Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов отвечает на вопросы, заданные избирателями в ходе рабочих поездок по стране.
Вопрос: Погибает село, разваливаются хозяйства, высока безработица на селе, что ведет к деградации сельского населения. Содержать подсобное хозяйство стало невозможным. Село разграбили власти, разворовав земли крестьян. Есть ли какой-то просвет в развитии сельского хозяйства у СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ.
Ответ: Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ уделяет самое пристальное внимание проблемам села. Мы уверены, что современное сильное и конкурентоспособное сельское хозяйство является основой национальной безопасности.
Государство должно не только поддерживать крестьянские доходы с помощью государственных закупок сельскохозяйственной продукции по гарантированным ценам, близким к среднерыночным, но и бороться с монополизмом скупщиков и переработчиков сельхозсырья. Мы считаем необходимым контролировать тарифы и цены на горюче-смазочные материалы, сельхозтехнику, запчасти, минеральные удобрения. Требуется также соблюдение принципов законности и справедливости при вовлечении земли в коммерческий оборот, сохранение земли для нужд сельскохозяйственного производства, создание стимулов для возрождения малонаселенных аграрных районов. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ разработала целый ряд законопроектов, а также программных документов, направленных на продвижение земельной реформы.
Мы поддерживаем индивидуальные фермерские хозяйства, а также процессы их кооперации. Считаем необходимым предоставление крестьянским хозяйствам и кооперативам льготных государственных кредитов, выделение земли в собственность для ведения коллективного хозяйства и индивидуальной застройки, отмену налогов на первые 3 года становления хозяйства.
Наша партия много внимания уделяет и социальным аспектам. Ее программой предусматривается повышение уровня газификации села до 80% к 2012 году, восстановление льготы на оплату коммунальных услуг для бюджетников, работающих на селе, предоставление специалистам сельского хозяйства 50%-ной субсидии на оплату строительства или покупку частного индивидуального дома, увеличение бюджетных расходов на строительство дорог в сельской местности.
Мы также неоднократно заявляли о необходимости направлять на развитие сельского хозяйства не менее 10% бюджета.
Вопрос: О жилищных условиях дворников, нарушении их трудовых прав.
Ответ: Следует отметить, что на работу дворниками зачастую соглашаются нелегальные трудовые иммигранты, малоимущие граждане, не имеющие жилья и возможностей получения более оплачиваемой работы. При этом бывает, что трудовые и социальные права дворников не обеспечиваются: не заключаются трудовые договоры, произвольно снижается оплата труда, неправомерно увеличиваются нормы обслуживания, не оформляется пенсионное и медицинское страхование. Часто в качестве жилья им предлагают неприспособленные нежилые помещения, лишенные элементарных удобств.
Такие работники могут защитить свои трудовые и социальные права, требуя официального оформления трудовых договоров. А в случае отказа работодателей следует обращаться с жалобами в территориальные органы Рострудинспекции. Возможна также судебная защита трудовых и социальных прав работников.
Вопрос: Почему "Единая Россия" показывает свою вседозволенность? Власть не работает с населением. Когда выборы подходят, они агитируют, дарят подарки, а как избрали их, так плюют на избирателей. Беспредел власти!
Ответ: Ко мне приходит большое количество писем и обращений от наших граждан с жалобами на серьезные упущения в работе органов местного самоуправления, возглавляемых членами партии "Единая Россия". К сожалению, некоторые руководители забывают о том, что именно населению они обязаны своим избранием на высокую должность, перестают чутко и своевременно реагировать на запросы граждан, не выполняют свои обязанности. Теряя популярность среди избирателей, они стараются любыми способами удержаться у власти.
Главным средством изменения подобной ситуации является отказ в доверии такого рода руководителям и выдвинувшим их политическим партиям. Уверен, что выросший за последние годы уровень политической зрелости и гражданской ответственности населения нашей страны оставляет все меньше возможностей для манипулирования общественным мнением, для сохранения у власти людей, которые не защищают справедливость и интересы народа.
Вопрос: О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и необходимости приравнять их к чернобыльцам.
