1 июня Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов провел онлайн-встречу с директорами и преподавателями школ по теме дистанционного обучения, приёма экзаменов, а также проблеме поступления абитуриентов в высшие учебные заведения.
По словам парламентария, СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагает добровольно половину вступительных экзаменов проводить на основании ЕГЭ, а вторую половину на основании результатов обычных экзаменов.
"Когда нам говорят, что ЕГЭ дало возможность детям из отдалённых регионов поступать в вузы России, мы знаем, что на самом деле не в любые, поскольку это зависит от состоятельности семей, чтобы родители могли отправить ребёнка учиться в другой город. Но мы предлагали создать в каждом городе независимые комиссии по предметам, куда приходит абитуриент и, если ему нужно, в одной сдаёт математику, в другой физику, в третьей – русский язык. Члены комиссии не знают, куда он будет направлять документы, но они смогут оценить готовность к обучению в высшей школе", сказал Сергей Миронов, добавив, что для средней школы в качестве аттестационного экзамена ЕГЭ, в принципе, не нужен.
Почетный работник общего образования, директор МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6 п. Новый Надеждинского района", председатель Думы Надеждинского района Приморского края, член Совета местного отделения Партии СР Надеждинского района Михаил Скобенко рассказал о том, что у них в регионе состоялся форум образовательных инициатив, на котором подавляющее большинство, до 98% участников, высказались против дистанционного обучения в качестве единственной его формы.
"Онлайн-обучение оказалось осознанной необходимостью. Но полностью отказаться от реального общения педагога с детьми – это неправильно. Случилась пандемия и нам – учителям пришлось срочно перестраиваться. Мы оказались к этому не готовы", сообщил Михаил Скобенко, отметив, что дело не в преподавателях, а в возможностях семей, в которых попросту не было компьютеров и веб-камер. Кроме того, у родителей иногда не было денег, чтобы оплачивать интернет-траффик на мобильниках. Также он указал на необходимость создания отечественной единой образовательной платформы для организации онлайн-обучения школьников.
Учитель истории и обществоведения в ГБОУ г. Москвы Школа № 1861 "Загорье" Артур Коняхин сообщил, что в его школе преподаватели быстро сориентировались и легко перешли на новый формат обучения, используя Zoom.
"Но многие семьи уехали на дачи, которые располагаются в Калуге или в других удалённых местах и там были проблемы с подключением. У меня лично, как у преподавателя, проблема была в отсутствии живого общения. В процессе обучения я не могу контролировать внимание ребят, а рассчитывать на то, что ребята сами проявят волю и всё сделают так, как надо, невозможно", добавил Артур Коняхин, упомянув о том, что некоторые дети вообще не включали камеры.
Учитель обществознания и права СОШ № 53 с углубленным изучением отдельных предметов в городе Барнаул Елена Афанасьева рассказала о том, что на Алтае¸ территория которого огромна, очень много маленьких сёл, в которых просто нет интернета, поэтому учителям приходилось объезжать школьников на машине по домам.
Директор школы в поселке Брин-Наволок Холмогорского района Архангельской области, член РО СР в Архангельской области, член Общественного совета при Министерстве образования Архангельской области Светлана Юркина отметила, что у неё сформировался список рекомендаций Министерству образования, которые касаются повышения социального и экономического благополучия учителей в России.
Заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Татьяна Куприянова согласилась с тем, что тема оплаты труда учителей сегодня на первом месте, ведь у всех преподавателей увеличилась нагрузка: как у тех, кто использовал онлайн-методы, так и у тех, кто ходил по домам, оставляя домашнее задание у калитки. Резонно, что возникли вопросы о том, как сократить издержки, компенсировать затраты преподавателей и увеличить эффективность учебного процесса. Действительно, были потрачены деньги на оборудование, на траффик и т.д.
Второй вопрос касается гарантий оплаты труда. В апреле, мае, июне многие мероприятия невозможно было провести, а они являлись реальным источником повышения заработной платы учителей и должны были выделяться из стимулирующей части фонда оплаты труда. Следующий непростой момент, который отметила Татьяна Куприянова, как будут начисляться отпускные, если они высчитываются по результатам средней зарплаты за год, ведь за последние три месяца уровень учительских зарплат резко упал.
Сергей Миронов согласился с необходимостью повысить престижность преподавательской профессии и упомянул о внесенном в Госдуму законопроекте фракции "СР", направленном на всестороннюю поддержку педагогов и повышение социального статуса учителей. В частности, по уровню зарплат и набору льгот предлагается приравнять педагогов к государственным служащим.
"Я знаю, что вас это немного напрягает, поскольку, если речь о госслужащих, значит нужно заполнять налоговые декларации, будут определённые ограничения. Мы подчёркиваем и в программе нашей партии так и записано – никаких дополнительных обязательств и ограничений, которые накладываются на госслужащих, кончено же быть не должно", подчеркнул политик.