О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" задали вопросы о внесении изменений в бюджет-2019

18 июня 2019

 см. также ↓

18 июня Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 720845-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета). С докладом выступил Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задали вопросы Олег Николаев, Олег Нилов, Галина Хованская, выступил Валерий Гартунг.

Вопросы

Олег Николаев:

– Уважаемый Антон Германович! Реализация бюджетной политики, в соответствии с действующим бюджетным правилом, приводит к нарастающему из года в год отрыву доходов от расходов федерального бюджета и беспрецедентному уровню резервируемых средств. Такое положение дел могло бы быть оправданным в случае увеличения инвестиций в экономику и в социальную сферу, однако, как мы видим из материалов, представленных к законопроекту, инвестиции уменьшаются на 5,7 процентных пункта, что никак не приближает нас к решению задачи ускоренного экономического роста и вхождения в пятёрку ведущих экономик.

Такое положение дел ставит под угрозу даже достижение намеченных на плановый период уточнённых показателей среднесрочного прогноза как на текущий год, так и тех, которые намечены к 2021 году, это ВВП – до 3,1% к 2021 году, объём инвестиций – на уровне 7%, и к 2020 году денежных доходов населения – на 2,2%. В связи с этим вопрос. Какие меры предусматривает Правительство, чтобы нивелировать названные риски? Спасибо.

Антон Силуанов:

Спасибо, уважаемый Олег Алексеевич. Уважаемые депутаты! 

Действительно, мы с вами строим бюджетную политику, исходя из принципов и правил, которые определены законодательством. Это выверенная, сбалансированная бюджетная политика, с тем, чтобы нам с вами в тучные годы накапливать резервы, в годы, когда внешние факторы действуют, да и, кстати, ограничения на Россию, которые также влияют, нам с вами в случае необходимости иметь такую подушку безопасности.

Что касается вопросов о сокращении инвестиций. Я с вами не соглашусь, потому что за прошлый год объемы инвестиций выросли в реальном выражении на сумму более 4%, 4,3%, если мне память не изменяет. Также продолжается рост инвестиций и в текущем году. Чтобы простимулировать инвестиции, мы приняли целый план по увеличению инвестиций до 25% от валового внутреннего продукта. Здесь и меры административного облегчения, административного влияния на бизнес, так называемая, сейчас готовится, так называемая регуляторная гильотина. Здесь и меры, которые стимулируют инфраструктуру для развития бизнеса. У нас действует целый ряд национальных проектов. Это магистральная транспортная инфраструктура, безопасные и качественные дороги, цифровизация. Мы значительное внимание уделяем развитию малого и среднего предпринимательства, производительности труда. Все это должно подстегнуть нашу экономику и, соответственно, объем инвестиций.

Поэтому мы в большей части, помимо увеличения финансовых ресурсов, в большей части внимание уделяем и совершенствованию регуляторики, что тоже должно привести к росту предпринимательской активности и, соответственно, инвестиций. Спасибо.

Олег Нилов:

 mp4 

Антон Германович, данные, предоставленные Правительством Российской Федерации, свидетельствуют, что ни повышение пенсионного возраста, ни повышение НДС, ни налоговый маневр не принесли существенных доходов бюджету. В экономике не созданы условия для прорыва, нет роста доходов граждан. Как говорят в народе: "Уж отпуск близится, а тысячи на путешествие всё нет".

Может, всё-таки Правительство Российской Федерации прислушается к предложениям "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", рассмотрит, наконец, положительно наши инициативы об отмене возврата НДС экспортерам сырья, о возврате под госконтроль закупок у взаимозависимых лиц по 223-му закону, о введении плоской шкалы страховых взносов, о прогрессивной шкале НДФЛ и многих других? И, наконец, может быть, вы услышите не только нас, но уже и Алексея Леонидовича Кудрина, который призывает вас увеличить расходы на здравоохранение и образование?

Антон Силуанов:

Уважаемый Олег Анатольевич! Уважаемые депутаты!

Не могу согласиться с вашей риторикой. Почему? Потому что мы, изменив подходы к финансированию вообще проектов, программных документов, через национальные проекты определили ресурс: это и повышение НДС, да, и это увеличение дефицита бюджета на 0,5 процентных пункта. И хочу сказать, что у нас на национальные проекты в этом году выделено 1,7 триллиона рублей – это в целом общий объем, так сказать, финансирования национальных проектов.

Поэтому что касается доходов, вы говорите, не привели к увеличению доходов все эти меры. Только доходы у нас в этом году выросли на 15,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поэтому, конечно, доходов больше, конечно, источников финансирования больше, потому что полпроцента ВВП это почти 500 миллиардов рублей. Поэтому вы говорите, у нас есть, у фракции есть свои предложения – отменить НДС на экспорт. Но мы же, наоборот, сейчас стимулируем только экспорт, мы, наоборот, платим экспортёрам субсидии и стимулируем увеличивать этот экспорт, а вы говорите: давайте отменим НДС на экспорт. Мы, наоборот, сделаем неконкурентоспособным наш экспорт таким образом.