Ответ: В настоящее время те, кто пострадал вследствие аварии на производственном объединении "Маяк", имеют меньший объем выплат и льгот, чем чернобыльцы. Это несправедливо. Давно назрел вопрос о разработке и принятии единых норм социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации.
Вопрос: О статусе и льготах для детей погибших защитников Отечества в войне 1941-1945 гг.
Ответ: Убежден, что действующая пенсионная система несправедлива. Надо не только решать вопрос о повышении существующего уровня пенсий, но и в перспективе коренным образом изменить существующую пенсионную систему, принять новый Пенсионный кодекс, основанный на солидарной системе пенсионного обеспечения.
Несправедливо забыт в законодательстве ряд льготников, в частности, дети-сироты Великой Отечественной войны. Считаю, что они должны иметь соответствующий юридический статус и право на получение двух пенсий социальной и трудовой.
Вопрос: Об отсутствии в программах телевидения Новосибирска текстового сопровождения для людей с ограниченным слухом.
Ответ: Барьеры, которые ограничивают людей, имеющих проблемы со здоровьем, необходимо ликвидировать.
Считаю, что целесообразно увеличение объемов текстового сопровождения и жестового перевода при демонстрации телевизионных программ, особенно новостных и информационно-аналитических. В дальнейшем, при полном переходе на цифровой формат телевизионного вещания, должны быть созданы универсальные решения доступности информации для разных групп телезрителей.
В настоящее время Минздравсоцразвития разрабатывает программу "Доступная среда", которая как раз и предусматривает формирование условий для беспрепятственного доступа к средствам информации всех граждан. Надеюсь, в этом году она будет принята.
Вопрос: О необходимости увеличения числа детских домов как наиболее эффективной формы социализации детей-сирот.
Ответ: Считаю, что это неверный подход. Согласно Конвенции о правах ребенка ООН (1989 г.), государство обязано обеспечивать преимущественно семейное воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 2006 года Правительству России было поручено создать совместно с регионами механизм, который позволит сократить число детей, находящихся в интернатных учреждениях. Принято решение развивать различные формы замещающих семей (усыновление, опека (попечительство), приемные, патронатные семьи).
В семьях дети-сироты получают полноценное образование в обычных школах, училищах, в окружении своих сверстников. Практика семейного устройства детей-сирот показывает, что такие дети более успешны, они быстро адаптируются к социальной среде, а впоследствии реализуют свои жизненные цели (высшее образование, трудоустройство). При этом они, как правило, ориентированы на создание семьи и выполнение родительских обязанностей.
Вопрос: О пенсионном обеспечении и повышении пенсий.
Ответ: Люди старшего поколения заслужили глубокое уважение, право на достойную пенсию и достаток в старости. Средняя трудовая пенсия должна составлять не менее 65% от прежнего заработка. Для этого необходимо увеличить расходы государства на пенсионное обеспечение в два раза с нынешних 5 до 10% ВВП.
Одним из источников повышения пенсий должно стать взыскание средств, недополученных от приватизации государственной собственности. Следует коренным образом изменить существующую пенсионную систему и принять новый Пенсионный кодекс, основанный на солидарной системе пенсионного обеспечения.
В пенсионное законодательство справедливо включить, в частности, следующие нормы:
регулярно индексировать размер пенсии пропорционально росту средней заработной платы в стране, выплачивать повышенную пенсию начиная с 70 лет;
повысить ограничительный коэффициент с 1,2 до 2 для всех категорий пенсионеров и до 2,8 для работавших во вредных условиях производства;
для работавших в районах Крайнего Севера восстановить льготный период исчисления стажа 1 год за 2;
ввести дополнительную надбавку к пенсии за ответственное родительство и успешное воспитание троих и более детей. Отменить трехлетнее ограничение для зачисления в страховой стаж совокупного отпуска по уходу за детьми.
