О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты
См. также
разделы
Партия в СМИ

Оксана Дмитриева: "Основную налоговую нагрузку несут бедные люди"

27 мая 2009

 см. также ↓

На вопросы читателей Страны.Ru ответила первый зампред думской фракции "Справедливая Россия" Оксана Дмитриева. По ее словам, тем людям, которые сейчас выходят на пенсию можно только посочувствовать, т.к. ее размер очень низок и несправедлив. Депутат уверена, что все проблемы пенсионного обеспечения кроются в регрессивной шкале единого социального налога. Эту проблему не разрешит и грядущая реформа ЕСН.


– Почему в России выход на пенсию – шаг в нищету? Почему Россия не выполняет рекомендации МОТ ООН по минимальной пенсии не ниже 40% от утраченного заработка? Влад

– Потому что в России пенсии существенно ниже, чем они могут быть с учетом реальной заработной платы. Фактически пенсии, с учетом тарифа – 20% от заработной платы, даже без помощи из федерального бюджета могут составлять примерно 38-37% от среднего заработка. А в реальности они составляют лишь – 24%-23%. Это примерно где-то на 80% ниже, чем потенциально возможная пенсия.

Проблема находится в самой конструкции единого социального налога – это регрессивная шкала. Из-за этого из-под налогообложения выходят фактически все достаточно высокие заработки: свыше 280 тыс. руб. платится уже по пониженной ставке, а выше 600 тыс. – только 2%. К этому прибавляется ответвление части средств. На накопление будущим пенсионерам уходит порядка 15%, которые очень быстро обесцениваются. И эти факторы в совокупности выливаются в очень низкие пенсии. Фактически это даже не объективные причины, допустим, заработная плата, от которой идет отчисление на пенсии, а субъективные причины.

Дело в том, что в России сам по себе расчет пенсии и ее индексации нацелены на то, чтобы для каждого пенсионера эту пенсию занизить относительного его заработной платы.

В итоге рекомендации МОТ ООН не выполняются как в среднем по стране, так и для каждого конкретного человека.

– Почему при оплате за лифт берут с учетом кв. метров, а не от числа проживающих. Почему летом мы оплачиваем отопление? Игорь

– Это вопрос регионального уровня. Регионы могут исчислять плату за жилье с учетом квадратных метров, могут с учетом проживающих людей, могут c учетом этажа.

Что касается оплаты отопления летом, то это вопрос также отдан на откуп регионам. Это же касается и горячей воды. Здесь все зависит как от города, так и от того, какой договор заключен с теплоснабжающими организациями ЖСК или ТСЖ, если они сами управляют, либо управляющей компанией. Этот вопрос решается не на законодательном уровне, а на условиях договорной политики. Если дом заключил договор с эффективной управляющей компанией, а жильцы принимают самое активное профессиональное участие в управлении, то они могут добиться для себя очень выгодных тарифов по оплате ЖКХ. Плюс каждый субъект Федерации предлагает типовые договоры, поэтому субъект Федерации или муниципалитет может взять на себя функцию защиты граждан при заключении договоров с естественными монополистами которыми, как правило, являются поставщики услуг.

– Оксана Генриховна, с уважением Чернов А.В., инвалид 1 группы 3 степени (нет двух конечностей) мне 48 лет, москвич. С 1997 года стоял на очереди на получение средства передвижения (автомобиля). Было письмо от правительства г. Москвы на льготное получение. Какие сейчас у меня есть права. Очень нуждаюсь в Вашей поддержке. Очень прошу не оставить без внимания. Чернов

– Все нуждающиеся в получении автотранспортных средств, кто встал на очередь до 1 января 2005 года, должны получить автотранспортное средство. Проблема возникла только у тех, захочет объявить о своей потребности после 2005 года, т.к. это право для них отменили. Поэтому можете направить письмо на мое имя в Госдуму, и я пошлю депутатский запрос в правительство г. Москвы.

– Я никак не могу понять, почему выплаты нам и так нищенских пенсий должны зависеть от цен на нефть и политики США. У нас что – своей пенсионной политики нельзя разработать? Спасибо. Валентина Валерьевна

– У нас есть своя пенсионная политика. Хоть она и очень плохая, но напрямую она не зависит от цены на нефть. Основное поступление в Пенсионный фонд – это единый социальный налог, который зависит от зарплаты. Реформа ЕСН, предполагающая замещение налога на страховые взносы в Пенсионный фонд, не изменят системы взимания взносов. А уровень зарплаты, хоть в целом и зависит от цены на нефть, так как у нашей экономики большая сырьевая зависимость, но не в такой степени, как другие налоги, например, экспортные пошлины на нефть и т.д. Между тем, дотации из бюджета на финансирование страховой части пенсии – пока существенно меньше, чем отток на накопительную часть.

