О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Выступление Сергея Миронова на Конгрессе депутатов партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Приволжского федерального округа

18 сентября 2010

 см. также ↓

Дорогие друзья, соратники!

Рад приветствовать вас на очередном совещании депутатского корпуса СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ. Сегодняшний наш Конгресс – четвертый в серии встреч депутатов всех уровней, которые мы организуем в федеральных округах Российской Федерации.

Поволжье всегда являло собой пеструю мозаику укладов, традиций и культур, образующих гармоничную симфонию нашей Родины. В Поволжье, как в капле росы, отразились крутые повороты отечественной истории: периоды вражды и мирного сосуществования народов, возвышений и кризисов российской державы.

И в наши дни регионы, входящие в Приволжский федеральный округ, отличаются крайней неоднородностью. Есть области, социально-экономическое состояние которых до сих пор не оправилось от "мамаева нашествия" 90-х. А рядом – возрождающиеся промышленные гиганты соседних субъектов Федерации. В большинстве Приволжских регионов сохраняется самая болезненная тенденция нашего времени – вымирание местного населения. Но в Республике Башкортостан и в Удмуртской республике, например, по результатам первой половины текущего года зафиксирован демографический рост.

Поэтому обмен опытом работы на региональном уровне, налаживание повседневных рабочих контактов представляется крайне значимой задачей. Ее решению и будет посвящен наш Конгресс.

Сегодня нам предстоит обсудить приоритетные направления нашей работы. Остановлюсь на некоторых из них.

Первое. Последствия пожаров. Нынешнее лето выявило множество слабых звеньев в работе государственных институтов. Засуха и пожары, охватившие почти всю Европейскую часть России, наглядно продемонстрировали неготовность ответственных ведомств и органов власти к экстренным ситуациям.

Сегодня можно констатировать, что работа пожарных частей, транспортных служб, учреждений здравоохранения нередко носила хаотичный характер.

Изношенность инфраструктуры и технических средств борьбы с чрезвычайными ситуациями является тревожным сигналом об угрозе системной техногенной катастрофы для нашей страны.

Если при тушении пожаров попросту не хватало современной техники, то где гарантии, что противоаварийные средства появятся в случае массового выхода из строя тепловых или водопроводных сетей? А ведь их изношенность, по оценкам экспертов, в отдельных регионах сегодня превышает 70-80%! И тогда вслед за "огненным летом" мы рискуем получить "ледниковую зиму".

Этого допустить никак нельзя! Нынешние бедствия должны стать серьезным уроком для всего российского общества!

Первоочередные меры, конечно, необходимо принять на общефедеральном уровне. Обеспечение каждого населенного пункта, каждого производственного объекта системами раннего оповещения и средствами защиты от чрезвычайных ситуаций требуют масштабного финансирования. Ускоренная модернизация коммунальных сетей предполагает расширение целевых программ. Наши законодатели в Государственной Думе и в Совете Федерации, несомненно, будут вносить соответствующие поправки в бюджет.

Но очень многое, коллеги, зависит и от вашей деятельности. В регионах и муниципалитетах должна быть проведена масштабная работа. Ее цель – всесторонняя и объективная инвентаризация действующих систем жизнеобеспечения городов, сел и районов. По ее результатам необходимо подготовить комплексный план мер, необходимых для предотвращения чрезвычайных ситуаций в будущем.

Жизнь показывает, что реальная модернизация должна начинаться "снизу". Сформулировать конкретную модернизационную задачу можем и должны мы с вами. От этой работы зависит, без преувеличения, безопасность нашей Родины, повышение ее мобилизационного потенциала на случай непредвиденных обстоятельств.

Второе. Цены на продовольствие. Среди последствий нынешнего "беспокойного" лета наиболее чувствительным и затронувшим практически всех наших граждан стал резкий рост цен на продовольствие.

Неурожай, вызванный засухой и пожарами, подтвердил давнюю позицию СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ: сельское хозяйство – важнейшая отрасль экономики, от которой зависит благополучие всего нашего народа. А значит, это отрасль, в которой государство должно играть существенную и ответственную роль.