Далее. Значит, плоскую шкалу страховых взносов. Хорошо, сделаем плоскую шкалу страховых взносов, но это приведёт к увеличению нагрузки на наших предпринимателей или нет? Если не приведёт, тогда какой смысл нам сейчас делать налоговые изменения? Если снизится нагрузка на предпринимателей, тогда следующий вопрос – откуда мы возьмём деньги для выплаты пенсий, в первую очередь, нашим пенсионерам? Из бюджета будем платить больше? Но тогда это уже нужно будет сокращать другие расходы. Здесь всё очень связано между собой, уважаемые депутаты. Поэтому, мне кажется, что такие серьёзные изменения в налогах, такие серьёзные изменения, структурные изменения, их нужно очень серьёзно просчитывать.

Мы когда готовили ресурсы под национальные проекты, просмотрели, ну, не знаю, 100 вариантов, в том числе эти смотрели, но мы предложили очень аккуратно, взвешенно подходить к изменениям налогов, к изменениям принципов вообще, так сказать, бюджетирования.

Вы говорите – недофинансируется здравоохранение. Мы только этими поправками увеличили расходы на здравоохранение на 22 миллиарда рублей, а образование на 15 миллиардов рублей. Это как раз те решения, которые мы сегодня предлагаем поддержать.

Спасибо.

Галина Хованская:

Уважаемый Антон Германович! Введение онлайн-касс с 1 июля без учёта специфики ЖКХ обойдётся в размере до 17 миллиардов рублей. Рост платы за коммунальные услуги у нас ограничен индексами, без учёта этих затрат снизятся средства на ремонт инфраструктуры, на закупку топлива. Для жилищной сферы это дополнительные расходы, особенно ощутимые для малого бизнеса и, как следствие, для граждан. К тому же налоговые службы по-прежнему почему-то считают, что ТСЖ и ЖСК мы не освободили от закупки онлайн-касс, и ждём от вас разъяснений с нетерпением.

Увеличение платы граждан за жилищные услуги приведёт к увеличению размера субсидий и компенсаций, в том числе из федерального бюджета, коммунальной отрасли также необходимо компенсировать потери, предусмотренные в бюджете средства на компенсацию последствий применения контрольно-кассовой техники в жилищно-коммунальной сфере. Спасибо.

Антон Силуанов:

Уважаемая Галина Петровна, уважаемые депутаты!

Онлайн-касса стоит 18 тысяч рублей, не такие большие деньги, это первое.

Второе. Мы приняли решение о том, чтобы освободить управляющие компании, которые принимают расчёты по безналичной форме расчётов, от онлайн-касс. Онлайн-кассы могут сохраняться и сохраняются только там, где принимаются наличные деньги, наверное, это правильно, потому что все-таки контроль за наличкой должен быть, а это небольшое количество управляющих компаний, где работают за наличный расчёт, в тех случаях может сохраняться онлайн-контрольно-кассовая техника. Поэтому необходимые разъяснения мы налоговой службе дадим.

Выступление Валерия Гартунга:

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.)! Уважаемый Антон Германович! Уважаемые коллеги!

Наша фракция не будет голосовать за этот закон. Конечно, большое спасибо за то, что на 256 миллиардов увеличили расходную часть бюджета, на этом наше спасибо заканчивается.

Теперь по сути давайте. Понятно, что если два раза в год принимать поправки в бюджет, а иногда мы и чаще это делаем, то это превращается в рутину, но это не рутина для наших граждан, для тех миллионов граждан, которые находятся за чертой бедности. И я напомню, Антон Германович, вы, когда выступали, сказали, что все действия Правительства направлены на выполнение Указа Президента, на достижение целей, которые там поставлены. Давайте тогда более конкретно.

Достижение роста экономики темпами выше среднемировых и вхождение в пятерку крупнейших экономик мира. Этот бюджет достигает этой цели или нет, мы имеем темпы роста выше мировых, мы вообще такими темпами куда, не то, что в пятерку, мы в десятке останемся через пять лет? Нет, не останемся. Значит, вы руководствуетесь указами какого-то другого президента, но не нашего, потому что наш Президент сказал, четкую цель поставил, получается, вы ее не собираетесь выполнять.

Второе. Снижение уровня бедности в два раза, тоже задача поставленная Президентом Российской Федерации. Решается эта задача в вашем бюджете? Нет, не решается. Вам Счётная палата говорит, что ни темпов роста экономики, ни снижения уровня бедности вы не добьетесь, если вы не слышите нас, вы услышьте тогда хотя бы руководителя Счётной палаты, он вам то же самое говорит. Коллеги, я тогда не понимаю, что мы тут обсуждаем.

