О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг об отмене запрета деятельности унитарных предприятий на конкурентных рынках

20 марта 2025

 см. также ↓

20 марта Государственная Дума отклонила проект федерального закона № 754275-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" (об отмене запрета на осуществление деятельности унитарных предприятий на конкурентных рынках). С докладом выступил депутат Государственной Думы Сергей Казанков. С содокладом – ВалерийГартунг:

- Да. Выслушали пламенную речь. Теперь давайте я верну вас к тому закону, который мы обсуждаем. Авторы законопроекта предлагают отменить 475-й закон, который, напоминаю теперь точную формулировку, запрещает деятельность унитарных предприятий на конкурентных рынках, не вообще на рынках товарных, а на конкурентных рынках, там, где нет конкуренции, деятельность унитарных предприятий разрешена.

И статистика показывает, что 27% всех унитарных предприятий, а их всего 14 тысяч по стране, остаются унитарными предприятиями. 475-й закон позволяет любому субъекту Российской Федерации обратиться в Правительство Российской Федерации, обосновав требования, что им нужно то или иное унитарное предприятие, и получить на это разрешение, на его сохранение. И несколько тысяч унитарных предприятий такие разрешения получили. Действительно, в тех случаях, когда невозможно выполнить функции на конкурентном рынке, функции государства, например, обеспечить население там в отдаленных территориях, в закрытых территориях, там все эти разрешения получаются.

Дальше. Было сказано о том, что запрет на деятельность унитарных предприятий – это скрытая приватизация. Коллеги, вот на данный момент завершена реорганизация 8 440 предприятий, часть из них ликвидирована за ненадобностью, а часть из них просто перешла в акционерные общества со 100% участием государства. То есть, речь не идет о том, что мы берем предприятие с государственной собственностью и заменяем частной собственностью. Ничего подобного. И я абсолютно с вами согласен, что не важно, какая собственность, частная или государственная, важно кто ею руководит и как руководит. А вот тут возникает вопрос, какова практика в унитарных предприятиях? Чем унитарное предприятие отличается от акционерного общества под контролем государства? Объясняю. Вот унитарное предприятие, например, оно плохо управлялось, доведено до банкротства и фактически там виновных нет, там не найдешь крайних. Если бы это было акционерное общество, то там бы была бы ответственность учредителя, то есть муниципалитета, либо субъекта Федерации, либо федерального центра. А так получается, что просто на конкурентном рынке предприятие искажает конкуренцию, принимает участие, да, а никакой ответственности за это не несет. Поэтому мы считаем, что одного аргумента в пользу того, что нужно отменить этот запрет авторами законопроекта не было изложено.

На комитете я слушал внимательно представителей КПРФ. Все, о чем они говорили, касалось регулируемых видов деятельности, на которых нет конкуренции. Но в этих регулируемых видах деятельности все унитарные предприятия сохранились, вот, собственно, и все. Поэтому за пять лет (пять лет нам было дано для того, чтобы мы привели все это в соответствие с законом) можно было все довести до конца.

Кстати, те, кто не успел этого сделать, мы на год продлили эту процедуру. Поэтому оснований для отмены этого закона вообще никаких нет. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International