Главные причины сегодняшнего скачка цен – крайне высокая зависимость от импорта продовольствия, монополизм и спекулятивное засилье на потребительском рынке, рост тарифов для сельхозпроизводителей. При этом цены на продукцию самих крестьян – сродни лотереи.

На недавней встрече Президента Российской Федерации с лидерами парламентских партий Дмитрий Анатольевич Медведев заинтересовался предложением СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ о формировании региональных продовольственных фондов. Ежегодно в них должна закупаться продукция местных хлеборобов и владельцев приусадебных хозяйств по ценам, близким к среднерыночным.

С учетом ныне существующей многозвенной цепочки посредников-спекулянтов, есть основания утверждать, что большая часть данных фондов будет стабильно реализовываться на рынке в течение года. В случае же сверхурожая государство должно обеспечить субсидии для реализации излишков фондов на внешних рынках.

Нашим депутатам региональных Законодательных собраний нужно активно продвигать данную идею при обсуждении бюджетов на будущий год.

Президент также выразил надежду на содействие политических партий в борьбе с произволом спекулянтов. В этой связи у нас есть предложения, связанные с созданием государственных вертикально интегрированных агрохолдингов и с противодействием торговой мафии непосредственно на розничных торговых площадках.

Считаю, что депутаты местных органов власти могут оказать существенную поддержку в вопросе регулирования деятельности рынков. Мониторинг работы городских и сельских базаров, прием жалоб от крестьян, которым блокируют доступ к покупателю, взаимодействие с антимонопольными и правоохранительными органами – вот поле активной работы народных избранников. Думаю, если мы потянем за эту "ниточку", то много интересного сможем узнать.

И пусть только местные "князьки" и "оборотни в погонах" попробуют саботировать инициативу Президента! Особенно в условиях реформирования МВД. О каждом случае правового беспредела мы проинформируем его и наших граждан.

Третье. Безопасность и расширение полномочий местного самоуправления. Реформа правоохранительных органов должна проводиться в тесном взаимодействии с местным самоуправлением. Вы знаете, что наша партия давно выступала с инициативой разделения структуры МВД на федеральную полицию, расследующую криминальные преступления, и муниципальную милицию, занимающуюся вопросами общественной безопасности.

Мы будем добиваться выборности участковых, расширения полномочий местных органов власти во взаимодействии с милицией, прозрачности работы правоохранительных структур, как на местном, так и на вышестоящих уровнях.

Однако на нынешнем этапе принята стратегия создания единой ведомственной вертикали при соблюдении генерального требования противодействия коррупционным процессам.

Муниципальные депутаты могут внести существенный вклад в борьбу с коррупцией. Создание базы нарушений, допущенных работниками МВД, востребовано и властью, и обществом.

В целом хочу заметить, что создание эффективной системы оперативного информирования о текущих проблемах по всему спектру социальной проблематики в регионах и на местах должно стать одной из приоритетных задач как муниципального самоуправления в целом, так и всей Палаты депутатов партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

В этом видится залог повышения эффективности органов МСУ как элемента сильного гражданского общества.

Ведь не секрет, что в наши дни место гражданских институтов зачастую занимает криминал. То там, то тут, в случае беды люди ищут справедливости не у "бессильной" власти, а у бандитов, которые оказываются и информированнее, и доступнее, и эффективнее. Подобные парадоксы должны навсегда уйти в прошлое!

Четвертое. Экология. Летние погодные аномалии подтвердили особую важность еще одного приоритетного направления работы нашей партии – совершенствование экологической политики.

До нынешнего года отношение к проблеме изменения климата в нашей стране было поверхностным. Нам говорили, что бескрайних российских просторов не коснутся бедствия, опасные для южных стран и "индустриально перегруженных" государств. Однако суровая зима и "пылающее" лето доказали: отсидеться в стороне не удастся. Климатическая проблема – универсальна для всего человечества. И работать над ее решением нужно в постоянном режиме.

