Сергей Миронов предостерег Минпросвещения от "перегрузки" школьной программы
см. также ↓Приоритетом школ должно быть качественное базовое образование, а не "прогрессивные" дисциплины, которые отнимают у учащихся силы и время, считает Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов.
Ранее директор Института прогрессивного образования Анна Маркс направила главе Минпросвещения Сергею Кравцову предложение ввести в программу 10 – 11 классов курс "Основы взрослой жизни". В рамках новой дисциплины предлагается обучать школьников финансовой грамотности, основам психологии и межличностных отношений, правильному питанию, а также решению других "взрослых проблем".
"Хотел бы предостеречь сторонников "прогрессивного образования", а заодно и Минпросвещения от экспериментов со школьной программой. Она, как и здоровье детей, не резиновая, и раздувать ее до бесконечности не просто глупо, но и опасно", – заявил Сергей Миронов, комментируя инициативу.
Он напомнил, что за последние 10 лет попытки расширить школьную программу за счет новых дисциплин предпринимались более 40 раз. При этом дети и так должны усваивать большой объем информации, нередко излишней, незначительной. Это зачастую приводит к тому, что основополагающие знания усваиваются поверхностно. По данным вице-премьера Татьяны Голиковой, около 30% учащихся не справляются из-за перегрузки с нынешней программой.
"Не будем забывать, что нынешнее поколение школьников живет в эпоху ЕГЭ. Этот оторванный от школьной программы экзамен уже превратился в источник стресса как для детей, которым приходится учиться дважды, так и для родителей, которые вынуждены тратить деньги на репетиторов", – отметил Председатель партии.
"Если совершенствовать школьную программу, то не путем введения новых дисциплин, а путем рационального распределения приоритетов, – убежден Сергей Миронов. – В основе должен лежать принцип качественного базового образования. Оно закладывается на всю жизнь и дает потом возможность молодому человеку выбирать себе профессию, а при необходимости менять ее. Именно это должно стать подготовкой для взрослой жизни подрастающего поколения. Учить школьников, к примеру, финансовой грамотности – дело, конечно, хорошее, но бесполезное, если они не знают курс школьной математики и обществознания".