– Реформа единого социального налога, предложенная правительством – это благо для пенсионеров или катастрофа? Ольга

– Это не благо, но и катастрофой тоже назвать нельзя. В целом, конечно, это ухудшение, потому что предлагается супер-регрессивная шкала по взносам во внебюджетные фонды. Предлагается повысить тарифа с 26% до 34%, причем, платить будут с заработков до 415 тыс. руб. в год, т.е. не превышающих 1000 долларов в месяц. А все заработки свыше, впрочем, как и сверхвысокие доходы, которые не идут по трудовым и по гражданско-правовым договорам, налогом не облагаются. Например, пресловутое вознаграждение членов совета директоров и топ-менеджмента, о которых мы так много говорим, и которые достигают миллионов долларов в год – ничем, кроме подоходного налога, не облагаются.

В итоге все сверхвысокие доходы, которые получает обеспеченная категория населения, не облагаются единым социальным налом, как раньше, так и сейчас. А с учетом того, что у нас супер неравномерная структура доходов – 0,8% населения, даже не сверхбогатых, а просто обеспеченных, сосредотачивает 30% совокупных доходов страны, то эта часть практически полностью вся выходит из-под налогообложения. И сегодня правительство предлагает не облагать доходы свыше 12 тыс. долларов в год. Получается, что бедные несут на себе основную налоговую нагрузку. Это первое.

Во-вторых, власти просто занижают планку. Вся планка для определения пенсии будет исходить из тех зарплат, с которых уплачен социальный налог. Вот когда мы будем требовать и говорить: как это вы не обеспечиваете 40% от средней заработной платы по методики Международной организации труда, то они ответят, что они рассчитывают не от средней заработной платы, а только той, из которой уплачивали взносы. Таким образом, планка, по которой должны обеспечивать по пенсиям, снижается в 1,5 – 1.7 раз. Это означает, что человек, если он законопослушный и всю жизнь трудился, не покладая рук за высокую зарплату, никогда не сможет обеспечить себя достойную пенсию, причем, ни до реформы ЕСН, ни после.

– Уважаемая Оксана Генриховна! В свое время Вы совершенно справедливо заявили, что будете (правда, не помню с кем?) добиваться сохранения надбавок за ученую степень тем пенсионерам, которые проработали на научных должностях в государственных НИИ и КБ не менее 25 лет. Как обстоят дела с этим вопросом? Какие доводы у противников? Валерий

– Мы эту идею не оставили. Но сейчас приходится отстаивать просто включение периодов учебы в вузе, т.е. получения высшего образования, учебы в аспирантуре и докторантуре, в трудовой стаж. По новым законодательным предложениям, которое внесло правительство, ситуация ухудшается, поскольку если стаж раньше не включали один раз, то сейчас он не включается трижды, и, соответственно, трижды занижается уровень пенсии.
Они сейчас закладывают в пенсионную систему попросту штрафы за учебу.

И эту ситуацию мы надеемся все же изменить.

– Здравствуйте! Ваша партия насыщена разумными грамотными специалистами. По какому принципу пополняется кадрами ваша партия и как вы определяете, что данный член партии будет честен и трудолюбив по отношению к народу? Я спрашиваю, потому что ваши коллеги – партия "Единая Россия" тоже имеет неплохих специалистов, но обросла синдикатами управленцев, зачастую неграмотными и нечистыми на руку, которые взаимозаменяют друг друга на постах и их никак не скинуть их с этого круга. А у вас для меня сомнительна кандидатура Митрофанова, не обрастайте ненужными людьми – это уже пожелание. Валерий

– Люди сначала вступают в партию, дальше уже идет постепенное продвижение по карьерной лестнице. Например, человек идет в муниципальные депутаты, где он должен себя зарекомендовать на муниципальном уровне. Это тоже очень сложно, потому что мы – партия, которая находится в оппозиции. Муниципальные депутаты подвергаются очень сильному давлению со стороны власти. Очень многие это давление не выдерживают, и отказываются от партбилета "Справедливой России". Были у нас такие случаи и на региональном уровне, и среди муниципальных депутатов. А когда этот человек уже получит определенный послужной список, то это будет основанием для его рекомендации, допустим, для участия в выборах в депутаты Госдумы.

