20 января Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 1143914-7"О внесении изменения в статью 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях" (в части ответственности ресурсоснабжающих организаций за нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами). С докладом выступила депутат Государственной Думы Наталья Костенко. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" задал вопрос и выступил Валерий Гартунг.
Валерий Гартунг:
- Уважаемая Наталья Васильевна, у меня немножко другого плана вопрос. Здесь указано, что штрафы для ресурсоснабжающих организаций, которые выполняют без образования юридического лица, индивидуальные предпринимали, для них распространяется размер, как для юрлиц, то есть мне слабо представляется мощная финансовая ресурсоснабжающая организация ИП. Как вы прокомментируете? На мой взгляд, здесь, скажем так, такой штраф для ресурсоснабжающей организации, которая снабжает весь город, он, скажем так, слону дробина, а вот для ИП – это полное закрытие может быть.
Спасибо.
Наталья Костенко:
- По аналогии со штрафами для управляющих компаний, где есть и ИП, и юрлица, и там гораздо меньше прибыли у этих компаний. Давайте обсудим ко второму чтению. Я, если честно, не сталкивалась с ИП в такой форме – с ресурсоснабжающими компаниями, но давайте посмотрим. Я хочу обратить внимание, что повышенные штрафы мы предусмотрели для повторного нарушения, поэтому это в большей степени для злостных нарушителей. Но если ИП не готов осуществлять качественно услуги, наверное, ему надо заняться чем-то другим.
Выступление Валерия Гартунга:
- Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя Государственной Думы – Прим. ред.), уважаемые коллеги, буду краток.
Наша фракция поддерживает концептуально принятие этого закона, но есть нюансы, ради которых я вышел на эту трибуну. Я вопрос задавал. Собственно говоря, Наталья Васильевна сказала, что она не сталкивалась с ресурсоснабжающими организациями, которые как ИП действуют. Вот небольшой населенный пункт. Там, собственно говоря, водозаборный узел, скважина и ИП снабжает водой населенный пункт, даже просто один поселок, и он, так как это регулируемый вид деятельности, регистрируется, подает все документы, получает тариф и, собственно говоря, является ресурсоснабжающей организацией. Всё. Но 250 тысяч – это, может быть, вообще вся прибыль за несколько лет. То есть фактически это закрытие деятельности и лишение вообще этого населенного пункта воды.
Дальше. Вы абсолютно правильно сказали, что такая же ответственность существует за управляющими компаниями, ТСЖ и так далее. Но дело в том, что и ТСЖ, и управляющие компании так наказывать не нужно, потому что, когда вы наказываете ТСЖ, вы кого наказываете? То есть условно: наказывают ТСЖ за то, что оно какие-то услуги не оказало собственникам. А ТСЖ – это что? Это те же самые собственники. У него вообще откуда прибыль-то? У него нет прибыли. И потом, наказывая ТСЖ за то, что оно некачественно оказало услугу собственникам, вы наказали кого? Тех, кого уже однажды наказали. Поэтому, коллеги, еще раз подчеркну, мы готовы идти в этом направлении, но давайте, раз уж у нас есть такая возможность, поправим то, что до этого коряво работает, на самом деле. В отношении ТСЖ вообще-то надо снизить ответственность и, может, её вообще убрать, потому что это вообще нонсенс.
Кому-то что-то не понравилось, пожаловался – наказали ТСЖ и наказали весь посёлок штрафом в 250 тысяч. Откуда у ТСЖ будут эти деньги? Оно их откуда возьмёт? У него на ведение дела нет, на штрафы нет. Вложатся просто в расходы и потом на общем собрании вынуждены будут принять решение о поднятии тарифов, платежей на содержание общего имущества, в том числе на уплату штрафов. Подумайте. И мы таким образом бюджет собираемся выполнять?
Спасибо большое.