Вопрос: В 2009 году в Государственную Думу было направлено обращение ветеранов Афганистана о пересмотре решения 2-го Съезда народных депутатов СССР, в котором дана оценка войны в Афганистане, как ошибка Советского Союза. На сегодняшний день история доказывает обратное. На самом деле армия боролась не с мифическим врагом, а с конкретной опасностью, исходящей от наркомафии, от наркотрафика, который проходит сегодня через Россию и страны СНГ. Исходя из этого мы, ветераны боевых действий, считаем, что задачи во время войны мы выполняли, направленные на защиту государства.
Как Ваша фракция относится к данному вопросу?
Ответ: Афганистан уже многие десятилетия оказывает дестабилизирующее воздействие на весь мир. Сегодня умиротворить его пытается международная коалиция. Уже не важно, какой будет политический строй в Афганистане, главное чтобы на этой истерзанной земле наступил мир.
Собственно, с этой же целью вводились советские войска в Афганистан. Советскому Союзу, к сожалению, так и не удалось перевести страну на мирные рельсы. Тому есть много причин политического и экономического характера. Но нельзя упрекнуть в этом наших солдат и офицеров. Они честно выполняли свой долг, проявляя настоящее мужество и героизм, поэтому могут гордиться своим военным прошлым.
Афганистан стал суровой, но очень важной жизненной школой для целого поколения. Время показало, что выражение "исполнение интернационального долга в Афганистане" не было только идеологической конструкцией. Оно имело более глубокий смысл.
Я категорически не согласен с той точкой зрения, что СССР выступил в этой войне в качестве оккупанта. Те, кто так говорит, забывают, что законное правительство Демократической Республики Афганистан неоднократно обращалось к руководству Советского Союза с просьбой оказать военную и материальную помощь для предотвращения начавшейся гражданской войны. Не согласен я и с тезисом о том, что наша страна проиграла эту войну. Как известно, за время пребывания в Афганистане ограниченного контингента советских войск моджахедам ни разу не удалось провести ни одной крупной операции или занять хоть один крупный город.
Испытание Афганистаном стало драмой для всего нашего общества. Поэтому наша обязанность не только бережно хранить память о погибших, но и сделать все возможное, чтобы обеспечить достойную жизнь тем, кто потерял в боях здоровье. Речь идет о ветеранах, проходивших службу не только в Афганистане, но и в Чеченской Республике, и в других "горячих точках".
Строительство мемориальных комплексов памяти погибшим является важным шагом, но не решает насущные проблемы ветеранов. Это и необеспеченность жильем, и сложности с получением необходимой медицинской помощи. Отсутствуют программы по переобучению и освоению новых специальностей. Недостаточна помощь инвалидам, семьям инвалидов, семьям ветеранов, умерших в мирное время.
Сегодня необходимы реальные дела и социальные программы для улучшения жизни ветеранов боевых действий. Решение этих вопросов является приоритетным для Совета Федерации и партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.
Вопрос: Помогите нашему председателю ВОГа Брагину М.Ю. закончить капремонт клуба, ему тяжело каждый год делать капремонт из-за финансового безденежья.
Ответ: Спасибо, что обратились ко мне. Я постарался внимательно изучить Вашу просьбу, однако она сформулирована таким образом, что сделать однозначные выводы и принять какие-то конкретные решения пока очень сложно. На мой взгляд, наиболее оптимальным действием в сложившейся ситуации для Вас стало бы обращение к депутату местного уровня, избранного от Вашего округа. Не забывайте, что утверждение бюджета, планов развития и обустройства Вашего населенного пункта его прямая обязанность, поэтому вы имеете полное право требовать от него решения вопросов о проведении капремонта клуба.
Если же в процессе общения с чиновниками Вы столкнетесь с невыполнением обязательств, пренебрежительным отношением или нарушением закона, напишите мне об этом в приемную по адресу 103426, Москва, Б. Дмитровка, 26 или в Интернет-приемную на моем сайте. Могу заверить, что я лично читаю всю входящую корреспонденцию, и в случае нарушения закона найду способы повлиять на ситуацию.
Вопрос: О запрете наркотиков, об ужесточении наказания за их хранение и сбыт, о принудительном лечении алкоголиков и наркоманов.
