О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Николай Левичев встретился с журналистами

24 марта 2009

 см. также ↓

24 марта в Государственной Думе состоялся очередной брифинг руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Николая Левичева. Депутат рассказал о подготовленных депутатами фракции вопросах Правительству РФ, прокомментировал предложенные кабинетом министров антикризисные меры, а также ответил на вопросы журналистов. Предлагаем вашему вниманию краткую стенограмму брифинга.

Вопросы фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Правительству РФ

На сегодняшнем заседании Совета Думы были утверждены вопросы Государственной Думы Правительству РФ (в связи с выступлением Председателя Правительства в Государственной Думе 6 апреля с.г.). Всего их двенадцать – по три от каждой фракции.

Свои вопросы мы отбирали так, чтобы они были актуальны для населения, а также были "окрашены" фракционностью "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" (должно быть понятно, что в такой формулировке их могла задать только наша фракция). В итоге на заседании фракции мы остановились на следующих проблемах.

Первый вопрос касается проблемы жилья. Мы еще раз обращаем внимание Правительства на то, что в минувшем году жилищное законодательство и проект "Доступное жилье" ничего не смогли предложить гражданам с умеренными доходами (то есть тем, кто не является малоимущим, но в то же время приобрести жилье на условиях ипотечного кредитования не может). Наша фракция внесла на рассмотрение Государственной Думы два законопроекта – "О строительных сберегательных кассах" и "О внесении изменений в Жилищный кодекс" (в части жилищного фонда некоммерческого использования). Оба наших предложения уже давно находят позитивную реакцию руководства страны, но, к сожалению, их принятию мешает бюрократическое противодействие. Мы еще раз спрашиваем Правительство, можно ли рассчитывать на его содействие в решении этих системных вопросов, касающихся обеспечения наших граждан жильем.

Второй вопрос касается предоставления государственной поддержки предприятиям. Мы хотим узнать об отношении Правительства к нашей Хартии социальной солидарности, которую мы предложили подписать представителям бизнеса, государства и профсоюзов. Там перечислены условия, которые, на наш взгляд, должны быть выполнены руководством или собственниками предприятий для получения государственной поддержки.

Третий вопрос касается темы оплаты услуг ЖКХ. Мы обращаем внимание Правительства на то, что с 1 января в регионах тарифы на ЖКХ выросли, опередив инфляцию в среднем на 22%. Наша фракция подготовила законопроект о внесении изменений в Жилищный кодекс по снижению предельно допустимой доли расходов семьи на оплату услуг ЖКХ с 22% до 10%. К сожалению, пока мы не находим это предложение в числе антикризисных мер Правительства, хотя мы считаем, что это было бы очень эффективной мерой поддержки социально незащищенных слоев населения.

Посмотрим, как эти вопросы найдут отражение в отчете Правительства.

– Будет ли ваша фракция ставить вопрос о персональной ответственности кого-то из членов Правительства?

– Я не исключаю этого. Мы соберем заседание фракции, обменяемся впечатлениями, и тогда решим этот вопрос.

Об антикризисных мерах Правительства

Не прошло и полгода с начала кризиса, как в Правительстве, наконец, появился солидный, добротный, объемный и содержательный документ с концепцией борьбы с этим кризисом. Судя по всему, к разработке этого документа были подключены очень серьезные интеллектуальные ресурсы. Во всяком случае, преамбула программы антикризисных мер написана квалифицированно и обстоятельно. Мы будем изучать этот документ более основательно, однако первыми впечатлениями я могу поделиться уже сейчас.

Что нас смущает больше всего? Приведу такую аналогию. Начиная с октября мы строили баню, гараж, кухню. Потом, наконец, пригласили архитектора, который поработал и возвел большое здание. Но из-за того, что изначально его план не продумывали, получилось так, что здание оказалось без канализации, а туалет остался на улице.

Читая антикризисный план Правительства, мы соглашались со многими пунктами. Однако ощущения, что все эти правильные декларации могут быть реализованы на практике, почему-то не возникает.

Начнем с того, что некоторые штрихи показывают, что документ только-только написан. В нем есть орфографические и пунктуационные ошибки. Попадаются по-настоящему замечательные пассажи. "Для стабилизации ситуации с лекарственным обеспечением населения в части обеспечения населения лекарственными средствами..."

Если же говорить о содержании, то напомню, что кухня, баня и гараж нам изначально не очень нравились. Однако мы не являемся маргинальной партией, цель которой в том, чтобы увидеть соринку в глазу. Мы видим энергичную работу Правительства, подготовившего масштабную антикризисную программу. Мы условно разделили предлагаемые меры на три категории.

