О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты
См. также
разделы
Лента новостей

Оксана Дмитриева: В 2013 году особых экономических успехов в России не будет

25 декабря 2012

 см. также ↓

Заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", первый заместитель председателя комитета ГД по бюджету и налогам Оксана Дмитриева подвела итоги уходящего года и сделала прогнозы на будущий. По мнению парламентария, ошибки Правительства предыдущих лет не позволят создать прочный фундамент для роста экономики в ближайшем будущем:

– В конце уходящего года принято подводить итоги и делать прогнозы. На мой взгляд, в 2013 году перспективы российской экономической ситуации не слишком радужные. Декларируемые задачи развития страны, как то: структурная перестройка экономики или стимулирование инновационной деятельности, не стали в 2013 году приоритетами бюджетной и налоговой политики.

Дело в том, что намечена реализация нового бюджетного правила, согласно которому рассчитывается базовая цена на нефть за предшествующие пять лет, и на ее основе определяются доходы. Подобное правило предписывает составлять бюджет со значительными ошибками. Ошибки в этих расчетах ранее также являлись систематическими и значительными и были направлены на занижение доходов бюджета.

Так, в 2012 году из-за ошибочного прогноза цены на нефть (100 долл. за барр. при ожидаемой оценке 110 долл. за барр.) ошибка по доходам составила свыше 1 трлн. 115 млрд. руб. Это равно федеральным расходам на образование и здравоохранение, вместе взятым. Фактическая ошибка в оценке доходов в 2013 году также будет значительной. Они занижены примерно на 1 трлн. руб. В результате при корректировке бюджета в 2013 году большая часть этих неучтенных средств будет перечислена на пополнение Резервного фонда, а остальные средства будут лихорадочно перераспределены не по принципу бюджетной эффективности, а по принципу молниеносного освоения. Конечно, ведь украсть гораздо легче и быстрее, чем строить, изобретать, учить или лечить.

Правительство планирует цену на нефть на уровне 97 долл. за барр. Но снижение спроса на углеводороды на мировом рынке маловероятно, поскольку, так же как и в 2012 году, в 2013 году мировая экономика будет демонстрировать положительные темпы роста (3,3–3,5%), несмотря на стагнацию в еврозоне. Поэтому цена на нефть не упадет, а будет несколько выше уровня текущего года, в диапазоне 113–166 долл. за барр.

Правительственная оценка инфляции, 5,5%, в 2013 году также представляется ошибочной. С учетом закладываемого роста тарифов на газ и электроэнергию в 10-15%, а также стабильного роста мировых цен на сырье и энергоносители невозможно снизить инфляцию до 5,5%. Кроме того, одновременное принятие решений об индексации ставок акцизов на бензин, повышении ставок НДПИ на газ, отмене льготы по налогу на имущество для систем газо – и электроснабжения и железнодорожного транспорта неминуемо приведет к росту тарифов. Наиболее вероятный уровень инфляции в 2013 году – не менее 7%.

Из-за искусственного занижения доходов в бюджете в очередной раз формируется дефицит, под который будут осуществлены вполне реальные займы и раскручена пирамида государственного долга. Так, на 2013 год Правительство планирует чистых заимствований на сумму 606,5 млрд. руб. при пополнении резервного фонда на 373,4 млрд. руб. и приватизации на 427,7 млрд. руб.

Ошибкой является и осуществление второго этапа приватизации при отсутствии для этого фискальной необходимости. Скорее всего, бюджет на 2013 год будет бездефицитным или даже профицитным, поэтому заимствования под 7-8% для того, чтобы потом вложить эти деньги в Резервный фонд под 1%, выглядят абсурдом.

Финансовая ситуация в 2013 году такова, что позволяет обеспечить решение социальных проблем. Однако расходы на здравоохранение сокращаются в абсолютном выражении, а на образование – в относительном. Согласно указу Президента России от 7 мая "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" должна быть существенно повышена заработная плата работников социальной сферы, финансируемых за счет федерального и регионального бюджетов. Однако общее повышение заработка работников госучреждений с 1 октября предполагается лишь на 5,5%. При этом темп роста средней заработной платы в 2013 году прогнозируется на 11%. В настоящее время оклады в системе образования составляют 70,8%, а в здравоохранении – 76,9% от среднего показателя по стране. Для достижения в 2013 году целей, поставленных в указах Президента, необходимый объем средств на повышение заработной платы работников, финансируемых за счет федерального бюджета, должен составлять минимум 283 млрд. В бюджете на 2013 год на эти цели выделено 41,5 млрд. руб., то есть порядка 15% от потребности.

Реализация положений федерального закона №83 не повысит, а снизит эффективность расходования бюджетных средств. Увеличение фонда оплаты труда бюджетного учреждения отнюдь не гарантирует, что дополнительные средства пойдут на оплату труда врача или учителя, а не замдиректора по имиджу или помощника по особым поручениям.

В 2013 году усилится дальнейшая несбалансированность региональных бюджетов. Помощь из федерального бюджета субъектам Федерации сокращается, доходные полномочия не увеличиваются.

В 2013 году не следует ожидать и инвестиционного бума. Налоговое стимулирование инвестиций не осуществлено, а федеральный бюджет не носит инвестиционного характера. Расходы на инвестиции в федеральном бюджете сокращаются на 150 млрд. руб. При этом 40% инвестиций – это вложения в уставные капиталы различных акционерных обществ с непонятной эффективностью расходования.

Основным источником социального недовольства будут обманутые ожидания, связанные с повышением заработной платы бюджетников, сокращение сети бюджетных учреждений, а также рост тарифов и проблемы ЖКХ. Кроме того, вследствие отсутствия структурной перестройки, особенностей ФЗ №94 и коррупции при контрактировании постепенно будет нарастать проблема нехватки рабочих мест для высококвалифицированной рабочей силы, что усилит недовольство в среде "креативного класса".

В 2013 году не следует ожидать катаклизмов, кризисов и революций, но и никаких особых экономических успехов не будет. Еще один год бездарного неиспользования благоприятной экономической конъюнктуры.

По материалам источников: РБК daily

См. также
разделы
Лента новостей
Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International