Ответ: К сожалению, сегодня результативность мер по профилактике, лечению и реабилитации больных наркоманией низка. Вызывает большую озабоченность рост наркомании среди молодежи, в том числе среди девушек, усиление наркотизации сельской молодежи.
Необходимо переломить нездоровую ситуацию, когда употребление психоактивных веществ становится повседневной реальностью, а разбитые наркотиками жизни и судьбы мало тревожат окружающих.
Для этого мы должны использовать все средства закон, включающий запретительные и репрессивные меры, пропаганду, профилактику и действенную реабилитацию.
Реальный эффект может оказать законодательное ужесточение наказания не потребителям, а тем, кто занимается наркоторговлей. Только так можно будет снизить число наркозависимых.
Следует также решить вопрос о расширении круга лиц, нуждающихся в принудительном лечении. Такой законопроект уже внесен на рассмотрение в Государственную Думу.
Меры предупреждения, которые мы сегодня обсуждаем, могут показаться, на первый взгляд, излишне жесткими. Но человек, употребляющий наркотики или распространяющий их, создает угрозу всему обществу. И мы имеем право на защиту.
Вопрос: Борьба с коррупцией (по-русски, с воровством!) не получится до тех пор, пока не будет введено в законодательство наказание с конфискацией имущества коррупционеров и их родственников. Кто против конфискации партии и личности (кроме Кучерены, который боится тюремных нар и конфискации)? Не является ли выдвинутое Вами предложение о конфискации дешевой приманкой для избирателей, так как заведомо известно, что это в законодательство не пройдет? С уважением, Конев Виталий Яковлевич.
Уважаемый господин Миронов! Будучи в Челябинске 3-4 года назад Вы обещали добиться принятия закона о конфискации имущества у взяточников, коррупционеров и др. Однако до сих пор этот закон не принят. Взяточников и коррупционеров не нужно сажать в тюрьмы, которые у нас и так переполнены. Нужно судить, чтобы они полностью возместили взятое и штрафовать на такую же сумму или больше. (Думаю, депутаты Государственной Думы сами боятся его).
Ответ: Во-первых, сразу хочу уточнить, что коррупционные преступления и воровство (то есть кража) представляют собой абсолютно разные составы преступлений и, соответственно, различную степень общественной опасности.
Что касается вопроса коррупционных преступлений (в частности, наиболее распространенного преступления взяточничества), то здесь моя позиция и позиция партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ неизменна взяточничество должно приравниваться к государственной измене.
Что касается предложения об освобождении коррупционеров от уголовного наказания, оно недопустимо. Не представляется возможным на законодательном уровне обеспечить незамедлительное исполнение решения суда о взыскании с должника суммы иска. Приняв подобное решение, мы обеспечим взяточникам полную безнаказанность.
Наказание за взяточничество и злоупотребление служебным положением следует не ослаблять, а ужесточать. Причем с обязательной конфискацией имущества осужденного, а также имущества членов его семьи.
И это не "дешевый трюк" или "приманка для избирателей", как некоторые пытаются это представить. Правительством Российской Федерации законопроект был внесен в Государственную Думу в июле 2010 года, сейчас он находится на рассмотрении. Его принятие осложняется не противодействием со стороны каких-либо политических партий или конкретных личностей, а высокими требованиями к содержанию и последствиям его реализации на практике. Необходимо не просто прописать в законе возможность конфискации имущества. И даже не обеспечить выполнение судебных решений. Важно чтобы эта мера не стала очередным источником коррупционных преступлений и злоупотреблений.
Борьба с коррупцией является приоритетным направлением деятельности нашей палаты. И мы сделаем все возможное, чтобы данный законопроект стал непреодолимым препятствием на пути коррупционеров.
Вопрос: О ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов; о трудоустройстве инвалидов на предприятиях; о предоставлении маломобильным категориям населения специализированного автотранспорта; об участии организаций, представляющих интересы инвалидов, в экспертизе проектов строящихся зданий; о необходимости создания широкой сети специализированных учреждений, предоставляющих реабилитационные услуги для детей-инвалидов.
