О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов: невозможно признать работу финансово-экономического блока Правительства удовлетворительной

17 апреля 2019

 см. также ↓

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов выступил по итогам отчета Председателя Правительства Дмитрия Медведева в ГД 17 апреля:

 mp4 

– Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель Госдумы – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Вы, Дмитрий Анатольевич, и ваши коллеги из "Единой России" знаете, что, как правило, я и мои коллеги из фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" критически относимся к деятельности вашего Правительства и часто высказываем справедливые, с нашей точки зрения, критические замечания. Но мы же Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, поэтому я хочу начать со слов благодарности в ваш адрес, Дмитрий Анатольевич, за встречу. Замечательный формат, когда руководство Правительства встречается с руководством фракций и реально решаются очень серьезные вопросы. Мы очень рады, что на той встрече 9 апреля и сегодня с трибуны Государственной Думы вы еще раз подчеркнули, что поддерживаете наше предложение о продлении "дачной амнистии" еще на год, до 1 марта 2020 года. За это спасибо. На той встрече нам было приятно слышать, что вы даете поручение и с пониманием относитесь к нашей давнишней идее о снижении на федеральном уровне предельно допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг и квартплаты с 22% до 15%.

Я согласен с Алексеем Васильевичем Гордеевым (Заместитель Председателя Правительства – Прим. ред.), который сказал, во-первых, что правильно называть не "мусор", а "отходы", а во-вторых, никакая это не реформа – реформировать можно то, что уже работало, а мы с нуля начинаем этот трудный процесс. И ваша позиция, что оба критерия и оба принципа расчета тарифа – по квадратным метрам и по количеству людей, проживающих в квартире – несправедливы. И вы правильно говорите, и это тоже наша позиция, – сколько мусора или отходов произведено, за столько и нужно платить.

Мы даже услышали ваши заверения, что новелла по "крабовым аукционам", против которой мы выступали, не распространится на рыбу. Вы сказали, что этого не будет.

За это искреннее спасибо, за понимание, за внимание и за сегодняшнее предложение о создании рабочей группы по прозвучавшим предложениям.

Как вы понимаете, это было за здравие. Теперь о проблемах.

Прежде всего, хотел бы обратить внимание, Дмитрий Анатольевич на то, что сегодня очень трудно говорить о реальных экономических показателях, потому что после переподчинения Росстата Минэкономразвития были пересчитаны в течение короткого времени все экономические параметры. И нам, мягко говоря, не очень верится в те показатели, которые сегодня предлагает Росстат. В частности, о росте производства в феврале этого года на 4,1% при росте потребления электроэнергии всего на 0,6% и практически нулевом росте грузоперевозок. Как-то не срастается. Если у нас растет производство, то должно и электроэнергии больше тратится, и грузоперевозки расти.

Не убеждает годовой показатель инфляции в 5,1%. Когда люди приходят в магазин, они понимают, что их "личная инфляция" – 7-8%. Мы убеждены, что нужно переподчинять Росстат Правительству, когда Росстат подчиняется Минэкономразвитию – это неправильно.

Если государство заинтересовано в объективном анализе состояния экономики и уровня жизни населения, то Росстат необходимо вернуть в прямое подчинение Правительству.

Следующая тема – об углублении социального неравенства.

Мы считаем, что положение уже закритичное, убеждены, что здесь необходимо принимать самые серьезные меры. По данным того же Росстата, уровень бедности за девять месяцев 2018 года составил 13,3%, что ниже аналогичного периода 2017 года всего на 0,5 процентных пункта (13,8%). В тоже время Президент ставит задачу в два раза сократить количество бедных к 2024 году. У нас осталось пять лет, давайте прикинем, по полпроцента. Так мы не решим задачу, которую ставит Президент.

Мы видим, что меры по борьбе с бедностью в национальных проектах даже не прописаны! Я не могу не сказать, что важнейшая проблема – жилищная – вообще нигде не фигурирует, как будто такой проблемы нет.