Для промышленно развитого региона, каким остается Поволжье, проблема экологической безопасности носит дополнительную актуальность. Мы все заинтересованы в повышении благосостояния наших граждан, в стимулировании экономики. В этом смысле успехи, которые декларируют в последние годы автомобильные гиганты Приволжского округа, дают повод для оптимизма.

Но надо помнить и о том, где, в каких условиях будет жить человек. Далеко за примерами ходить не надо. В последние месяцы вся страна обсуждает вырубку Химкинского леса в Подмосковье, осуществлявшуюся под предлогом строительства скоростной автотрассы. Но на этом фоне подзабылась история, год назад также вызвавшая широкий резонанс и происходившая здесь, на Самарской земле. Для остановки незаконной рубки леса на территории национального парка "Самарская Лука" тогда потребовалось вмешательство Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

А где, спрашивается, были региональные власти?! Куда смотрел министр природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области (Дмитрий Азаров), ныне в пылу предвыборной борьбы так яро атакующий нашего однопартийца Виктора Александровича Тархова?

Решение природоохранных вопросов будет и впредь важнейшим направлением законодательной деятельности СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ на всех уровнях.

И, наконец, последнее, Пятое. Развитие политической системы. Наши партийные организации живут в непрерывном режиме выборов. Последний день избирательной кампании в одном регионе является для нас стартовым днем кампании в другом. "На носу" большие выборы 2011 года. И чем ближе избирательный марафон в Государственную Думу, тем ожесточенней сопротивление со стороны "партии власти". Тем рьяней провокации ее функционеров разного пошиба, стремящихся, словно Моська, укусить оппозицию в лице социалистов и тем самым доказать свою полезность большому начальнику.

Нам не привыкать к грязи и подлости в адрес наших товарищей. Мы никогда не опускались до подобных приемов, никогда не задействовали "черные технологии". Именно поэтому люди, граждане России, все больше нам доверяют. Именно поэтому мы не боимся, что наш избиратель "переметнется" к какой-либо иной политической силе.

Беспокойство вызывает другое. То, что формат "чернухи", "политической нечистоплотности" и аморализма расползается по стране. Транслируется с местного уровня на региональный, оттуда – на федеральный.

И вот уже вчерашние "цепные псы" компроматных блоггов подаются в СМИ как некие "аналитики", "эксперты". На "голубом глазу" они рассуждают о том, что утрата многопартийности не явится для России губительной перспективой. Что, мол, наоборот тем самым осуществиться консолидация населения вокруг идей модернизации. Под эти рассуждения проводятся единороссовские "смотры кадрового резерва".

Я не буду сейчас останавливаться на фундаментальной теме политической конкуренции, так как мы выпустили не один программный материал на эту тему.

Хочу обратить внимание только на один аспект проблемы. Нарушая нормальный ход предвыборной борьбы, работая на "круглые цифры" конечного результата, блокируя саму возможность конкуренции для оппозиции, все эти чиновники и функционеры фактически демонстративно рушат политическую систему нашей страны. Фундаментальной основой которой является партийная система.

Строительство политических партий – это огромный труд. Труд тысяч активных и неравнодушных людей во всех уголках страны. Разрушая региональные структуры, подкупая или запугивая людей, местные чиновники возвращают страну далеко назад, выбивают саму основу модернизации общества.

Нынешний партийный ландшафт, наверное, не идеален, он во многом является результатом предыдущего исторического этапа, того "лоскутного одеяла" 90-х, от которого мы ушли. Но ломать нынешнюю структуру "через колено" в условиях, когда перед страной стоят фундаментальные вызовы, – не просто ошибочно, а преступно!

Существующие политические силы имеют реальную поддержку общества. Они могут и должны предлагать альтернативные проекты движения нашей страны в будущее.

Поэтому господам, считающим, что политика России – это карточный пасьянс, который можно произвольно тасовать, не выходя из бюрократического кабинета, мы твердо заявляем: в России "политический франкенштейн" не состоится.

Мы всегда будем со своим избирателем и защитим его право на представительство в органах власти любого уровня!

Мы, социалисты, добьемся Победы, какой бы сложной не была борьба!

Мы будем сражаться во имя будущего страны, отстаивая интересы людей!

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021