Ответ: Отношение к инвалидам одно из главных показателей цивилизованности общества. Россия целенаправленно идет к процессу ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов.
У нас в Совете Федерации создан Совет по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации. Сейчас совместно с общественными организациями готовится ряд изменений в законодательство в соответствии с нормами Конвенции. Например, в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" будет пересмотрено понятие "инвалид", уточнены полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области социальной защиты инвалидов. Разрабатывается проект государственной программы "Доступная среда". Внесены изменения в Федеральный закон "О техническом регулировании" с тем, чтобы при проектировании новых зданий и сооружений учитывались требования, предусматривающие доступность зданий и сооружений для инвалидов.
Важно то, что целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов должно стать не только обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, но и их поощрение.
Люди, готовые к преодолению своих недугов, имеют право на полноценную работу по избранной специальности, и мы делаем все возможное для их самореализации.
Одно из решений этой проблемы предоставление специализированных рабочих мест на обычных предприятиях. К сожалению, в настоящее время практически не работает законодательство о квотировании рабочих мест для инвалидов.
Мы будем целенаправленно добиваться создания рабочих мест для инвалидов. Прежде всего, путем совершенствования данной законодательной нормы. Необходимо также продумать систему налоговых поощрений предприятий, использующих труд инвалидов.
Во многих российских регионах есть программы по предоставлению инвалидам и маломобильным категориям населения специализированного автотранспорта. Ведется такая работа и в Новосибирской области. Здесь действует областная целевая программа по социальной поддержке инвалидов, согласно которой инвалиды взамен автомобилей получают единовременную денежную выплату. В Новосибирске действует городская целевая программа "Развитие доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей", также для них организована транспортная услуга "Социальное такси". Однако такие программы и услуги должны действовать в каждом муниципальном образовании.
Сегодня многие главы муниципальных образований создают механизмы согласования проектов строящихся зданий с организациями инвалидов, которые готовы на безвозмездной основе проводить экспертизу проектов будущих зданий, так как они "кровно" заинтересованы в том, чтобы в каждом доме и на прилегающей к нему территории были созданы соответствующие условия для них.
Считаю, что систему экспертизы проектов строящихся зданий с участием организаций, представляющих интересы граждан с ограниченными возможностями, необходимо закрепить в законодательстве.
Несмотря на принимаемые меры, сложным остается положение детей-инвалидов. Безусловно, для них необходимо создание широкой сети специализированных учреждений, предоставляющих реабилитационные услуги. Так, например, в Новосибирской области действует программа "Дети" на 2008-2012 годы. В ней предусмотрено оказание поддержки учреждениям и организациям, занимающимся реабилитацией детей-инвалидов. Это спортивные, образовательные, культурные, лечебные и общественные организации. Среди них отмечу Новосибирское областное отделение Российского Детского Фонда, Центр социальной реабилитации детей-инвалидов, Центр семейного образования и воспитания "Семья и дети".
Конечно, таких организаций должно быть много во всех больших и малых городах. Думаю, это вопрос времени и настойчивости гражданского общества.
Вопрос: Об организации хосписов.
Ответ: Хосписы обеспечивают неизлечимо больным людям медицинскую, социальную и духовную помощь. Они дают возможность в случае тяжелой болезни завершить свой путь в обстановке, сочетающей квалифицированную медицинскую помощь и психологическую поддержку.
На сегодняшний день в России хосписов и домов сестринского ухода для престарелых людей слишком мало. В основном такие учреждения создаются в мегаполисах. И, безусловно, они нужны в малых городах, во всех крупных населенных пунктах. Для этого необходимо обеспечить инфраструктуру, удобные подъезды, возможность для родственников посещать больных круглосуточно.
Часто хосписы существуют за счет государства, благотворительных фондов и спонсорских средств. Смешанное финансирование одна из самых удобных форм.
Считаю, что для дальнейшей организации хосписов нам надо развивать благотворительность и волонтерство. Эти вопросы должны быть обязательно отражены в законодательстве. Необходимо сделать все для того, чтобы люди могли уйти из жизни достойно.