Доля зарплаты во внутреннем валовом продукте составляет менее 40% – тогда, как мы знаем, она должна составлять две трети ВВП. И мы видим очень большой разброс в зарплатах. В частности, нас, мягко говоря, смущает, что в государственных предприятиях или предприятиях с большим государственным участием разница между зарплатой руководства и подчиненных – в сотни раз и более.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" разработала законопроект, устанавливающий принципы социальной справедливости в вопросах оплаты труда в организациях с государственным участием. Соотношение среднемесячной зарплаты руководителей и работников этих организаций не может быть больше чем 8 к 1.

Мы считаем, что действующую потребительскую корзину 2012 года нужно пересматривать, она не соответствует сегодняшнему моменту.

И, конечно, мы продолжаем настаивать на введении прогрессивной шкалы НДФЛ. Причем, мы видим необходимость идти двумя путями. Вводить для начала небольшую прогрессию для тех, кто получает очень большие деньги (напомню, мы предлагаем начать с тех, кто получает более двух млн руб. в месяц) и одновременно сделать нулевую ставку НДФЛ для тех, у кого зарплата ниже прожиточного минимума. Мы слышали, что в Правительстве говорят об этом, но, уверен, кроме разговоров нужно идти дальше.

Хотел бы сказать о здравоохранении.

С одной стороны, безусловно, многое делается. Идут правильные стройки. Но мы видим, даже по отчету Счетной палаты, что 80% из мероприятий нацпроекта "Здравоохранение" ранее уже осуществлялось в рамках приоритетных и ведомственных проектов. Мы считаем, что нужно более кардинально подходить и вносить институциональные изменения.

Первое из них – устранение из всей системы здравоохранения частных страховых компаний. Мы видим, что эти компании просто наживаются. И практикующие врачи не понимают, на кого они должны работать – на пациента и государство или на частную страховую компанию?

О лекарственном обеспечении. С одной стороны, в аптеки заходишь – огромное количество самых разных лекарств, но в то же время цены растут, примерно на 10% каждый год, даже если считать официальную инфляцию в 5,1%, и людям это не по карману. Но больше всего смущает то, что пропадают жизненно необходимые лекарства, в том числе, когда идет замена импортного лекарства на отечественный аналог.

Так, с декабря 2018 года французский препарат от сердечной аритмии (Кордарон) перестал ввозиться в Россию, а его отечественный аналог (Амиодарон) смели с полок аптек уже к марту. К концу марта возникла новая угроза: россияне неожиданно столкнулись с дефицитом уже отечественного жизненно необходимого препарата для гипертоников (Анаприлин).

По данным Минздрава, в стране 22 млн гипертоников, и большая часть из них вынуждена постоянно приобретать те или иные лекарства, в том числе жизненно необходимые. И если мы ставим задачи увеличения продолжительности жизни, борьбы со сверхсмертностью, то эти лекарства должны находиться на полках всех аптек.

Говоря о работе Правительства, в частности, финансово-экономического блока, мы не видим, как положительно будет меняться ситуация в нашей экономике, не видим, что будет способствовать росту экономики. Повышение НДС при профицитном бюджете не способствует росту экономики, повышение ключевой ставки в связи с повышением НДС тоже против роста. И мы здесь кардинальных предложений не видим.

Мы видим, что в конце прошлого и в начале этого года увеличилось потребление, но похожая картина наблюдалась в конце 2014-го, когда на фоне падения курса рубля люди просто побежали в магазины покупать технику и др. И сейчас люди также озабочены этим.

Увеличилась закредитованность наших граждан. И здесь мы настаиваем на ликвидации всех микрофинансовых организаций в нашей стране.

В целом мы считаем, что работа финансово-экономического блока Правительства желает, мягко говоря, лучшего. В "СР" уверены в том, что невозможно признать работу финансово-экономического блока удовлетворительной. Главная проблема именно в этом. Многие другие министерства работают эффективно и хорошо, а здесь ключевые проблемы, которые нужно решать. А решать нужно по справедливости – на пользу большинства граждан нашей страны.

Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024