Дальше. При этом у нас профицит к концу года превысит два триллиона рублей, потому что я помню в прошлом году, когда мы вносили бюджет с профицитом, он тоже был где-то в районе двух триллионов, закончился 2,75, более точные цифры вы можете сказать.

Я думаю, что и бюджет этого года мы закончим тоже за два триллиона. Итого суммарно за два года у нас профицит бюджета – пять триллионов рублей. Только за два года. А если накопленные еще посчитать остатки на счетах, то почти 10 триллионов рублей. При этом у нас не хватает денег на развитие образования, на здравоохранение.

Вы нам говорите: мы копим деньги, чтобы не объявить дефолт. Антон Германович, вы его давно объявили. Напоминаю вам, что, вообще-то, внутренним государственным долгом признаны вклады в Сбербанке, потерянные гражданами СССР. Мы взяли, заморозили выполнение этого обязательства государства перед гражданами уже много лет. Вы нам говорите про какой-то будущий дефолт, перед кем дефолт? Дефолт перед своими гражданами уже объявлен давно, и каждый год объявляется.

Следующее. Вы в этой же ложе находились и говорили, что когда появятся деньги, мы вернёмся к вопросу индексации пенсий работающих пенсионеров. Ваши слова. Вы говорили: ну, тяжело, ну, вот мы в конце года посмотрим дополнительные доходы. Антон Германович, пять триллионов рублей за два года. Где исполнение этого обязательства перед работающими пенсионерами? С 2016 года у нас пенсии не индексируются.

Напоминаю, что по неработающим пенсионерам мы также недоиндексируем пенсию каждый год, напоминаю вам, что инфляция по 2016 году, по 2015 году была 12,9%, а проиндексировали пенсию всего на 4%, где ещё 8,9%, куда делись? Их ведь так и недоплачивают каждый месяц. А средняя пенсия – 13 тысяч, 8% – это тысяча 100 рублей каждый месяц из кармана среднего пенсионера. Вы посчитайте, сколько денег уже с пенсионеров собрали, с неработающих, подчёркиваю, не говоря уже о работающих.

То есть дефолт наше Правительство объявило давно перед собственным народом. Перед кем вы собираетесь выполнять обязательства? Перед Международным валютным фондом или Федеральной резервной системой, куда вы гоните деньги, которые вывели из экономики России?

А можно ли было всего этого избежать, есть ли другие варианты? Есть. Антон Германович, мы вам предлагаем, вы как будто нас не слышите, вы говорите, что если мы отменим возврат НДС экспортёрам сырья, то наши товары на экспорт будут неконкурентоспособны. А как же Китай конкурентоспособен? Все айфоны, вообще вся электроника делается в Китае. Знаете, почему? Не знаете? Потому что они запрещают вывозить сырье, и без редкоземельных металлов не сделаешь ни одного этого устройства. И они говорят: пожалуйста, покупайте здесь, здесь у нас в Китае все делайте и покупайте готовый продукт. Ровно это мы и предлагаем. У нас вся таблица Менделеева, не только про нефть и газ мы говорим, а вот про всю таблицу Менделеева. Мы вам говорим про отмену возврата НДС экспортерам сырья.

Дальше. Это поддержит высокотехнологичный экспорт? Да, конечно, поддержит, не надо тут даже приводить какие-то примеры. На Китай посмотрите, за 30 лет, что он показал. Без меня можете взять. Зачем каждый раз я вам рассказываю, вы не можете посмотреть статистику за последние 30 лет, как вырос выбор Китая?

Дальше. Мы вам говорим, если бы мы отменили возврат НДС экспортерам сырья, мы бы не просто уравняли, мы бы увеличили доходность переработки сырья внутри страны и снизили бы доходность по продаже сырья на экспорт. К чему бы это привело? Это привело бы к увеличению доходности переработки, соответственно, предложение бы выросло и снизились бы цены на внутреннем рынке. Вам не нужно было бы нефтяным компаниям возвращать отрицательный акциз в 450 миллиардов рублей в год. Им этого мало. И цены все равно выросли. Вы им 450 даете, а им мало, им еще 450 нужно будет. Вы НДС подняли на 2%, на 600 миллиардов, собрали со всей экономики, а нефтяникам 450 отдали, они говорят, что мало, и все равно цены выросли.

Антон Германович, мы вам говорим, так может быть причину этого убрать, отменить налоговый маневр? Принимайте наши предложения и получайте в бюджет два триллиона рублей, не возвращайте из бюджета сырьевикам два триллиона рублей. Вот вам дополнительные деньги.

Собственно, все, я объяснил, почему нельзя за этот закон голосовать, надо в корне пересматривать отношение к бюджету и надо вернуться к тому, с чего вы начали – Указу Президента. Две ключевые цели: обеспечение роста в экономике и снижение уровня бедности. Вот этим надо руководствоваться, деньги для этого есть. А если вам еще этих 10 триллионов не хватает, возьмите в нефтегазовом секторе, там еще 10 найдете. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024