и примем подобное заявление, обяжем исполнительную власть проверять грузы. Нам говорят: грузы идут нелегально. Чего это такое? Это галоши, вода и так далее. Ну их никто не проверяет. Кто знает, что там находится? Да никто не знает.

В западной прессе, в том числе американской, все больше и больше появляется статей, где говорится, что со временем Соединенные Штаты не исключено, создадут в Афганистане систему противоракетной обороны. Действительно, самый уникальный, самый хороший вариант, и против Ирана, и против нас, и против, я не знаю, Индии, Пакистана, Китая и так далее. Кто знает, что они там возят? Да никто. Это мы верим на честное слово. Вы что везете? Галоши и воду. Везите дальше. Слушайте, проверять надо. Поэтому надо потребовать, чтобы была создана мощная система проверки этих грузов и со временем мы могли сказать, выбросив козырные карты, американцам: вы возите не те грузы, вы делаете против России то-то, вы призываете взрывать внутри России!

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024