О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков об исполнении федерального бюджета за 2024 год

26 июня 2024

 см. также ↓

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в ГД не поддержала правительственный законопроект "Об исполнении федерального бюджета за 2024 год". О том, почему это произошло, и на реализации каких инициатив по изменению бюджетной политики продолжает настаивать фракция, рассказал первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СРЗП" Александр Ремезков:

- Мы полностью доверяем той оценке достоверности, правдивости и полноты исполнения бюджета, которую ежегодно предоставляет в своем заключении Счетная палата. Однако принятие законопроекта об исполнении бюджета в прошлом финансовом году – это гораздо больше, чем утверждение отчёта о кассовом исполнении бюджета. Каждый год, детально рассматривая такие законопроекты, мы оцениваем эффективность проводимой Правительством бюджетной политики, проводим своего рода работу над ошибками, чтобы избежать их повторения при подготовке проекта следующего трехлетнего бюджета.

Анализируя исполнение бюджета 2023 года, необходимо отметить: даже в условиях сохраняющегося высокого санкционного давления был обеспечен рост ключевых социально-экономических показателей, а ВВП России вырос на 3,6%. Этому способствовал, в том числе, ряд решений в бюджетной политике. Средства ФНБ были направлены на покрытие дефицита федерального бюджета в связи с увеличением расходов на 2,9 трлн рублей. Резервный фонд был увеличен за счет ненефтегазовых доходов сверх тех, что были учтены в прогнозе. Бюджетные средства оперативно перераспределялись на развитие отраслей экономики в условиях ухудшения геополитической ситуации. Комиссия Федерального Собрания по перераспределению бюджетных ассигнований, в составе которой я работаю от фракции "СРЗП", своевременно принимала решения для финансирования мер поддержки граждан, отраслей экономики и региональных бюджетов, что позволило обеспечить своевременное выполнение поручений Президента России.

Особенно важно, что в 2023 году была расширена инициированная главой государства масштабная программа социальной поддержки граждан, значительные средства были направлены на реализацию социальных проектов. Например, на модернизацию первичного звена здравоохранения было направлено 92,4 млрд рублей, на создание дополнительных мест в школах – 71,9 млрд рублей, на ежемесячные выплаты за классное руководство – 75,4 млрд рублей, на обеспечение учащихся в начальной школе бесплатным горячим питанием – 63,7 млрд рублей, на ежемесячные выплаты на детей-дошкольников – 149,3 млрд рублей, на распространение на все регионы практики социального контракта – 34,9 млрд рублей.

Однако в ходе исполнения федерального бюджета вновь остался нерешенным целый ряд застарелых проблем, на которые наша фракция неоднократно указывала Минфину как при утверждении проекта бюджета, так и при рассмотрении его исполнения. Не были выполнены изложенные в постановлениях Госдумы рекомендации Правительству РФ в части повышения эффективности управления государственными финансами. Не были учтены некоторые замечания Счётной палаты, высказанные по итогам исполнения бюджета в 2022 году. В результате в бюджетной политике мы наступали на те же грабли. В некоторых направлениях – еще более интенсивно, чем раньше.

Усугубились проблемы с освоением бюджетных средств. Так, в 2023 году возросла неравномерность исполнения расходов федерального бюджета. На четвертый квартал пришлось уже 34,5% от общегодового объема расходов, причем половина из них – 17,4% – было произведено в декабре.

Объем неисполнения расходов на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы в 2023 году был на 27% больше, чем в 2022 году. Это более 60,7 млрд рублей из предусмотренных в бюджете 1 169 млрд рублей на реализацию ФАИП.

В 2023 году в рамках этой госпрограммы введено в эксплуатацию лишь 72% от общего количества объектов, подлежавших вводу, и на федеральном уровне на 9% увеличилось количество объектов незавершенного строительства.

Счетной палатой в 2023 году выявлены недостатки на всех этапах формирования, реализации и подготовки отчетности о реализации госпрограмм в части деятельности ответственных исполнителей и участников. Однако Правительством так и не было реализовано предложение нашей фракции о введении механизма персональной ответственности должностных лиц, которые должны обеспечивать своевременную подготовку необходимого объема проектно-сметной документации по объектам ФАИП.

Кроме того, не решена проблема растущих стремительными темпами расходов на обслуживание госдолга. С 2019 по 2023 год они увеличились в 2,4 раза и в этом году по предварительным оценкам могут превысить два трлн рублей. Очевидно, что необходимо менять политику долгосрочных государственных заимствований и искать иные источники финансирования целевых инвестиций в крупнейшие проекты экономического развития.

Правительством РФ не были учтены и другие рекомендации "СРЗП". Не разработаны предложения по кардинальному решению проблемы обеспечения жильем детей-сирот и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, не завершена инвентаризация принятых на федеральном уровне нормативных правовых и иных актов, влияющих на финансирование полномочий субъектов Федерации и муниципалитетов.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" не может согласиться с такими подходами в работе по формированию и исполнению бюджета. Так что депутаты нашей фракции воздержались при голосовании по законопроекту "Об исполнении федерального бюджета за 2023 год".

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International