– Вот в Европе, например, стимулируют спрос за счет обмена старых вещей на новые, будь то автомашина или пылесос. Почему этого не происходит у нас? Власти никак не могут осознать эту идею? Или чиновникам не выгодно помогать отечественному производителю, кроме как раздавать подачки из бюджета за определенную "мзду"? Аркадий

– Я думаю скорее последнее. В целом наше законодательство не выстроено на поддержку отечественного производителя. Нужно начинать с госзаказа. При этом поддержка из бюджета должна даваться преимущественно в форме госзаказа. Бюджетные расходы на докапитализацию предприятий, вложений в уставной фонд, или субсидирование процентных ставок, предоставление государственных гарантий гораздо более коррупционные формы и часто не дают ожидаемого эффекта. А прямая форма – государственный заказ, более эффективна, однако пользуются ею, на мой взгляд, недостаточно. При этом в госзаказе может быть четко установлен приоритет для отечественного производителя. Например, если вы едите за счет бюджета США, то вы обязаны брать билеты на самолет американской авиакомпании. Примерно такая же практика должна быть и у нас. Но ее, к сожалению, нет. То же самое должно касаться наших квазигосударственных компаний: "Газпром", РАО ЕЭС, РАО ЖД и т.д. Между тем, "Газпромом" сейчас спутниковое оборудование закупается не у отечественного производителя. Хотя направление по космосу в России, в принципе, конкурентоспособно. С другой стороны, будет заказ – будут работать над качеством.

– Ни разу не слышал предложений по увеличению или стимулированию спроса населения. А ведь это и увеличение продаж, и производства, и налогов. Неужели законодатели ничего не могут поделать с рвачеством торговой мафии? Валентин

– Мер по стимулирования платежеспособного спроса населения в России практически нет. А те меры, которые предлагались, допустим, по автомобилям, направлены в ту область, где вряд ли можно достичь определенного результата. Самые эффективные меры, и главное, которые могут дать очень большое расширения спроса – это поддержка спроса на жилье через различные формы государственного содействия жилищному строительству. Это порождает спрос на продукцию отечественного производителя, например, стройматериалы. Это и рабочие места в строительстве внутри страны.

– В условиях чудовищного недопотребления россиян убогим выглядит объяснение инфляции, как роста чрезмерного денежных средств. Это настолько очевидно для любого гражданина, исключая чиновников из Минфина. Для нашей страны экспортёра ресурсов решить и привести цены в гармонию – не составляет труда. Необходима воля и время. Почему это не делается? Василий

– Да, с 2008 года и до 1 апреля 2009 мы видим абсолютное сокращение денежной массы – с 14 трлн до 12 трлн. Поэтому объяснять рост инфляции приростом денежной массы нельзя. Хотя была огромная эмиссия, которая пришлась на банки. Банкам по разным направлениям было выделено от 4 до 5 трлн руб. Поскольку это не привело к росту денежной массы, то мы видим , что даже эмиссия не всегда приводит к росту денежной массы, а прирост денежной массы или ее сокращение не всегда непосредственным образом влияет на инфляцию. Сейчас проводится политика абсолютного сжатия денежной массы. Однако инфляция у нас есть. И в 2009 году она составит 13%. И в основном она вызвана ростом цен естественных монополий, несмотря на то, что идет сокращение цен на нефть, бензин, кокс. Однако электроэнергетика продолжает наращивать цены. Сейчас рост составил 20%. Отсюда и рост тарифов на ЖКХ. Это просто монопольное завышение цены, без каких-либо на то объективных оснований. Это и есть источник инфляции, и, более того, источник спада, т.к. естественные монополии ухудшают условия выхода из рецессии, увеличивая цены.

– На самом деле, уволенным людям получить поддержку от государства практически не возможно. Для того чтобы получить пособия – надо приложить нечеловеческие усилия. Так, чтобы зарегистрироваться на той же бирже труда, надо отстоять очередь в три месяца. А после трех месяцев ожидания в результате получаешь копейки, на которые не возможно жить, а также переобучение на рабочие специальности, хотя я имею высшее образование и не хочу работать бетономешальщицей. Я считаю, что у меня больший потенциал, который государство всеми усилиями пытается принизить... Так почему же у нас в России государство плюет на людей, в то время как на Западе для властей каждый человек ценен? Татьяна

– Действительно, ситуация на рынке труда заслуживает пристального внимания. У людей, работающих по найму, фактически единственной защитой в сложившихся условиях является оппозиция, поскольку профсоюзы у нас практически отсутствуют.