Вопрос: Окажу поддержку по проверке тарифов по энергетике. Прошу дать доступ к Новосибэнерго через депутатский запрос. Отчет Вам.
Ответ: Процедура установления тарифов на электроэнергию настолько закрыта и непрозрачна, что можно подозревать любые нарушения и злоупотребления. Она нуждается в контроле со стороны общества и со стороны его представителей депутатов. Применительно к Новосибирской области со стороны депутатов Новосибирского областного Совета депутатов. Вы, жители Новосибирской области, их выбирали и имеете полное право потребовать от них защиты ваших интересов, если те нарушены. Именно от депутатов, избранных от вашего избирательного округа, должен исходить соответствующий депутатский запрос в региональную энергетическую комиссию области, которая эти самые тарифы установила. Ну, а если толку от их запроса не будет, обратитесь в региональное отделение партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.
Вопрос: О льготном проезде для инвалидов.
Ответ: В нашем обществе необходимо сформировать цивилизованное отношение к инвалидам, преодолеть любые формы дискриминации людей с ограниченными физическими возможностями.
Не мелочные подачки, а реальная поддержка вот что нужно инвалидам от государства.
Одно из важных направлений этой деятельности обеспечение мобильности, выделение автотранспорта, предоставление льготного проезда, поддержка реализации региональных программ "Доступный город", чтобы городская среда стала дружественной к инвалидам.
Считаю справедливым восстановить право бесплатного получения автотранспорта инвалидами в соответствии с медицинскими показаниями, а также включить в набор социальных услуг для инвалидов проезд с 50%-ной скидкой на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая.
Вопрос: Необходимо продление действия 185 закона по реформированию ЖКХ. Нужен прокурорский контроль за расходом выделенных денежных средств. Идет массовое воровство.
Ответ: Спасибо за вопрос. Хочу напомнить, что согласно Федеральному закону №185 "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" программа капитального ремонта ветхих домов и переселения граждан из аварийного жилья действует до 1 января 2012 года. Однако уже принято решение о ее продлении еще на год, и, думаю, в ближайшее время мы примем поправки в закон. Более того, сейчас прорабатывается возможность создания в каждом отдельном регионе механизмов, наподобие федерального Фонда, которые будут действовать в бессрочном порядке.
Считаю, что государство, в течение долгих лет бравшее с людей плату за капитальный ремонт домов, не должно взваливать эту проблему на плечи граждан. Поэтому я совместно со своими коллегами по партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ подготовил законодательные инициативы, которые должны смягчить условия выделения финансовых средств регионам на реализацию программы Фонда, а главное, отменить софинансирование капитального ремонта жителями домов.
Что же касается особого контроля за расходованием выделенных средств, я полностью с Вами согласен. Но здесь, на мой взгляд, многое зависит и от самих граждан. Ни для кого не секрет, что даже с прокурорами чиновники могут найти способы "договориться". Вся информация о том, сколько государством выделено средств, когда и на какие цели, находится в открытом доступе. Поэтому если сами граждане, как наиболее заинтересованные лица, будут следить за их эффективным расходованием, нарушить закон будет уже не так просто.
Вопрос: О льготниках и льготных категориях граждан.
Ответ: Разделение льготных категорий граждан на федеральных и региональных "льготников", как и отмена на федеральном уровне льгот для ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий, справедливо воспринимается людьми очень болезненно.
По закону "о монетизации льгот" к региональным льготникам были отнесены ветераны труда, ветераны военной службы, труженики тыла и жертвы политических репрессий. На что они имеют право это решение отдано на откуп регионов.
Но принципы социальной справедливости требуют упразднить имеющееся разделение льготников на региональных и федеральных. Ведь все ветераны работали на благо нашей страны, имеют весомые заслуги перед Россией, а не только перед своим регионом. А политические репрессии это результат решений, принимавшихся на уровне центрального руководства.
Очевидно, что все льготные категории граждан должны получать поддержку за счет федерального бюджета.
