О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Эсеры настаивают на усилении контроля за исполнительной властью

06 ноября 2009

Как показывают исследования общественного мнения, с момента объявления борьбы с коррупцией в стране ситуация с ней ничуть не стала лучше. Напротив, злое дело остается масштабным и ежедневным. Об это шла речь на круглом столе, организованном фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме. Вел мероприятие заместитель председателя Комитета по безопасности в ГД Геннадий Гудков.

Как выразился в своем выступлении генерал ФСБ в отставке президент общества "Соратники" Александр Стерлигов, пока видны только "мелкие укусы", а организованной работы со взяточниками не ведется, и даже федеральный закон содержит лишь общие принципы и декларации, но конкретики там явно не хватает.

Взамен Стерлигов предлагает парламентским партиям сделать то, "чего не ожидают от них коррупционеры".

"С милицией и прокуратурой чиновники на местах дружат. А партийная общественность может вычислить взяточника, а также узнать, чем недоволен избиратель на местах и что администрация делает вопреки его интересам. Парламентарии могу сформулировать, что в конкретном субъекте не так и что там раздражает население. Этот документ может быть доведен до Президента с просьбой направить в регион инспекторов и дать оценку происходящему. Если таким образом охватить несколько регионов, то для других мест это будет сигналом", – предлагает он.

Он же полагает, что главе государства нужен не "мифический комитет по борьбе с коррупцией", а реальная инспекция, которая может связать президента и партии.

Стерлигов добавил, что неплохо было бы усилить в этом направлении деятельность спецслужб и милиции, однако даже лидер справедливороссов Сергей Миронов признался в одном из выступлений, что " пока не знает, какой реформе должно подвергнуться МВД".

"В МВД много специалистов по втиранию очков президенту на предмет того, как все замечательно борются с коррупцией. Нужен профессиональный взгляд на вещи", – говорит Александр Стерлигов.

Эксперт ТПП России Игорь Виргунов начал свое выступление с того, что раз уж Владимир Путин возглавил "Единую Россию", то Дмитрию Медведеву разумно было бы стать лидером СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, чтобы, так сказать, привести политические силы к равновесию. А чиновникам в кабинете прямо на уровне глаз повесить плакат с лозунгом: "Сначала о родине, потом о себе". Переходя к делу, он остановился на проблемах Вооруженных Сил.

"Ни одна структура сама себя не реорганизует, – пояснил он. – Реформа началась с боевых подразделений, однако остались "черные дыры", которые съедают колоссальные средства: строительные войска, которые так работают, как ни один вредитель не сумеет, железнодорожные, несмотря на наличие мобилизационных резервов и ОАО РЖД, и спецстрой. Что касается МВД, то это единственная структура с советским устройством, и это системная ошибка: политический и экономический строй в стране уже новые, а система обеспечения их безопасности иная".

Даже к бизнесменам, как пояснил Виргунов, отношение у МВД другое: как будто это спекулянты, у которых надо отобрать незаконно нажитое.

Председатель совета ветеранов морской пехоты Валентин Яковлев отметил, в свою очередь, что ряд законов по борьбе с коррупцией системы не образуют, нет и единой идеологии в этом вопросе. Затронул он и проблему организации местной власти, которая дает пищу для взяточничества. К примеру, напомнил он, в Москве существуют и мэрии, и префектуры, и управы. Вся власть по сути принадлежит мэрии, управа занимается некоторыми аспектами городской жизни вроде беспризорных или спортивных мероприятий. Местным депутатам нечем заниматься. Префектуры выполняют функции промежуточного контроля, и у них нет прав, а есть связи. А это как раз почва для коррупции.

Яковлев добавил, что в настоящий момент парламентский контроль довольно слаб, и "институты гражданского общества должны получить право проводить самостоятельные расследования по вопросам коррупции, чтобы доводить информацию до нужных структур". Кроме того, уверен генерал-полковник, сейчас в стране просто необходимы показательные судебные разбирательства со взяточниками.

Член Центрального Совета партии СР Александр Куваев отметил, что масштабы коррупции таковы, что никто не знает, с чего начать борьбу с ней. Придется менять весь чиновничий аппарат, а в Москве – еще и госслужащих на местах.

"В антикоррупционном плане не прописаны механизмы его реализации, чиновники никому не подконтрольны. Вероятно, нужно создать при Президенте орган с особыми полномочиями, – считает Куваев. – Нужно усилить гражданский контроль, гласность, раскачку общественного мнения. Я не стал бы принижать и роль Госдумы и партий. Но нужно совершенствовать заоны, в которых есть такие лазейки, что в них слон пролезет, если захочет заниматься коррупцией".

Он заявил, что инициативу разработки поправок в эти законы должна взять на себя СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

"За законами, которые в этом плане сейчас принимаются, со стороны Госдумы контроля нет никакого, – отметил он. – Все контролируют чиновники, которые сами и являются коррупционерами. И после принятия этих законов беспредел только начинается".