Везде в мире, в условиях роста безработицы и массовых увольнений, основную защиту люди получают от профсоюзов, а потом уже от базирующих на базе профсоюзов политических партий. У нас профсоюзов можно сказать нет. Потому что при огромном росте безработицы – с 4 до 8 млн человек, т.е. и регистрируемая и не регистрируемая безработица выросла почти в 2 раза, мы практически не встречаем действия профсоюзов по защите населения. Они не оказывают никакого организованного давления на власть. И единственное организованное давление оказывается со стороны оппозиции, оппозиционных партий, в данном случае левых оппозиционных партий. Влияние их, к сожалению, из-за результатов голосования на выборах, в том числе некоторых сознательных фальсификаций, не столь значительное, чтобы кардинально изменить решения властей.

– А как бороться с работодателем, который взвалил на тебя всю работу трех уволенных сотрудников? Очень жду ответа. Ася

– Только через профсоюз. Заключение коллективного договора. Мир ничего другого не придумал. Взаимодействие с работодателем через организацию работников, т.е. через профсоюзную организацию. Вы можете сами создавать профсоюзную организацию, если та, которая есть, вас не устраивает.

– Вы продолжаете настаивать на введении налоговых каникул для малого бизнеса? И как вы это планируете осуществить, если "Единая Россия" и Минфин категорически против этой идеи? Андрей

– Наш закон по налоговым каникулам для малого бизнеса внесен. Мы настаивали на его принятии и говорили о наших предложениях и на встречах с президентом, и с премьером. Мы же неоднократно вносим социально-значимые законы, а на 10 раз "Единая Россия" просто переписывает их и выдает за свое. Например, по пороговому значению для перехода на упрощенную систему налогообложения. Эти предложения мы вносили с периодичностью раз в полгода, начиная с 2002 года. Тогда еще были наши первые поправки вместе с Евгением Максимовичем Примаковым, когда он был депутатом Госдумы. Мы предлагали и 100 млн, и 70 млн, и 50 млн, но все они отклонялись. В недавно принятом законе была выставлена планка – 60 млн, т.к. единороссы бояться, что бизнес уйдет в искусственное дробление. Но ведь для тех, кто дробится – все равно какое пороговое значение, потому что у него вся инфраструктура уже создана для ухода от налогообложения. Этим законом вы им не облегчите и не усложните уход от налогов. А для реально малого бизнеса – это принципиально. И плюс, если предприятие, допустим, инновационного направления, хочет получить венчурное финансирование и хочет получить кредит, оно же в обеспечение дает свое имущество. И чем оно меньше, тем меньше кредит, т.е. занижение планки, влечет ухудшение условий кредитования.

– Добрый день, Оксана Генриховна! Помогите, пожалуйста, хотя бы советом, как добиться возможности на реализацию своего права на бесплатный проезд на автобусных маршрутах пригородного сообщения. Вопрос местный и не новый, но касается большого количества людей (всех кого называют "социально незащищенными"), живущих в Московской области и обострившийся в 2009 году, по причине роста стоимости проезда и снижения доходов в семьях. Если старикам раньше дети финансировали льготу, продекларированную Облмосдумой, то сейчас им это делать сложней. В Московской области большое количество пригородных маршрутов сообщением с Москвой (т.е. своим областным центром) работают в так называемом "коммерческом " режиме. Что это за вид перевозки пассажиров разобраться не могу (обращалась в ГУП Мострансавто и 2008г. и в 2009г.). В законах РФ – тоже ничего не нашла. По сути, это перевозки пассажиров регулярными маршрутами, но по цене, которую НАЗНАЧАЕТ перевозчик, с единственным способом оплаты проезда – передача наличных денег водителю (очень редко – кондуктору). Ни проездные, ни социальные карточки не принимаются. Такие перевозки осуществляют различные перевозчики и в том числе в большом объеме – ГУП Мострансавто. В результате этого, например, жители ни одного населенного пункта Пушкинского района не имеют возможности доехать автобусом до Москвы некоммерческим (социальным) транспортом. И не только этого района МО. Помогает перевозчикам в этом деле Правительство МО, ежегодно изобретая прикрытие от выполнения Закона МО "О социальной поддержке отдельных категорий": составляют Перечень маршрутов, на которых льготы предоставляются (по какому принципу маршрут попадает в этот перечень, узнать невозможно, даже в министерствах транспорта и соцзащиты МО), предписывают (!? постановлением правительства) какого цвета указатели используются для маршрутов и рейсов, на которых льготы не предоставляются (красный) и на социальных – черный. Объяснить эту ситуацию бедностью бюджета МО нельзя, т.к. это было и до кризиса, и во время кризиса МО хватает денег на оплату Москве проезда своих льготников транспортом г. Москвы (а там это изобретение – коммерческие маршруты – не встречала). Причина, по-моему, другая. Поток наличных денег, неучтенных на каждом этапе передачи их, "повышает экономическое благосостояние" всех участников и организаторов этих перевозок. Но нельзя же это делать, вынимая наличные деньги из кармана инвалида, Ветерана, пенсионера. С уважением к Вам, Т.Г.Цветкова тел. 89035766058 г. Красноармейск. мкр. Северный д.2а, кв.14. Татьяна Гавриловна Цветкова

