О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Михаил Делягин о налогообложении резидентов специальных административных районов

11 марта 2022

 см. также ↓

11 марта Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 84923-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования налогообложения резидентов специальных административных районов). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" выступил первый заместитель председателя Комитета по экономической политике Михаил Делягин:

- Уважаемые товарищи, разумеется, мы поддерживаем этот закон. Но я хотел бы сказать, что мы опять занимаемся решением локальных частных вопросов, в то время как мы должны менять кардинально всю структуру действительности. То, что произошло, это аналог, финансовый аналог взрыва ядерной бомбы, это финансовый аналог войны. И если мы в новом мире пытаемся как-то штопать старые кафтаны, коллеги, старых кафтанов больше нет. Они кончились. Поэтому прекрасно, что мы помогаем, мы открываем двери для экономических беженцев. Это восхитительно! Это радует. А что делать с теми экономическими беженцами, которые сидят в офшорках и не хотят возвращаться, которые сидят в офшорках и говорят: ребята, да горите вы синим пламенем, горите вы огнем, пусть у меня здесь свои американцы отнимут лучше бизнес, чем я буду возвращать российские активы в Россию.

Поэтому, я думаю, что нам необходимо в дополнение к этому закону принять меры деофшоризации российской экономики. О том, что если активы зарегистрированы в офшорах, а в частном бизнесе совсем недавно это было 80% крупных активов, не возвращаются в Россию в течение полугода, не пользуются прекрасным окном, которое открыло для них Правительство, значит, замечательно, нет проблем, это конфискуется, как бесхозные активы. Не национализируется, потому что национализация подразумевает возможность каких-то выплат, а конфискуется, как брошенная во дворе 20 лет назад машина, как бесхозный актив.

Второе. У нас есть колоссальные возможности, о которых мы даже не подозреваем. Вот Азиатско-Тихоокеанский регион, было два центра расчетов: Сингапур и Гонконг. А дальше Гонконг сделал маленькую вещь, он вошел в систему автоматического обмена финансовой информацией, и он перестал, в силу этого, быть, так сказать, критически значимым центром финансовых расчетов. В Азиатско-Тихоокеанском регионе дефицит центра такого расчета.

Давайте возьмем остров Русский, возьмем часть острова Русский, и сделаем там расчетный центр для всего АТЭР. Да, придется переходить в этом конкретном месте на британское право, очень неуютно, но что ж поделать, если в АТЭР предпочитают его, что же тут поделаешь.

Нужно понимать специфику, потому что в АТЭР никто друг другу не доверяет. Там только третья сторона может быть центром таких расчетов, потому что это действительно деликатные вопросы. И мы можем создать на ровном месте в сжатые сроки второй Гонконг. Эта возможность была, эта возможность остается и сейчас.

Ну, и наконец, коллеги, я очень сильно прошу Правительство говорить на более понятном нам всем русском языке, потому что я не смог понять сейчас, что было сказано, вернее, я понял неправильно, что было сказано про эти два года.

Смысл этой фразы мне сейчас объяснили, спасибо большое, заключается в том, что если кто-то из других юрисдикций не выпускает нашу фирму, то она не могла сделать ничего. Сейчас мы говорим: ребята, мы вас принимаем сегодня здесь и сейчас, а разрешение, вот когда вам дадут, тогда вы и донесёте. Через два года дадут, замечательно, донесёте через два года.

Если через два года не дадут вам это разрешение, вы не крепостные, вам не нужно там оставаться, мы вам ещё продлим на то время, пока не дадут. Вот что было сказано. Вы понимаете? Это когда что-то говорится казённым языком, то не всё понимают, даже люди, которые имеют экономическое образование, но не являются специалистами в этих узких вопросах.

И нам всем нужно учиться говорить по-русски, более понятно, потому что когда наши законы нельзя прочитать без полулитра и квалифицированного юриста одновременно, когда мы говорим со своей страной на языке, который непонятен, мы её теряем. Зачем нам брать, извините, другие города, когда мы можем потерять из-за этого Москву и Магадан? Мы реально теряем молодёжь, потому что она не понимает языка, которым пишутся наши законы. Это надо исправлять. Спасибо большое.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International