О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков: изменения в Бюджетном кодексе создают финансовую основу для решения общенациональных задач

19 июня 2024

 см. также ↓

Госдума приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ. О том, как изменения в бюджетном законодательстве помогут выполнить задачи, поставленные Президентом России, какие инициативы фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" учтены, рассказал депутат фракции, первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам Александр Ремезков:

- Наша фракция поддерживает этот законопроект, которым создаётся законодательный механизм формирования финансовых ресурсов для реализации задач, поставленных в Послании и в Указе Президента России о национальных целях развития.

В данном правительственном законопроекте реализован целый ряд законодательных инициатив, ранее внесенных Председателем Партии СРЗП, руководителем партийной фракции в ГД Сергеем Мироновым и депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ".

Мы девять раз вносили законопроекты о введении прогрессивной шкалы подоходного налога. Такое решение, наконец, принято – соответствующими изменениями в Налоговом кодексе в стране вводится новая пятиступенчатая шкала НДФЛ, которая обеспечит более справедливое налогообложение граждан с высокими и низкими доходами. Поправки в Бюджетный кодекс позволяют уточнить нормативы зачисления дополнительных доходов от поступления НДФЛ с учетом новой прогрессивной шкалы между уровнями бюджетной системы. Таким образом, будут обеспечены реальные дополнительные доходы региональных бюджетов.

На поддержку регионов, на обеспечение сбалансированности региональных бюджетов направлены и другие поправки в Бюджетном кодексе. Здесь тоже во многом учтены инициативы "СРЗП", которая ежегодно при рассмотрении проектов федерального бюджета вносит предложения по снижению долговой нагрузки региональных бюджетов и увеличению объема федеральных трансфертов.

Благодаря вносимым в Бюджетный кодекс дополнениям обеспечивается списание двух третей задолженности субъектов Федерации по бюджетным кредитам при условии, что высвобождающиеся средства будут направляться на реализацию инфраструктурных проектов и поддержку инвестиций в регионах.

Для поддержки муниципальных бюджетов предлагается уже в этом году в двух десятках субъектов Федерации списать сложившуюся к 1 июля 2022 года задолженность органов местного самоуправления по административным штрафам и исполнительскому сбору в связи с отсутствием средств, необходимых для погашения этой задолженности.

Очень важно то, что регионы и муниципалитеты получат право направлять сэкономленные средства межбюджетных трансфертов на реализацию национальных проектов на своей территории.

Всё это станет хорошим стимулом для экономического роста и поддержки предпринимательства в регионах.

Кроме того, внесены поправки, которыми обеспечивается эффективный парламентский контроль при формировании расходной части федерального бюджета и перераспределении расходов в ходе исполнения бюджета.

Фракция "СРЗП" постоянно обращала внимание Минфина РФ на то, что список оснований для корректировки расходов без внесения изменений в закон о федеральном бюджете, расширяясь из года в год, стал просто "бездонным".

Однако мы считаем необходимым нормативно закрепить в этом списке возможности оперативного перераспределения средств для экстренного гуманитарного реагирования и доставки гуманитарной помощи, для ликвидации последствий стихийных бедствий природного и техногенного характера, а также для своевременного и полного исполнения социальных обязательств перед гражданами.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" считает недопустимым в составе утвержденных расходов федерального бюджета формировать огромные объемы зарезервированных средств, а затем перераспределять их через Резервный фонд Правительства РФ без внесения изменений в закон о бюджете. Здесь тоже масштабы превысили все разумные пределы. Например, в прошлом году, по данным Счётной палаты, в ходе исполнения бюджета объем Резервного фонда увеличился с 180 млрд руб. до четырех трлн руб., то есть почти в 24 раза. На это мы также неоднократно обращали внимание Минфина РФ.

Поправки в Бюджетный кодекс позволяют вернуться к процедуре перераспределения средств в ходе исполнения бюджета путем внесения изменений в Закон о бюджете. Таким образом парламенту будет возвращены утраченные за последние годы полномочия по контролю за ходом исполнения федерального бюджета.

В целом изменения, вносимые в Бюджетный кодекс, создают финансовую основу для решения масштабных общенациональных задач в социальной и в экономической сфере.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International