О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Илья Пономарев выступил на круглом столе "Инновационное развитие России: проблемы законодательного обеспечения"

19 октября 2009

 см. также ↓

19 октября в Государственной Думе состоялся круглый стол "Инновационное развитие России: проблемы законодательного обеспечения", организованный фракцией "Справедливая Россия".

Депутаты Государственной Думы рассказали собравшимся – ученым, предпринимателям, представителям министерств и ведомств – о работе по формированию пакета законов, отвечающих потребностям перехода к инновационному типу развития. Такая согласованная работа ведется думскими Комитетами по науке и наукоемким технологиям, по экономической политике, по информационной политике, информационным технологиям и связи.

По мнению председателя Комитета по науке и наукоемким технологиям Валерия Черешнева, необходимо принять федеральный закон об инновационной системе Российской Федерации, в котором должны быть прописаны полномочия органов государственной власти, предусмотрены косвенные и прямые меры государственной поддержки субъектов инновационной деятельности. Не менее важным он считает "разработку проекта федерального закона о долгосрочном прогнозировании и стратегическом планировании экономики страны в целом, а также отдельных отраслей экономики, социальной сферы и регионов".

"Модернизация экономики не может быть сведена к задачам повышения ее инновационности. Модернизация – это построение нового общества, общества модерна", – утверждает председатель подкомитета по технологическому развитию Илья Пономарев. Инновации, как считает депутат, являются, скорее, следствием построения такого общества. Инновационность экономики, по мнению Ильи Пономарева, безусловно, связана с уровнем технологического развития, но само по себе технологическое развитие не является единственным условием повышения уровня инновационности экономики. "Научные открытия – это еще не технологии и не инновационный бизнес", – уточнил парламентарий, напомнив, что СССР был одним из мировых лидеров в области инноваций.

Несмотря на то, что у нас есть предпосылки создания инновационной экономики: высокий технологический потенциал страны, наличие достаточных свободных финансовых ресурсов и признание инновационного развития приоритетом развития руководством страны, – существуют и реальные проблемы, осложняющие переход к инновационному типу развития. Такими проблемами, по мнению Ильи Пономарева, являются неадекватная законодательная база, высокий уровень коррупции, низкая конкурентоспособность российских товаров на мировых рынках, недостаточный имидж России как надежного партнера, дорогой доступ к ключевой инфраструктуре и низкое качество жизни. Кроме того, полагает депутат, у нас не работают институты развития, существует реальное сопротивление элит, благосостояние которых зависит от сырьевых отраслей, слишком длинны циклы принятия решений госорганами, отсутствует внутренний спрос на инновационную продукцию. "И что самое главное, в стране нет предпринимательских кадров, способных превращать научную идею в коммерческий продукт. В то же время все больше и больше молодых людей хотят заниматься инновациями, и задача государства создать институты, в которых этому можно научиться", – заключил Илья Пономарев.

Участники круглого стола поддержали рекомендации, в которых сформулирован пакет законодательных инициатив, принятие которых, с одной стороны, снимет барьеры на пути инновационного предпринимательства, а с другой, – окажет стимулирующее воздействие на развитие высокотехнологического бизнеса.

В рекомендациях круглого стола, в частности, предлагается сократить некоторые ограничения для организаций, желающих применять упрощенную систему налогообложения:

повысить верхнюю границу годового дохода, дающего право на применение упрощенной системы налогообложения для инновационных малых предприятий – до 200 млн. рублей;

снять ограничения на субъектный состав учредителей, акционеров научной организации и инновационного предприятия;

снизить ставки налога с 6% до 3% в рамках упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и с 15% до 5% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов – для всех инновационных малых предприятий;

ввести открытый перечень расходов для тех налогоплательщиков, которые используют систему "доходы минус расходы".

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International