О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты
См. также
разделы
Лента новостей

Иван Грачев: Нужно перестать делить Россию на страну бедных и богатых

16 февраля 2012

 см. также ↓
 mp4 

16 февраля в Доме союзов состоялся Круглый стол "Открытая трибуна: кто заплатит за роскошь?". В ней приняли участие депутаты Госдумы, представители политических партий и общественных организаций, известные эксперты. Позицию партии во время дискуссии представил член Бюро Президиума Центрального совета Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, председатель Комитета ГД по энергетике Иван Грачев:

– Я напомню, что соответствующий закон мы вносили два года назад, но он был отклонен "Единой Россией". В частности, в пакете законов об инвестиционных льготах мы указывали, что в стране нельзя увеличивать налоговый пресс, но необходимо освободить от налогов все вложения в дело, создание рабочих мест и т.п. И этот пакет был отклонен, хотя позже наши наработки были задействованы в проекте Сколково.

Для нас это, безусловно, системная мера. И здесь я, сошлюсь на Премьера, который совсем недавно удивил меня своим рассказом о Греции. Оказывается, МВФ дает неправильные советы по макроэкономической стабилизации страны, которая не может печатать валюту и девальвировать ее, – это ведет к полному краху. Наконец человек стал понимать. Только надо следующий шажок сделать и сказать, что и Россия такая же: она состоит одновременно из своеобразной сырьевой Германии и огромной, холодной Греции. Для второй страны нельзя укреплять валюту – там разруха полная, а для первой это выгодно. Исходя из сложившейся ситуации, в стране и принимаются решения. Современные рыночные теории, говорят, что в такой стране, если все пустить на самотек, ее вторая часть должна полностью исчезнуть, если не принимать специальных управленческих решений.

И вот одно из них – совершенно четкое подавление той моды, которая связана с богатыми. Лучше всего это видно на примере с недвижимостью. Цены на нее определяют люди из этой первой, богатой страны. В результате люди из другой страны ничего купить не могут. Т.е оказывается, что цены для них неприемлемы. Соответственно, что мы должны как управленцы сделать? Мы должны честно и прямо сказать, что строительство замка на сто миллионов долларов – это для нас вещь не очень хорошая. Хотя бы потому, что она неверное ориентирует строительный комплекс. А лучше будет, если тот же бизнесмен построит дом на тысячу квартир, примерно по той же цене, и за это освободить его от налога. Вот что такое правильный налог на роскошь.

Мы уже зафиксировали, что будем недвижимость свыше миллиона долларов облагать по средней ставке в районе 2,5%. У нас она дифференцирована – одна для выше одного миллиона и другая когда, по-моему, свыше тридцати миллионов – уже 5%. Вот что, кстати сказать, легко администрировать. Любопытно, что наш уважаемый Минфин посчитал, что можно налог на недвижимость ввести для всех граждан, и не заместил, что это сложно администрировать, а ввести для одного процента россиян, которые на самом деле обладают большей частью недвижимости, почему-то трудно и невозможно.

Я в рынке недвижимости разбираюсь и знаю, что недвижимости в стране примерно на триллион долларов. Т.е. несмотря на то, что один процент граждан владеет этой недвижимостью, ее общая стоимость будет где-то в районе трети всей жилой недвижимости страны, если с землей посчитать. С триллиона долларов по средней ставке два с половиной получается примерно 25 млрд. долларов, т.е. порядка 600 млрд. руб. Для сравнения всем учителям для удвоения зарплаты надо всего 36 млрд. руб. в год. Полное освобождение всех инновационных предприятий, реально имеющихся в стране, стоит порядка сотни миллиардов рублей. Т.е существенно меньше этого налога, который легко собрать и нужно собрать. Вот наша позиция. Спасибо.

Справка:

Введение налога на роскошь – одно из программных требований партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Еще в 2009 году лидер Партии Сергей Миронов предложил облагать приобретаемые предметы роскоши налогом с дифференцированной ставкой от 1 до 5% в зависимости от стоимости приобретения". В 2010 году "эсеры" внесли на голосование проект ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ, в котором шла речь о введении налога на предметы роскоши, но фракция "Единая Россия" уклонилась от голосования.

См. также
разделы
Лента новостей
Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International