Эксперт ТПП России Валентин Макаров выделил несколько проблем, из-за которых коррупция смогла так разрастись в России: правовой нигилизм, чиновник, стоящий на страже интересов граждан, государство, которое стоит выше человека.

"Система управления не подлежит реструктуризации. Нужно строить новую, – констатирует он. – Отрасль частной охраны неуправляема. В судах никто не слышал, чтоб автолюбитель выиграл хоть раз иск у ГИБДД".

Вице-президент ОПОРЫ РОССИИ Владислав Корочкин настаивает на антикоррупционной экспертизе законов, нормативных актов, приказов ведомств. Что касается профессиональных сообществ, то "даже когда понимаешь, что есть возможность влияния, то бывает, не хватает сил и опыта, чтобы составить документ должным образом".

"Нам нужно объединить усилия, потому что плохие нормативные акты – это переход коррупции в другие формы. Сейчас мало кто несет взятки в конвертах, деньги проходят через аффилированные структуры, – сказал он. – И я не верю, что с коррупцией можно бороться, не меняя законодательства".

Эксперт по борьбе с коррупцией по ЮФАО Сергей Евдокимов рассказал о том, какие дела приходится решать в подконтрольном ему округе, и попросил у парламентариев помощи.

"Нам нужен институт отстранения чиновника от служебных обязанностей во время расследования. А так как бывает, что на одного чиновника поступает до 50 жалоб, то он просто не сможет зайти в свой кабинет, и сделать еще что-нибудь похуже", – сказал он.

Кроме того, Евдокимов поднял вопрос о применении статьи, к примеру, за саботаж. Указы Президента, к примеру, в Ставропольском крае часто не выполняются.

"Это ваш президент написал, сами и исполняйте", – говорят государственные инспекторы.

Третий вопрос, который затронул эксперт, – это кумовство. В советском законодательстве существовал запрет на работу родственников в одной структуре. Есть и другая проблема, когда родственники работают в параллельных структурах. К примеру, в Пятигорске "породнились" судебные органы, милиция, прокуратура, везде фактически одна семья. С этим тоже надо что-то делать.

"Нужна публичная порка с отстранением от должности, – признал Геннадий Гудков. – Это хорошее предложение, потому что тогда у нечистых на руку будет испуг и уважение перед парламентом, который должен инициировать эти разбирательства".

Что касается реформы МВД, то нужно готовить предложение Президенту по качеству его работы, продолжил он. Тем более что Россия в самом деле полицейское государство: в США полиции в 4 раза меньше на то же количество населения, чем в РФ.

"Закон о борьбе с коррупцией, действительно, декларативный, и требует доработки, – констатирует депутат. – Контроль за исполнительной властью нужно усилить".

Парламентарии-эсеры обещают продумать возможность введения особой ответственности для сотрудников спецслужб и правоохранительных органов. Справедливым они признают и наделение гражданских институтов правами контролировать чиновников. Однако вопрос о создании органа с особыми полномочиями при главе государства они считают дискуссионными. Потому что ни одна организация не может взять на себя все функции борьбы с коррупцией.

Депутаты признают, что 70% российского права – не публичное. То есть это не обсуждаемые широко подзаконные акты, которые подчас имеют даже большую силу, чем законы.

Справедливороссы также намерены ставить вопрос о декларировании доходов и расходов чиновников, а также о вводе в президентский антикоррупционных комитет членов всех политических партий и общественности, пока же там только представители исполнительной власти.

Геннадий Гудков напомнил, что в ГД "завис" проект закона об информировании граждан о работе органов власти: главный посыл в нем в том, что чиновники могут докладывать о своей работе населению в тех пределах, которые определяют сами.

"Западные принципы парламентской демократии идут в России с трудом – признал Геннадий Гудков. – Есть царь и двор, который опасается шевелений в народе. И потому нам задают вопрос – а зачем нужен парламентский контроль?"

Как рассказал депутат, сейчас нужно сконцентрировать внимание на разных аспектах положения о парламентском контроле, прообразом которого можно считать работу Счетной Палаты.

Геннадий Гудков считает, что в России должна быть создана комиссия о парламентском контроле. В западных странах это прописано в регламенте работы парламента. В России только пытаются это делать. Целесообразно было бы создать такие органы на федеральном и региональном уровне, с участием органов власти разного уровня, объектов хозяйственной деятельности, представителей партий и общественности. Комиссии, по замыслу, смогут приглашать для беседы должностных лиц, посещать любые объекты и знакомиться с документами, относящимися к рассматриваемому делу, и проводить заседания гласно, кроме тех вопросов, которые относятся к гостайне.

В зависимости от задачи комиссии могут быть постоянными и временными. Первые, как правило, в мире более характерны.

Источник: Справедливо-онлайн

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021