О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Михаил Брячак: Умело замаскированная "бюджетная революция"

20 мая 2010

– Уходящий май для России выдался особенно богатым на события: первомайские демонстрации, масштабная подготовка и проведение торжеств Дня Победы, взрывы в шахтах и гибель горняков, подписание договоров о международном сотрудничестве России и Украины. Все эти и другие события уходящего месяца, невероятно удачно замаскировали и сделали незаметной просто ошеломляющую новость для всех бюджетников страны (которых у нас огромное количество), более похожую на "бюджетную революцию": принятие Закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждениях". Согласно Закону, вступающему в силу с 1 января 2011 года, кардинально меняется объем и условия финансирования бюджетных учреждений, в зависимости от типа правого положения, а таковых будет только три: бюджетные, казенные и автономные.

При этом, "казенные учреждения", как и прежде, будут финансироваться из госбюджета, по смете. К таковым будут относиться немногие: организации в сфере обороны и безопасности, ну и психиатрические и инфекционные больницы. Доход от их деятельности будет пополнять государственную казну, – все почти без изменений.

А вот оставшемуся многотысячному эшелону бюджетных организаций предлагается самостоятельно подумать о своей финансовой стабильности, став " бюджетным" или "автономным" учреждением. Как следует заметить, в категорию "казенные" не вошли учреждения образования (сады, школы, вузы, ссузы), поликлиники и больницы, музеи, библиотеки, и прочие. Всем им предложено заниматься "деятельностью, приносящей доход" для формирования собственного бюджета.

Важнейшей идеей всего Закона является замена сметного финансирования на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) заказа на оказание услуг (выполнение работ) в виде бюджетных субсидий. При этом "бюджетное учреждение" не вправе отказаться от выполнения этого задания, а вот "автономные" могут поступать по своему усмотрению. Еще на стадии законопроекта, его авторы высказывали идеи, что при значительном сокращении объема госсзадания, учреждениям придется увеличить количество платных услуг или иного вида деятельности, приносящего доход, что, по их мнению, сократит бюджетные расходы и наконец-таки оптимизирует деятельность заведений. По мнению государства, сократив расходы и создав условия свободного рынка, учреждения начнут работать высокоэффективно.

Сквозь весь закон, в котором только ссылок более сотни, прослеживается очень мощная сила лексического воздействия, похожего на гипноз: "финансирование" меняется "на финансовое обеспечение деятельности", "предпринимательская деятельность учреждений" на "приносящая доходы", "бюджетное" на "казенное" и прочее, вводя в состояние ступора ныне действующих руководителей учреждений.

Однако, еще на этапе обсуждения законопроекта, Лидер Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов уже бил тревогу: "Нововведения затрагивают в первую очередь сферы здравоохранения, социального обслуживания, образования и культуры, что приведет к значительному росту платных услуг для населения. Коммерциализация бюджетной сферы сделает ее услуги недоступными для значительной части небогатого в целом населения России, а с другой стороны, многие сотрудники бюджетных учреждений могут потерять работу. Ведь хорошо известно, что "оптимизация расходов" означает сокращение всего и вся, что не приносит денег. Таким образом, под лозунгом экономии бюджетных денег и повышения эффективности работы готовится ломка всей системы социальных услуг, без которой просто не может быть современного развитого государства".

Так же, Сергей Миронов неоднократно повторял, что сторонников законопроекта интересует лишь будущая бюджетная экономия, а не то, как изменится жизнь людей в случае его принятия. Такие масштабные перемены нельзя вводить потихоньку, используя однопартийную машину для голосования в Думе. Их необходимо было вынести на всенародное обсуждение и честно ответить на все вопросы, которые зададут граждане, доход многих из которых еле-еле дотягивает до прожиточного минимума. Ведь нам надо не ломать, а строить сильную и благополучную, справедливую для всех Россию.

Но законопроект беспрепятственно прошел все этапы слушаний, не без помощи партии власти, и вот уже вступает в силу с будущего года, хотя первые результаты "переходного периода" проявятся уже к 1 июля, когда необходимо подготовить документацию по "казенным учреждениям".

Сейчас, уже сложно предугадать последствия этого закона, в котором больше вопросов, чем ответов: почему собственник имущества (субъект РФ, муниципальное образование и т.д.) не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения и к чему это приведет. Что конкретно будет входить в состав госсзадания, каков принцип его формирования? Как повлияет новшество на систему образования? Чего ожидать населению, если работа школ, больниц не окупится, особенно на селе? Какова будет доля платных услуг, и как будет определяться их стоимость?

Осталось только понять, что получит от реализации этого закона в конечном итоге население нашей Великой Державы?

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International