О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов провел онлайн-встречу с директорами и преподавателями школ

01 июня 2020

 см. также ↓

1 июня Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов провел онлайн-встречу с директорами и преподавателями школ по теме дистанционного обучения, приёма экзаменов, а также проблеме поступления абитуриентов в высшие учебные заведения.

По словам парламентария, СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагает добровольно половину вступительных экзаменов проводить на основании ЕГЭ, а вторую половину – на основании результатов обычных экзаменов.

"Когда нам говорят, что ЕГЭ дало возможность детям из отдалённых регионов поступать в вузы России, мы знаем, что на самом деле не в любые, поскольку это зависит от состоятельности семей, чтобы родители могли отправить ребёнка учиться в другой город. Но мы предлагали создать в каждом городе независимые комиссии по предметам, куда приходит абитуриент и, если ему нужно, в одной сдаёт математику, в другой – физику, в третьей – русский язык. Члены комиссии не знают, куда он будет направлять документы, но они смогут оценить готовность к обучению в высшей школе", – сказал Сергей Миронов, добавив, что для средней школы в качестве аттестационного экзамена ЕГЭ, в принципе, не нужен.

Почетный работник общего образования, директор МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6 п. Новый Надеждинского района", председатель Думы Надеждинского района Приморского края, член Совета местного отделения Партии СР Надеждинского района Михаил Скобенко рассказал о том, что у них в регионе состоялся форум образовательных инициатив, на котором подавляющее большинство, до 98% участников, высказались против дистанционного обучения в качестве единственной его формы.

"Онлайн-обучение оказалось осознанной необходимостью. Но полностью отказаться от реального общения педагога с детьми – это неправильно. Случилась пандемия и нам – учителям пришлось срочно перестраиваться. Мы оказались к этому не готовы", – сообщил Михаил Скобенко, отметив, что дело не в преподавателях, а в возможностях семей, в которых попросту не было компьютеров и веб-камер. Кроме того, у родителей иногда не было денег, чтобы оплачивать интернет-траффик на мобильниках. Также он указал на необходимость создания отечественной единой образовательной платформы для организации онлайн-обучения школьников.

Учитель истории и обществоведения в ГБОУ г. Москвы Школа № 1861 "Загорье" Артур Коняхин сообщил, что в его школе преподаватели быстро сориентировались и легко перешли на новый формат обучения, используя Zoom.

"Но многие семьи уехали на дачи, которые располагаются в Калуге или в других удалённых местах и там были проблемы с подключением. У меня лично, как у преподавателя, проблема была в отсутствии живого общения. В процессе обучения я не могу контролировать внимание ребят, а рассчитывать на то, что ребята сами проявят волю и всё сделают так, как надо, невозможно", – добавил Артур Коняхин, упомянув о том, что некоторые дети вообще не включали камеры.

Учитель обществознания и права СОШ № 53 с углубленным изучением отдельных предметов в городе Барнаул Елена Афанасьева рассказала о том, что на Алтае¸ территория которого огромна, очень много маленьких сёл, в которых просто нет интернета, поэтому учителям приходилось объезжать школьников на машине по домам.

Директор школы в поселке Брин-Наволок Холмогорского района Архангельской области, член РО СР в Архангельской области, член Общественного совета при Министерстве образования Архангельской области Светлана Юркина отметила, что у неё сформировался список рекомендаций Министерству образования, которые касаются повышения социального и экономического благополучия учителей в России.

Заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Татьяна Куприянова согласилась с тем, что тема оплаты труда учителей сегодня на первом месте, ведь у всех преподавателей увеличилась нагрузка: как у тех, кто использовал онлайн-методы, так и у тех, кто ходил по домам, оставляя домашнее задание у калитки. Резонно, что возникли вопросы о том, как сократить издержки, компенсировать затраты преподавателей и увеличить эффективность учебного процесса. Действительно, были потрачены деньги на оборудование, на траффик и т.д.

Второй вопрос касается гарантий оплаты труда. В апреле, мае, июне многие мероприятия невозможно было провести, а они являлись реальным источником повышения заработной платы учителей и должны были выделяться из стимулирующей части фонда оплаты труда. Следующий непростой момент, который отметила Татьяна Куприянова, – как будут начисляться отпускные, если они высчитываются по результатам средней зарплаты за год, ведь за последние три месяца уровень учительских зарплат резко упал.

Сергей Миронов согласился с необходимостью повысить престижность преподавательской профессии и упомянул о внесенном в Госдуму законопроекте фракции "СР", направленном на всестороннюю поддержку педагогов и повышение социального статуса учителей. В частности, по уровню зарплат и набору льгот предлагается приравнять педагогов к государственным служащим.

"Я знаю, что вас это немного напрягает, поскольку, если речь о госслужащих, значит нужно заполнять налоговые декларации, будут определённые ограничения. Мы подчёркиваем и в программе нашей партии так и записано – никаких дополнительных обязательств и ограничений, которые накладываются на госслужащих, кончено же быть не должно", – подчеркнул политик.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2020