– Я думаю, что этот вопрос к Московской областной думе. Они должны пересмотреть этот вопрос и составить маршруты таким образом, чтобы по каждому направлению из точки А можно было приехать в точку Б по кратчайшему маршруту, в том числе пользуясь транспортом, рассчитанным на социальные льготы. Возможно использовать другой вариант – раздать всем льготникам карточки. Не социальный маршрут вводить, а просто он будет действовать на всех маршрутах. Эти социальные карточки будут включать определенное дотирование, которое дает право на определенное количество либо поездок, либо на определенную сумму. Можете направить письмо на мое имя в Госдуму, и я пошлю депутатские запросы.

– Уважаемая Оксана Генриховна! На сегодняшний день я считаю вас самым здравомыслящим политиком. Ответьте, пожалуйста, почему нет программы для спасения предпринимателей хотя бы от – по долгам по кредитам! Вот мы с мужем работаем в сфере строительства. Сейчас, когда строительные проекты практически свернулись, у нас не хватает средств оплачивать кредит за технику. Продать ее не можем – нет спроса. Так что, банк может забрать у нас за копейки все имущество, которое мы зарабатывали всю жизнь и хотели передать своим сыновьям? Почему надо спасать банки, олигархов, а мы что – не граждане? Поверьте, наш труд не самый легкий. Неужели, работая всю жизнь, мы на старости лет останемся нищими! Наталья

– Действительно, никто не дает льготные кредиты малым предпринимателям. Крупным должникам идет рефинансирование и помощь в погашение из средств перед иностранными кредиторами. Причем на эти цели выделяются огромные средства, а малому бизнесу никто не помогает. Мы предлагали хотя бы освободить от налогов, а также ввести мораторий на переоценку залога по отечественным банкам, чтобы они не требовали возврата средств. В результате малые предприятия должны индивидуально работать, в том числе и с банком. Сегодня даже системообразующим предприятиям из списока-300 особо помощь не оказывается. Но здесь хотя бы могут быть приостановлены процедуры банкротства и т.д.

– Разумно ли в нынешних условиях (в том числе со стороны Госдумы) ужесточить контроль за деятельностью госкомпаний (у которых, к сожалению, хватает экономически-неэффективных проектов)? Alex

-Я считаю, что для госкомпаний совершенно неправильно было сделано акционирование, превращение их в акционерное общество, иногда со 100% государственным участием, иногда с контрольным пакетом акций государства. В моем представлении государственные компании должны быть государственные казенные или государственные унитарные предприятия. Соответственно, с полным контролем со стороны государства и с зарплатой государственных служащих, т.е. без всяких бонусов, опционов и астрономических зарплат членов совета директоров.

Кроме того, там не должно быть сложной структуры дочерних обществ. Иначе получается, что предприятия они квазигосударственные, но служащие там не государственные – на них ничего не распространяется: они могут заниматься коммерческой деятельностью. Ты можешь работать, допустим, в какой-то структуре энергетической на базе бывшего РАО ЕЭС, и при этом тут же рядом делаешь фирму, которая поставляет какую-то продукцию или занимается обслуживанием тех же сетей ЕЭС. То, что ты должен делать сам, ты переводишь это на услуги сторонних организаций. Там уже сидит твоя дочка, теща, свекровь или кто угодно, и ты, таким образом, можешь по завышенной цене и по заниженному качеству делать эти сторонние услуги.

