О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Комментарий Николая Левичева к годовщине вступления в должность Президента РФ Дмитрия Медведева

07 мая 2009

Ровно год назад, 7 мая 2008 года, Дмитрий Медведев официально вступил в должность Президента Российской Федерации. Первые итоги работы Дмитрия Медведева на высшем государственном посту по просьбе журналистов прокомментировал руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе Николай Левичев:

– Среди приоритетов предвыборной кампании Дмитрия Медведева были обозначены экономическая и политическая свободы, независимость судебной системы и так называемая программа четырех "И": институты, инфраструктура, инновации и инвестиции. Насколько, на Ваш взгляд, эти приоритеты нашли отражение в первый год правления Медведева, чем пришлось поступиться? Почему?

– Первый год правления – знаковый для всякого главы государства, и Дмитрий Медведев не стал исключением. Его кредо, выраженное тезисом "свобода лучше, чем несвобода" прослеживается в конкретных инициативах, в частности внесенных в Государственную Думу законов о выделении партиям, набравшим 5-7% голосов, депутатских мандатов, о гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными теле– и радиокомпаниями. Если же говорить об экономической свободе, то намерения, высказанные год назад, изрядно корректирует глобальный финансовый кризис, который был во многом порожден именно избытком экономического либерализма. Что же касается программы четырех "И", тенденции наблюдаются, на наш взгляд, противоречивые: с инновациями (и с инвестициями в инновации!) по-прежнему беда.

– С каким багажом ошибок и "бонусов" Медведев подходит к концу первого года президентства?

– "Бонусов" было достаточно. Это и последовательное развитие политической системы, и курс на открытость главы государства (не так много президентов, которые общаются с населением в персональном блоге). Что касается ошибок – непоправимых, на мой взгляд, не было, несмотря на несколько серьезных "экзаменов на прочность". Одним из них стала ситуация вокруг Южной Осетии в августе прошлого года. Тогда Президент принял единственно верное решение об отражении грузинской агрессии и признании независимости двух новых государств.

– Среди основных приоритетов Медведева – борьба с коррупцией, развитие судебной системы и активизация диалога с гражданским обществом – интервью оппозиционной "Новой газете", регулярные встречи не только с "Единой Россией", но и со всеми парламентскими партиями. С чем связан такой выбор приоритетов?

– Дмитрий Медведев поставил перед собой амбициозную цель – поставить Россию в ряд развитых цивилизованных демократических государств. И конкретные приоритеты и инициативы направлены именно на достижение этой цели. Как грамотный юрист, Дмитрий Анатольевич четко осознает, что демократизация предполагает модернизацию политической системы, развитие институтов гражданского общества, представители которого могут указывать власти на ее ошибки и недоработки. Такими институтами являются политические партии (главным образом, оппозиционные, способные на конструктивную критику) и СМИ (без которых позиция партий останется не услышанной). Действия главы государства, в которых ясно просматривается сильная демократическая компонента, я считаю абсолютно прозрачным сигналом – возврата в прошлое с монополией одной партии и имитацией единомыслия не будет. В том же контексте, как мне кажется, следует рассматривать и другие инициативы, связанные с развитием судебной системы и борьбой с коррупцией. Приоритеты, на мой взгляд, выбраны правильно. Вот только как бы их грамотно реализовать.

– Каковы перспективы медведевских реформ, как заявленных, так и уже реализуемых, в частности, в области политической демократизации (равный доступ партий к СМИ, облегчение жизни малым партиям и т.д)?

– Москва не сразу строилась – так и стабильные политические институты в западноевропейских государствах столетиями проходили период становления и развития. Мы же экстерном усваиваем важнейшие нормы и принципы. Можно честно признаться – не всегда получается гладко. Глава государства посылает недвусмысленные сигналы сверху. Однако власть на местах принадлежит конкретным чиновникам, правосознание которых зачастую поражает своей косностью и инертностью. Дурным примером стала кампания по выборам мэра Сочи. Дмитрий Медведев говорит о развитии партийной системы, стимулирует процесс демократизации публичной политики. А в Краснодарском крае на весь мир демонстрируют какие-то свои местные "законы джунглей". Тем не менее, я остаюсь оптимистом. Президент делает шаги в правильном направлении, понимая важность для страны своей исторической миссии.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International