25 ноября Государственная Дума приняла проект федерального закона № 1254710-7 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгрии о предоставлении Правительству Венгрии государственного кредита для финансирования строительства атомной электростанции на территории Венгрии от 28 марта 2014 года". С докладом выступил заместитель Министра финансов РФ Тимур Максимов. Вопрос задал первый заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в ГД Олег Нилов:
- Тимур Игоревич, после всего того, что мы наблюдаем с "Северным потоком", который, по сравнению с атомной станцией, просто чистый, абсолютно чистый проект, скажите, пожалуйста, разве вы не видите политических рисков, в том числе с усилением "зелёной" повестки, в реализации этого проекта? Ещё не подключились наши партнёры, как их мы называем. И что тогда, если пройдёт ещё десять лет, будет освоено уже не сотни миллионов, а миллиарды долларов. Какие гарантии возврата этих денег? И есть ли вообще решение о недопустимости прощения, как мы много раз слышали и видели прощение долгов Советского Союза? Скажите, пожалуйста.
Тимур Максимов:
- Спасибо, Олег Анатольевич, за вопрос.
Первое – про политические риски. Ну, наверное, политические риски есть в любой внешнеэкономической истории, связанной с Россией. Если фокусироваться только на политических рисках, тогда мы, наверное, ни один внешнеэкономический проект не реализуем, потому что они могут появиться в любой момент, а в таком долгосрочном проекте тем более.
Что касается рисков финансовых, вы говорите, риски дефолта при вмешательстве третьих сторон, риски дефолта со стороны нашего заёмщика, то наша оценка как Министерства финансов, что в случае Венгрии, страны, которая имеет инвестиционный рейтинг, страны, которая преимущественно фондируется на международных рынках капитала, ситуация дефолта по любым своим внешним обязательствам в принципе недопустима, потому что последствия от вероятного дефолта для них будут более значимые, чем выигрыш от, условно, неплатежа, поэтому риск мы оцениваем как минимальный. Соответственно, у нас нет оснований полагать, что даже при вмешательстве третьих сторон, связанных с дополнительными какими-то требованиями к реализации проекта, финансовая часть этой сделки в каком-то виде пострадает, потому что, повторюсь, последствия не только для Венгрии, но и для всего европейского рынка, будут гораздо более значимы.
Спасибо.