Первая категория – то, что мы полностью поддерживаем. В плане есть решения и действия, которые принесли и принесут стране реальную пользу. Это, например, поддержка российских предприятий, размещение государственных заказов; субсидирование процентных ставок по кредитам на покупку отечественных автомобилей; программа реструктуризации ипотечных кредитов для тех, кто потерял работу или часть заработка, и многое другое.

Вторая категория мер – это шаги, которые, в принципе, делались в правильном направлении, однако не смогли полностью решить существующих проблем. Речь идет, в частности, о комплексе мер, связанных с поддержкой банковской системы в острый период финансового кризиса. Если бы эти меры не принимались, банковскую систему, возможно, ждал бы коллапс. Нужно признать, что все делалось в экстренном порядке, в некоторых ситуациях счет шел на дни и даже часы. Но, как уже неоднократно отмечалось, должный государственной контроль в этой сфере не был организован. В результате часть средств пошла не на укрепление экономики, а в сферу финансовых спекуляций и на валютный рынок. В итоге получилось так, что государство отчасти финансировало тех, кто играл против рубля.

Мы также считаем, что ставка на крупные системообразующие банки не оправдалась. Они проявляли и продолжают проявлять корпоративный эгоизм. Идея Правительства заключалась в том, что банки, получив дешевые долгосрочные ресурсы, станут проводниками финансовых потоков в другие банки и реальный сектор. Однако этого не случилось. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагала поддержать банковскую систему по-другому, приняв экстренные меры по снижению налогов (прежде всего НДС) и, таким образом, подпитывать банки "снизу".

Третья категория мер – это те меры, которые не позволили решить поставленные задачи, а в ряде случаев даже нанесли определенный ущерб. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет настаивать на их пересмотре. Это касается вопросов, которые касаются выделению государственной поддержки, а также вопросов налогообложения.

В условиях, когда множество предприятий прекратило любую хозяйственную деятельность, бахвалиться тем, что налог на прибыль снижен до 20%, по меньшей мере, странно. Мы уверены, что нужно вводить налоговые каникулы для малого бизнеса и аварийно сокращать НДС. Налоговую нагрузку можно перенести на спекулятивные операции, на потребление, на крупную собственность, на предметы роскоши. Наступает время рассмотрения возможности введения разовых, временных налогов – например, налогов на вывоз капиталов и т.д. Помимо этого, мы не устаем повторять, что нужно отказываться от линейного налогообложения и переходить к селективной налоговой политике. Нужно вводить стимулирующие налоги на разные секторы экономики. Проблема налоговой системы не в высоком или низком налоге, а в линейности налоговых ставок и слабой дифференциации налогооблагаемой базы.

Наше отношение к антикризисным мерам в жилищной сфере выражено в наших вопросах. Мы по-прежнему говорим о том, что строительно-сберегательные кассы – очень хорошее средство для связывания свободных ресурсов населения и реальный механизм для решения вопросов улучшения жилья для значительного числа граждан нашей страны. В Германии, например, в условиях кризиса рост числа участников подобной программы составил 24%, или 1 млн. человек в абсолютном выражении.

Также хочу отметить и другую примечательную вещь. Довольно быстро после начала кризисных явлений руководство страны провозгласило необходимость разработки концепции общественных работ. Услышав эту формулировку, мы стали вспоминать опыт преодоления Великой депрессии в США. Казалось бы, Правительство разработало серьезный и многослойный документ, однако ни концепции общественных работ, ни механизма их организации в антикризисном плане нет.

Что такое "общественные работы"? Это некоторая программа, которая позволяет людям, потерявшим работу или заработок, держаться "на плаву". И это не только уборка территории, о чем некоторые говорят сейчас. Есть множество сфер, где человеческие ресурсы были бы востребованы. Например, добыча золота.

Похоже, что все опять отдается на откуп регионам. Некоторые из них действительно выдвигают любопытные инициативы. В Вологодской области, как мне рассказали, теряющие работу люди получают несколько кубометров леса и земельный участок под строительство. Это мера, которая вполне могла бы вырасти в государственную программу.

О выборах мэра Сочи

Партия "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" приняла решение выдвинуть кандидатом на пост мэра Сочи Виктора Курпитко, руководителя городского отделения партии и депутата Горсовета г. Сочи. Это человек, который прекрасно знает все городские проблемы и обладает большим практическим опытом. В компании, которая подобралась, он является одним из самых достойных и серьезных кандидатов.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International