Органы власти 84 российских регионов подтвердили, что принятый в сентябре прошлого года закон "О такси" вызвал серьезные проблемы с организацией работы перевозчиков. Первый заместитель руководителя фракции "СРЗП" в Госдуме, первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю Дмитрий Гусев назвал меры для их решения. Депутат предложил ввести отдельное регулирование для самозанятых таксистов и снизить стоимость страховки.
Международный евразийский форум такси (МЕФТ) провёл опрос органов власти, чиновники оценили по шкале от 1 до 5 влияние основных процессов на отрасль. Чем ближе цифра к 5 и дальше от 1, тем негативнее влияние.
Были получены следующие результаты:
- высокая стоимость страхования автомобилей такси – 4;
- нехватка кадров в отрасли – 3,4;
- выполнение требований закона "О такси" – 3,2;
- пробелы и неточности закона "О такси" – 2,8;
- ограничения и сложный доступ в сферу такси самозанятым – 2,5.
Главная проблема – стоимость страховки. 71% опрошенных оценили проблему страхования на 4 и 5 баллов. И это при том, что ещё не вступило в силу требование об обязательном наличии у перевозчика полиса страхования гражданской ответственности, которое начнёт действовать 1 сентября этого года.
По данным на апрель 2024 года, только в 12% регионов существуют меры государственной поддержки малого и среднего бизнеса в сфере такси. При этом показатель за год снизился.
"Отрасль явно буксует. Масло под колёса отрасли для её пробуксовки льёт именно закон "О такси". Что нужно делать? Вводить мораторий на пункты закона, касающиеся самозанятых, снизить стоимость страховки, вводить отдельное регулирование для самозанятых таксистов. Это снизит стоимость такси для людей. Одновременно обеспечит рентабельность участникам рынка", – подчеркнул Дмитрий Гусев.