Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов выступил против законодательных изменений, способных привести к росту цен на услуги такси и переделу рынка. Подобные риски заложены в новых профильных инициативах единороссов, считает парламентарий.
Напомним, на днях депутаты Госдумы от "Единой России" анонсировали в прессе поправки, подготовленные ко второму чтению законопроекта о государственном регулировании сферы такси. В частности, предлагается убрать с российского рынка иностранных перевозчиков. Под такой запрет подпадает большинство крупнейших компаний, включая Gett, Uber, "Яндекс.Такси".
"Складывается ощущение, что коллеги из ЕР стремятся не к регулированию, а к полному переделу рынка, рискуя ущемить тем самым интересы граждан, – отметил Сергей Миронов. – Крупнейшие игроки на рынке такси сегодня – компании с иностранным участием. Безусловно, такая ситуация вызывает вопросы и требует законодательных изменений. Зарубежные сервисы должны иметь юридические представительства на территории РФ, должны платить налоги в России. Подобные нормы уже предусмотрены законопроектом, принятом в первом чтении. Получается, ко второму чтению единороссы хотят от этих норм отказаться и вовсе изгнать эти компании с рынка?! Во-первых, такие планы противоречат задачам по улучшению инвестиционного климата в стране. Во-вторых, искусственное сужение рынка незамедлительно приведет к росту цен. Не исключаю, что на место изгнанных конкурентов придет "избранный" монополист, который примется диктовать свою ценовую политику. В итоге такси снова может стать транспортом для богатых".
В случае реализации поправок, цены на услуги такси могут вырастить на 15-50%, прогнозируют эксперты. При том, что в последние несколько лет стоимость поездок в силу активной конкуренции на рынке снижалась.
По мнению политика, вопросы вызывает и другой анонсированный единороссами запрет – на использование в такси автомобилей старше семи лет.
"Не секрет, что в такси у нас подрабатывают и пенсионеры, и люди, которые временно не могут трудоустроиться по своей основной специальности, подчеркнул Сергей Миронов. Многие ездят на своих "возрастных" машинах и у них нет денег, чтобы обновлять автопарк. Подобным запретом таких водителей выталкивают "бомбить" на обочину. Эта норма нуждается в обсуждении. Самое главное – не возраст автомобиля, а тщательный и оперативный контроль за его техническим состоянием, который должны осуществлять, в том числе, службы такси".