Андрей Кузнецов и Валерий Гартунг о минимизации последствий недружественных действий иностранных государств
см. также ↓6 апреля Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 99018-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части минимизации последствий недружественных действий иностранных государств и оказания мер поддержки заказчикам и участникам закупок). Доклад представил заместитель Министра финансов Алексей Лавров. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопрос задал Андрей Кузнецов, выступил Валерий Гартунг.
Андрей Кузнецов:
- Алексей Михайлович, уважаемый, вот я обнаружил, что здесь среди критериев для заказчика, осуществляющего деятельность на территории иностранного государства, в качестве мер убран критерий регистрации в иностранном государстве, то есть для такого субъекта.
Я правильно понимаю, что мы, с одной стороны, как бы в рублёвую зону хотим перевести отношения, и поэтому сняли это требование? Если это так, то поясните, пожалуйста.
В то же время мы именно для этих компаний оставляем возможность заключения договоров в иностранной валюте, где условия устанавливаются в иностранной валюте. Поясните, пожалуйста, по какой причине убрали этот критерий? Спасибо.
Алексей Лавров:
- Уважаемый Андрей Анатольевич! Уважаемые депутаты! В текущих условиях не все заказчики, которые ведут деятельность за рубежом, имеют возможность там зарегистрироваться, но закупать продукцию им надо. Хотелось бы не углубляться в детали, но надеюсь, вы понимаете, что это вопрос, с одной стороны, чисто технический, с другой стороны, просто-напросто расширяет возможности закупки той продукции, которая необходима в данных конкретных условиях за рубежом.
Валерий Гартунг:
- Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!
Мы на заседании Комитета очень подробно всё обсудили. Мало того, Алексей Михайлович дал исчерпывающие ответы, и даже, может, на мой взгляд, иногда излишне исчерпывающие, подробные из уважения к депутатам. И, собственно говоря, это тот самый редкий случай, когда мне его упрекнуть не в чем, и поэтому я предлагаю поддержать законопроект.
Вместе с тем есть два момента, на которые мы обращали внимание при обсуждении на Комитете. Первое – это осуществление комплексной закупки. Ну, скажем так, есть ли там, скажем так, риски ограничения конкуренции? Есть. Но, вы знаете, очень часто заказчику приходится стоять перед непростым выбором: ему вообще получить готовый объект, или всё-таки ему увязнуть в процедурах. Потому что, например, он может провести выбор проектировщика, проектировщик это проектирует, выполнит свое задание, потом придет строитель, он по этому заданию построить не сможет, а потом не смогут ещё и завезти туда оборудование. Поэтому вроде как всё соблюдено, везде, скажем так, затраты минимизировали, а объекта как не было, так и нет, а деньги потрачены. Вот чтобы у заказчика был выбор делать и так, и так, и ответственность он брал на себя, потому что не всегда у заказчика есть компетенции по отбору тех или иных, скажем так, участников закупки, не все компетенции имеются. Тогда он берет комплексно, размещает закупку, ну и уже тогда с генподрядчика за всё спрашивает, за готовый объект.
Ну и второе – это закрытие перечня участников закупок. Ну, мы понимаем, в каких мы условиях находимся, мы тоже этот вопрос сняли на заседании Комитета. Действительно, потенциально это может нести риски ограничения конкуренции. Но мы сочли, что в этих условиях иногда это просто единственный вариант, как осуществить закупку.
Поэтому просим поддержать. И наша фракция, естественно, поддержит этот законопроект. Спасибо.