Александр Ремезков: чтобы движение в городах стало комфортным, необходимо увеличить объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
см. также ↓В ходе пленарного заседания 22 февраля Госдума рассмотрела законопроект "О внесении изменений в статью 179-4 Бюджетного кодекса РФ". О том, как эти изменения в бюджетном законодательстве помогут сделать более комфортной жизнь в российских регионах, рассказал первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Александр Ремезков:
- Во многих городах России трамвайное полотно, которое лежит на одном уровне с асфальтовым дорожным покрытием, находится в плачевном состоянии. Это создает затруднения в движении общественного транспорта и проблемы с безопасностью дорожного движения в целом. В Госдуму постоянно поступают обращения от избирателей с просьбой посодействовать в решении этих проблем, поскольку у местных властей не хватает на это средств.
В прошлом году этот вопрос взял под личный контроль премьер-министр России. По его поручению Минфин и Минтранс РФ разработали и внесли в парламент законопроект "О внесении изменений в статью 179-4 Бюджетного кодекса РФ" (в части стимулирования обновления и развития инфраструктуры городского рельсового транспорта путем обеспечения источника финансирования работ модернизации инфраструктуры городского рельсового транспорта)".
До сих пор Бюджетным кодексом России не была предусмотрена возможность направлять средства региональных и муниципальных дорожных фондов на реконструкцию и ремонт трамвайных путей как части улично-дорожной сети населенных пунктов. Изменения в статье 179-4 меняют такое положение дел – при проведении реконструкции, капитального и текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования можно будет направлять средства и на ремонт совмещенного трамвайного полотна, находящегося на одном уровне с проезжей частью.
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" поддержала концепцию этого законопроекта. Но мы считаем, что ко второму чтению его необходимо существенно доработать. Прежде всего, нужно четко определить объемы и источники финансирования новых расходных полномочий региональных дорожных фондов. Эти фонды пополняются за счет поступлений акцизов на бензин и дизтопливо, транспортного налога и штрафов нарушителей ПДД, а также за счет межбюджетных трансфертов. Из федерального бюджета на эти цели ежегодно выделяются значительные средства. Так, субсидии на строительство (реконструкцию) региональных дорог в рамках госпрограмм в 2021 году составили 37 млрд рублей, на 2022 год предусмотрено 134,3 млрд рублей, на 2023 год – 203,9 млрд рублей, 2024 год – 320 млрд рублей. Плюс к этому на финансовое обеспечение дорожной деятельности, на реализацию нацпроекта "Безопасные и качественные дороги" на 2021 год выделено 253,5 млрд рублей, на 2022 год – 71,4 млрд рублей, на 2023 год – 72,3 млрд рублей межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Федерации.
Прежде чем окончательно принимать изменения в Бюджетном Кодексе и переходить на новый фронт работ, следует сделать четкую оценку объема предстоящих расходов и определить объем дополнительных средств федерального и региональных дорожных фондов для их проведения. Считаем, что Минфину необходимо представить в Госдуму к рамкам первого чтения информацию о прогнозных значениях на 2022 год и исполнении дорожных фондов субъектов РФ хотя бы в пределах трех лет.
Меняя бюджетное законодательство, мы все должны четко понимать, какие средства необходимо направить на поддержку регионов. Например, в моем избирательном округе местными властями принято решение передать объекты незавершённого метро под развитие трамвайной сети, запустить трамвайное движение через метромост, чтобы обеспечить транспортное сообщение между двумя частями города, разделенными рекой Иртыш. Необходимы дополнительные средства на реконструкцию этих объектов, которые длительное время находились в замороженном состоянии, а также средства на капитальный ремонт путей и восстановление трамвайного движения в центральной части Омска.
Для того, чтобы планы властей этого и других российских регионов были реализованы, а движение в городах стало комфортным и безопасным для их жителей, необходимо увеличить объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, добиться того, чтобы обновленный законодательный механизм эффективно работал.