О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" внесла в Госдуму законопроект о строительных сберкассах

29 февраля 2012

 см. также ↓

Депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" (Сергей Миронов, Иван Грачёв, Оксана Дмитриева и Андрей Крутов) внесли в Госдуму проект федерального закона "О строительных сберегательных кассах".

Законодательная инициатива направлена на развитие системы финансирования физическими лицами и их специализированными некоммерческими объединениями жилищного строительства, приобретения жилых помещений и земельных участков и иных мероприятий по улучшению жилищных условий. Также она призвана обеспечить правовое регулирование деятельности строительных сберегательных касс и создание предпосылок для повышения эффективности вложения гражданами своих денежных средств, направленных на улучшение жилищных условий.

Авторы законопроекта констатируют, что сегодня российское жилищное законодательство предполагает предоставление полностью бесплатного жилья не более 2-3% населения. С другой стороны, приобретение жилья без долгосрочного накопления и кредитования за полную стоимость доступно не более чем для 5% населения. Следовательно, для остальных 90% населения России единственный вариант решения жилищной проблемы заключается в системе жилищного кредитования.

Несмотря на то, что за последние несколько лет принимались законы, создающие необходимые правовые основы для развития системы жилищной ипотеки, сегодня нужны другие способы мобилизации средств на жилищное строительство и кредитование. Этот способ – использование жилищных накоплений граждан, а именно: система сбережений граждан на цели улучшения жилищных условий (система стройсбережений). Например, в Германии за время существования системы стройсбережений были мобилизованы и предоставлены в форме кредитов около 800 млрд. евро. Каждый третий житель Германии и 45% всех семей имеют договор строительного вклада. Через систему стройсбережений было профинансировано 45% приобретаемого жилья или 13 млн. квартир. Эти суммы, вовлеченные в жилищное финансирование, вполне соответствуют масштабу задач, стоящих и перед Россией, отмечают авторы законопроекта.

Проект закона о стройсберкассах предполагает создание специализированных банков с ограниченным объемом банковских операций. Вкладчик строительной сберегательной кассы (ССК) заключает с ней договор накопления сбережений, который предусматривает внесение им в течение определенного срока взносов фиксированного объема. Когда накопленная сумма составит 30-50% от стоимости квартиры, вкладчик приобретает право на получение кредита в объеме, необходимом для покупки квартиры. Кредиты предоставляются на срок, как правило, от 7 до 15 лет.

Замкнутость финансовых потоков ССК позволяет устанавливать относительно низкие, независимые от колебаний финансового рынка, процентные ставки, как по вкладам, так и по кредитам. Законопроект определяет, что процентные ставки по кредитам не могут превышать процентные ставки по вкладам более чем на 3% годовых.

Проект закона устанавливает нормы об обеспечении финансовой устойчивости строительной сберегательной кассы, в частности, в виде создания страхового фонда на возможные потери по доходам в случае снижения совокупной величины строительных сберегательных вкладов. Нормативы финансовой устойчивости также базируются на расчетах индивидуальных накопительных показателях вкладчика, определения очередности вкладчиков и ограничения на использование средств распределяемой массы.

Учитывая важность решения жилищной проблемы для граждан России, проект закона предусматривает осуществление государственной поддержки строительных сберегательных вкладов за счет средств федерального бюджета. Государственная поддержка из федерального бюджета заключается в начислении премии на вклад в размере 20% от ежегодного прироста вклада. При этом поощряемый прирост вклада – не более 130000 рублей, а максимальный размер государственной премии на строительный сберегательный вклад в расчете на год на одного гражданина России не может превышать 26000 рублей.

Во всех странах, где были приняты специальные законы о строительных сберегательных кассах, системе стройсбережений, оказывалась государственная поддержка в форме премий, начисляемых на суммы взносов граждан.

В целом принятие закона, по мнению авторов, должно способствовать эффективному развитию рыночной системы ипотечного кредитования путем накопления и участия средств населения для улучшения жилищных условий, снижая нагрузку на бюджет, предназначенную для этих целей. Кроме того, система стройсбережений способствует снижению инфляции, связывая свободные средства и направляя их на инвестиции в реальный сектор экономики, а также обеспечивается снижение нелегального и "серого" оборота средств в сфере недвижимости.

Текст законопроекта и пояснительная записка на сайте фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International