Было бы справедливо, с моей точки зрения, обеспечить право тружеников тыла на социальную поддержку и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны. Восстановить для них льготный период исчисления стажа: работа в тылу во время Великой Отечественной войны 1 год за 2. Ввести право на получение двух пенсий социальной и трудовой для ветеранов последнего военного призыва, детей-сирот войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, жертв политических репрессии и Героев Социалистического Труда. Это моральный долг государства, забывать о котором мы не имеем права.
Вопрос: Почему у нас в России нет контроля за начислением зарплаты у олигархов (Чубайс за 2009 г. получил 220 млн., его жена более 20 млн.). У многих директоров заводов, построенных еще при советской власти, сотни млрд. рублей (Лисин, Прохоров, Дерипаска и др.). Где Вы думаете брать деньги, если за нефть, идущую в оффшорные зоны, мы получаем 10% (со слов депутата ГД В.Гартунга, за лес, металл, уголь то же самое). Что это за оффшорные зоны нельзя ли их ликвидировать, чтобы деньги шли для народа. Ведь олигархи нас грабят. Они кутят за границей нашими деньгами. Все олигархи имеют за границей недвижимость. Россия-Родина для них чужая. Бедность Вы никогда не победите, если будете бороться так, как сейчас боретесь, т.е. никак.
Ответ: Наша страна сейчас живет в условиях катастрофического расслоения общества. Во всем мире существует такой цивилизованный подход к перераспределению доходов общества, как прогрессивное налогообложение физических лиц. В высокоразвитых странах налог на "сверхдоходы" достигает 50 %.
Я уверен, что прогрессивное налогообложение в нашей стране необходимо восстановить. Налоговое бремя должно быть минимальным в отношении трудовых доходов и максимальным (до 50 %) в отношении так называемых "сверхдоходов". Малообеспеченные граждане с доходами на уровне прожиточного уровня и ниже должны быть освобождены от налогообложения.
Кроме того, введение налога на роскошь позволило бы государству получать дополнительные средства для реализации социальных программ и помощи малоимущим.
Необходимо установить справедливый налог на имущество элитная недвижимость должна облагаться налогом по принципиально иным ставкам, чем квартира в "хрущевке".
Для этого нужно создавать специальные законодательные и налоговые механизмы. Вы спросите, почему же такие механизмы плохо работают или не работают совсем? Ответ очевидный потому что это очень и очень многим не нравится, и мы встречаем мощнейшее сопротивление.
Проблема вывода капитала через оффшорные зоны это проблема не только России, все страны с этим явлением сталкиваются. Сегодня в большинстве развитых стран работа бизнеса через оффшоры вызывает пристальное внимание контролирующих органов. Нам необходимо придерживаться такой же политики. Совет Федерации с 1 января 2004 года упразднил внутренние российские оффшоры (Калмыкия, Чукотка и др.). На сегодняшний день осталась только Калининградская область.
Вопрос: О возрождении системы подготовки кадров для села (механизаторов).
Ответ: В области подготовки кадров для села накопилось много проблем. Низок престиж начального и среднего профессионального образования у молодежи. Региональные бюджеты не справляются в полной мере с возложенной на них задачей модернизации таких образовательных учреждений. Далеко не все сельскохозяйственные предприятия могут "потянуть" дополнительную финансовую нагрузку помощь образовательным учреждениям.
Пути разрешения имеющихся трудностей обсуждались Советом при Председателе Совета Федерации по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса России. Для возрождения системы подготовки кадров для села было предложено разрешить аграрным образовательным учреждениям создавать малые предприятия; устанавливать благоприятный налоговый климат для образовательных учреждений; распространить на систему профессионального образования мероприятия нацпроекта "Образование" по поддержке из федерального бюджета региональных комплексных программ модернизации образования. Необходимо ввести механизм госзаказа на подготовку кадров.
Следует стимулировать работодателей к вложению денег в образование путем предоставления им различных льгот и преференций.
Чтобы закреплять молодых специалистов на селе необходимо принять жилищные программы, такие, как строительство социального жилья, выдача беспроцентного кредита на покупку (строительство) жилья и погашение кредита за счет государства при рождении детей.