О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков о коррекции применения упрощенной системы налогообложения

20 февраля 2020

 см. также ↓

Первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков прокомментировал принятый ГД в первом чтении пакет правительственных законопроектов, которые корректируют применение упрощенной системы налогообложения:

– В обоих принятых законопроектах речь идет об изменениях в главе 26-2 Налогового кодекса РФ. Одним законопроектом предлагается дать право плательщикам, которые применяют упрощенную систему налогообложения с объектом в виде доходов и используют контрольно-кассовую технику, делегировать ФНС исчисление своей налоговой базы вместо того, чтобы самим подавать налоговую декларацию. То есть у предпринимателей появляется выбор – или самим все посчитать, заполнить налоговую декларацию и отправить ее в налоговую инспекцию, либо направить в ФНС заявление о том, что передают налоговой службе право рассчитать для них сумму налога.

Поскольку информация обо всех транзакциях, которые проходят через ККТ, в любом случае поступает в ФНС, то налоговики в курсе доходов предпринимателей. Если какие-то платежи поступили не через кассу – о них можно уведомить через "личный кабинет" налогоплательщика.

Так что предприниматели могут позволить себе не тратить личное время на заполнение деклараций – все сделают за них сотрудники налоговых органов. При этом общаться с представителями налоговой службы можно исключительно онлайн.

Вторым законопроектом вводится переходный период, в который плательщики могут применять упрощённую систему налогообложения даже после того, как они перешли пороги установленной в НК РФ величины доходов в 150 млн рублей и численности сотрудников в 100 человек. Авторы законопроекта отмечают, что он направлен на реализацию отдельных положений нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Но, на наш взгляд, тут нет никаких стимулов для расширения малого бизнеса.

Сегодня действуют нормы закона, согласно которым организации, единожды нарушившие ограничения по доходам и численности работников, обязаны перейти на общий режим налогообложения по 25-й главе Налогового Кодекса. И это весьма обременительно для малого бизнеса. Предлагается компромиссное решение – один налоговый период налогоплательщик может продолжать применять УСН, даже если его выручка составит от 150 до 200 млн рублей, а количество сотрудников – от 100 до 130 человек. При этом ставки по УСН будут повышены с 6% до 8% для тех, кто платит налог с дохода, и с 15% до 20% – для тех, кто применяет режим "доходы минус расходы".

Три года назад, когда вводилась нынешняя упрощенная система налогообложения, среди тех, кто перешел на УСН, с доходами в пределах 20 млн рублей было 80% плательщиков. Принятый законопроект затронет тех, у кого доход более 2,5 млн рублей, но в пределах 200 млн рублей. Временное повышение ставки необходимо для того, чтобы минимизировать выпадающие доходы субъектов от организаций, которые находятся в такой пограничной зоне. Но уже на следующий год у нарушителей нормативов должно все вернуться на круги своя – к выручке не более 150 млн рублей и количеству работников не более 100 человек. Только при таких условиях можно будет остаться на УСН, не переходя на общий режим налогообложения.

Проще говоря, о расширении налоговых границ для малого бизнеса даже речи не идет. Всего лишь вводится мягкий механизм для тех, кто в силу объективных обстоятельств, например, реализации разового крупного контракта, превысил нормы, установленные в Налоговом Кодексе.

Мы поддерживаем принятие мер, предложенных в правительственном законопроекте. Они облегчат жизнь предпринимателей. Но вряд ли это станет стимулом для развития малого предпринимательства.

Наш комитет предлагает ко второму чтению законопроекта уточнить формулировку о действии ставок 6% и 15%, чтобы повышенная ставка налогов действовала только в том году, когда было превышение ограничений норм НК РФ.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International