Совершенно не понятен статус новых компаний, которые называются госкорпорации, которые и не акционерные общества, и не государственные унитарные предприятия, и не государственные казенные предприятия. Их нет в Гражданском кодексе, который регулирует вопросы статуса, и на базе которого создано арбитражное законодательство. С одной стороны, они получают бюджетные средства, с другой стороны, они могут распоряжаться ими, как хотят. Все, кто там работают, не государственные служащие, на них не распространяются никакие ограничения для госслужащих.

Появляются непонятные предприятия, как компания "Росавтодор", которые, имея государственную собственность и бюджетные средства, практически не подлежат контролю, а сотрудники ведут себя, как работники коммерческого предприятия. Причем, предприятие работает без всяких коммерческих рисков, т.к. все риски и убытки переносятся на государство. Понятно, что это приводит к огромным расходам и к огромным издержкам – чего только стоят эти бонусы и зарплата, которые превышают все мыслимые цифры. Вот отсюда и рост тарифов. Это и есть монопольный сектор еще под патронажем государства.

– Почему пенсионная реформа коснулась лиц, чья трудовая деятельность была начата до 2000 года. Если бы я уходила на пенсию так, как уходили наши родители, т.е. имела бы возможность взять заработок за последние два года своей настоящей работы, т.е. за 2007-2008 то моя пенсия могла бы быть в два-три раза больше нынешней. Почему нет коэффициентов для женщин, имеющих детей? У меня двое детей 1976 и 1978 г.р. Понятно, что до 1990 года они болели, а больничный, естественно, только через 8 лет стал оплачиваться полностью. А если заболевал второй ребенок одновременно с первым, то больничный не продлевали, а давали справку. Неужели никто не поднимал этот вопрос! Ведь это же несправедливо. Получается, что лучше было взять метлу и пойти после школы работать дворником. Я имею диплом с отличием и стаж работы 31 год, но при выходе на пенсию она составила всего 3200, так как инженеры в начале карьеры не получали много, а когда я имела, наконец, первую категорию, начались реформы, сначала Горбачева, потом все остальные. Завод затрещал. Я сменила профессию, и опять начала все с нуля. Сейчас у меня опять первая категория, уже по другой специальности, но пенсия... Надеюсь, что вы все-таки заступитесь за нас, за тех, кому сейчас 55-57 лет. Ирина Анатольевна

– По всем периодам до 2002 года вы можете выбрать либо последние 2 года – 2001г. и 2000 г. или любые предшествующие 5 лет, когда у вас зарплата была больше относительно средней. Система до 2002 года такова, что там идет коэффициент 1,2 ограничения по отношению к среднему заработку. И все, что выше 1,2 – не учитывается.

Сейчас учитывается заработок (с 2002 г. до 2008 г.) по реально уплаченным взносам, т.е. формально учитывается весь заработок. Хотя тоже не весь, потому что существует регрессивная шкала, и фактически страховую часть пенсии пополняют взносы в достаточной степени только с зарплаты до 280 тыс. в год. Все, что свыше 280 тысяч идет по ставке 10% в целом и чуть больше 5% в Пенсионный фонд. А свыше 600 тысяч – страховой индивидуальный капитал не пополняет. Все эти проблемы несправедливого расчета пенсий мы поднимали.

Вообще людям, которые сейчас выходят на пенсию можно только посочувствовать. На них не распространяются никакие льготы, т.е. они в силу возраста не участники войны, не жители блокадного Ленинграда, не труженики тыла. И, как правило, не "Ветераны труда", т.к. когда давали эти награды – они были еще очень молодыми. А когда они уже достигли стажа и возраста ветеранов труда, то эти награждения практически прекратились. Особенно если они работали не в бюджетной сфере, а в коммерческом секторе. В результате они выходят на голую пенсию, размер которой очень низок и несправедлив.

