О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Вологодская область: Виктор Леухин прокомментировал проект регионального бюджета-2024

21 ноября 2023

 см. также ↓

Руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Законодательном Собрании Вологодской области, Председатель Совета РО Партии СРЗП в регионе Виктор Леухин выступил на публичных слушаниях по обсуждению проекта закона об областном бюджете на 2024 год и два плановых периода:

- Уважаемые участники публичных слушаний!

Наша фракция внимательно изучила главный финансовый документ региона и сегодня я поделюсь своим впечатлением от предлагаемого начального варианта областного бюджета.

По традиции начну с позитива. Мы видим, что бюджетные параметры доходной части областного бюджета внушают оптимизм. Особо выделю рост собственных доходов, которые по сравнению с 2023 годом выросли на 24 млрд руб. Этот показатель – свидетельство того, что нашим крупнейшим налогоплательщикам, несмотря на санкционное давление, удалось удержать ситуацию со сбытом выпускаемой продукции. Свою лепту в бюджет 2024 года внесло решение об отмене КГН, что обернулась для областной казны миллиардами дополнительных рублей.

На этом фоне несколько скромнее выглядят общие доходы областного бюджета, где рост составил 15 млрд руб. Они могли бы быть и выше, если бы федеральный центр не сократил помощь нашему региону. Судите сами. В 2022 году помощь федерального центра областному бюджету составляла 30 млрд руб., в 2023 – 24,7 млрд руб. А в следующем году сумма помощи составит – 14,9 млрд руб. О последствиях такой политики я скажу чуть позже. А пока перейду к расходной части этого финансового документа. Первым делом обращу ваше внимание на парадоксальную ситуацию. Заключается она в том, что при увеличении собственных доходов на 24 млрд руб. расходная часть областного бюджета сократилась на 4,3 млрд руб. Парадокс заключается в том, что при наличии столь большой суммы в бюджете, по идее, расходы должны быть увеличены, а не уменьшены. Возникает вопрос: чего регион этим достигнет, урезая финансирование значимых социальных направлений? Пока понятно одно: подобная бюджетная политика негативно повлияет на решение важных социально-экономических задач региона.

В связи с этим хочу обратить внимание участников публичных слушаний на три обстоятельства, которые, на мой взгляд, игнорировать не следует.

Первое. Пока непонятен реальный объем федеральной помощи региону.

Второе. Если верить данным регионального социально-экономического прогноза, то в 2024-25 году ожидается рост объемов производства и валового регионального продукта. Так что ни о каком черном дне речи не идет.

Третье. Инфляция. В частности, в 2024 году этот показатель официально составит порядка 7%, хотя в реалиях этот показатель намного выше. А это говорит о том, что деньги-2023 стоят дороже, чем в будущем. И при этом мы сокращаем расходную часть областного бюджета на 4,3 млрд руб.

Несколько слов о бюджетном дефиците. По причине сокращения помощи федерального центра на 10 млрд руб. регион вынужден увеличить за счет собственных доходов расходы на восемь млрд руб. по сравнению с 2023 годом, прибегнув к созданию дефицита в объеме семи млрд руб.

Говоря проще, латать бюджетную брешь регион вынужден за счет собственных резервов, не считая кредитов из того же федерального центра. Наша фракция считает подобный подход недопустимым, поскольку снижение помощи федерального центра скажется на сокращении финансирования важных социальных направлений – таких, к примеру, как многострадальная сфера здравоохранения.

К слову, наша фракция неоднократно заостряла вопрос о необходимости увеличения финансирования первичного медицинского звена. И нынешней весной представители областной исполнительной власти обнадежили депутатов, пообещав, что на решение медицинского вопроса будет выделено дополнительно 3 млрд руб. Однако до сих пор обещанных средств мы не видим. Напротив, вместо этого в областном бюджете мы видим снижение финансирования здравоохранения – на 32 млн руб. И чтобы там ни говорили, мы уверены в главном: пока мы не будем уделять должное внимание региональному здравоохранению, нам не удастся выкарабкаться из демографической ямы. А туда, как мы думаем, регион угодил, в том числе из-за хронического недофинансирования этой жизненно важной сферы.

В отчетах пишут, что сокращение численности населения происходит в связи с естественной и миграционной убылью населения. Хотя зависимость демографии от состояния медицины на местах очевидна: чем хуже состояние здравоохранения и профилактика заболеваний в регионе, тем выше смертность.

Возвращаясь к основной теме доклада, напомню наиболее значимые, на наш взгляд, параметры бюджета (в сравнении 2023 годом): рост собственных доходов – плюс 24 млрд руб.; рост общих доходов – плюс 15 млрд руб.; сокращение помощи федерального центра – минус 10 млрд руб.; уменьшение расходной части бюджета – минус 4,3 млрд руб.

Подводя итог, обозначу позицию фракцию по обсуждаемой теме. В таких параметрах наша фракция бюджет поддерживать не будет. Мы рекомендуем областному правительству следующее.

Первое. Учитывая ожидаемую инфляцию в размере 7% и рост доходной части на 24 млрд руб. имеет смысл увеличить расходную часть областного бюджета минимум на 10 млрд руб. Источники финансирования, как мы понимаем, для этого имеются.

Второе. Исходя из этих параметров, необходимо увеличить расходы в первую очередь на социально важные направления, в том числе исправить ситуацию с финансированием системы здравоохранения.

Третье. Для поддержания бюджетной подушки безопасности областному правительству следует усилить работу с федеральным центром в части увеличения помощи нашему региону в виде безвозмездных поступлений.

Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International