О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Бурков: Ответственность за гибель людей на "Булгарии" должны разделить компания-перевозчик теплохода и чиновники Российского речного регистра

12 июля 2011

 см. также ↓

– Трагедия, произошедшая 10 июля в Куйбышевском водохранилище, – показатель самоустранения контролирующих органов государственной власти в сфере транспортной безопасности.

Созданная в стране вертикаль не заинтересована в изменении существующего положения и реагирует одинаково после всех происшествий – разобраться и наказать. В то же время системно ничего не меняется.

По многим признакам, состояние судна перед его последним рейсом было явно неудовлетворительным. Конечно, это еще предстоит установить следствию. На мой взгляд, сегодня на примере "Булгарии" мы можем говорить об общем упадочном состоянии гражданского флота в России.

В феврале этого года я внес в Госдуму законопроект "О национализации имущества социально неэффективных собственников". В этом нормативном акте предусматривается, что если собственник предприятия допускает на нем ЧП с человеческими жертвами, да еще и при несоблюдении техники безопасности, на которую руководитель не захотел потратить лишних денег и необходимого внимания, то это является основанием для изъятия у него собственности в пользу государства. На возмездной основе, однако, с очень большой разницей на сумму, которую государство потом выплачивает в качестве компенсаций потерпевшим.

"Булгария" принадлежит пермскому ОАО "Камское речное пароходство" (КРП). Эта компания контролируется предпринимателем Михаилом Антоновым и его фирмой Antonov Group-F.Z.E., зарегистрированной в Арабских Эмиратах. После кризиса КРП испытывает серьезные финансовые проблемы. Так, по данным "Коммерсанта", на третий квартал 2010 года сумма непокрытых убытков превысила 368 млн рублей, увеличившись за год более чем на 100 млн.

Не удивительно, что перевозчик нещадно эксплуатирует принадлежащие КРП прогулочные теплоходы в туристический сезон – качает из них "бабки", пока горячо. Из-за гонки за прибылью на судне в момент кораблекрушения находились 205 человек, в то время как по техническому регламенту на "Булгарии" могло находиться не более 120 пассажиров.

А вот денег на техническое обслуживание теплоходов нередко не оказывается. Техосмотры многие собственники проходят за "бонусы", зачастую по взаимовыгодной договоренности с проверяющими органами, поэтому безопасность пассажиров на таких судах никто не может гарантировать. По данным Российского союза туриндустрии, "Булгария" – единственный из круизных теплоходов на Волге не прошел капремонт и переоборудование, хотя в июне был допущен к перевозкам. Одновременно с этим, Министерство транспорта Российской Федерации заявило, что потерпевший крушение теплоход проходил проверку 15 июня 2011 года и был признан технически годным.

Теплоход "Булгария" (проект 785, 785А, тип Россия) находился в эксплуатации с 1955 года. Судно не имело многих современных устройств безопасной навигации. Быстрое затопление судна связывают с конструктивной особенностью – отсутствием водонепроницаемых переборок в корпусе, износом и техническими неисправностями, которые в последний год часто наблюдались пассажирами, но не побудили остановить эксплуатацию корабля его собственником ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство" и казанским туроператором "Аргоречтур".

В настоящее время Следственным Комитетом России и Приволжской транспортной прокуратурой проверяется деятельность компаний "Камское речное пароходство", которые являются собственником теплохода, арендатора (ООО "Бриз") и субарендатора (ООО "АргоРечТур"), а также Российского речного регистра (подведомственного Росморречфлоту) и его филиалов по выдаче свидетельств о готовности судна к эксплуатации и так далее. Стоило немного копнуть, как тут же выяснилось, что у "АргоРечТура" не было лицензии на перевозку пассажиров.

Думаю, что следственные органы предъявят собственникам и арендаторам теплохода серьезные претензии, так как налицо вина руководства, выпустившего в круиз судно в нарушение техрегламента. Выводы будут сделаны и по чиновникам, отвечавшим за движение на воде, – они не могли не заметить отплытие перегруженного судна.

Соболезную родным и близким тех, кому не удалось спастись с борта "Булгарии".

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International