– Уважаемая Оксана Генриховна! Смотрю все ваши выступления и только от вас идет правда. Все говорят о поддержке малого предпринимательства, только на словах. Я предприниматель с2004 года. В 2007году купила ветхие здания, которые чуть не разобрали. За 2 года удалось оформить право собственности, но, а с землей – еще хуже. Местная администрация за 3,8 га кадастровая с-ть 58000000 мил. руб., чтобы выкупить 8000000 мил. руб., а аренду 800000 тыс. руб. – это золотая земля, которая никому не нужна и до меня зарастала, значилась болотом. Но местные власти, после моей жалобы в антимонопольную полицию, где я выиграла, на меня ополчились. Теперь мне это вылезает боком, потому что они посчитали по самой верхней планке, хотя, напротив, 3 га продали за 19000 тыс. руб. Скажите, где найти правду и как бороться с закоренелыми чиновниками, которым все сходит с рук? Лариса

– Можете направить конкретное письмо на мое имя в Госдуму, и будем с конкретной администрацией заниматься и разбираться. У меня были аналогичные случаи по продаже комнаты. Я пыталась разбираться с Санкт-Петербургом, когда за комнату в коммунальной квартире горжилобмен запрашивал сумму, превышающую рыночную, хотя должны были давать с понижающим коэффициентом, а требовали заплатить в 2 раза больше, чем рыночная цена.

– Добрый день! Как вы считаете, когда в России кончится процесс издания законов, напоминающих бред сумасшедшего, которые сначала так называемое законодательное собрание с энтузиазмом принимает и тут же с таким же энтузиазмом начинает с ними бороться? Мы постоянно в борьбе, так кто же с кем борется? Ведь любому дураку понятно было, что вливать триллионы в поддержку банков, фондовый рынок – смешно и глупо, но ведь своего господа добились!!! Создается впечатление, что принимают законы враги, которые делают это специально, а в результате страна топчется десятилетиями на одном месте, что приводит ее к откату в допотопные времена. Когда-нибудь это кончится в России? Надежда

-Когда избиратели, наконец, будут адекватно оценивать тех, кого они избирают. Эти законы принимала "Единая Россия": и закон 122 в 2005 году, и закона по пенсионной реформе, и все бюджеты, согласно которым мы все деньги вкладывали в экономику других стран в виде Стабилизационного фонда. Это же было все очевидно на стадии выборов 2007 года. И, тем не менее, за "Единую Россию" люди голосовали не разбираясь.

– Уважаемая Оксана Генриховна, почему с экрана ящика вещают о соцподдержке, а на деле уменьшают выдачу в 2 раза лекарств диабетикам? Вы умница, уважаю. Александр

-Да, действительно, уменьшают. Потому что по факту заложено одна сумма, а реально стоимость лекарств выросла в среднем процентов на 30%. Что касается постановления, куда относятся диабетики, то субъекты Федерации из своих собственных средств по определенным видам заболеваний должны предоставлять лекарства. Эта сумма у субъектов сокращена в силу секвестра бюджета на 24%. Вот и получится, что действительно в 2 раза уменьшают выдачу лекарств. При этом говорится, что у нас нет сокращения по социальной поддержке.

– Не считаете ли Вы, уважаемая госпожа Дмитриева, что меры правительства, касающиеся социальных программ, являются больше популизмом и на местах – в регионах – они абсолютно не работают! Перебои и все потуги в работе многих предприятий, не связанных с монополиями или имеющих поддержку олигархов, обречены на банкротство из-за свободной трактовки (вольной) – на свое усмотрение некоторых законов экономики в период кризиса – на уровне региональных властей – любого взятого Вами региона! Владимир Галактионов

– Дело в том, что действия некоторых механизмов можно предугадать заранее. Допустим, была предложена мера о праве субъектов Федерации снижать ставку по упрощенной системе налогообложения по системе доходы минус расходы с 15 до 5%. Ни один субъект Федерации кроме Орловской области этого решения не принял. Мы говорили об этом с самого начала, что регионы эти решения не примут, потому что у них секвестр бюджета на 30%. Кто будет принимать решение в условиях кризиса о снижении ставки по налогообложению? Нужно было это принять на федеральном уровне и четко компенсировать из федерального бюджета субъектам Федерации выпадающие доходы. Поэтому мы были против этого федерального бюджета, поскольку субъекты Федерации оставлены были с огромной "дырой" по доходам.
И эта "дыра" по доходам скажется на всех мерах социальной поддержки, т.к. основные меры социальной поддержки финансируются за счет бюджетов регионов.

Источник: Страна.Ru

См. также
разделы
Партия в СМИ
Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International