О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Федот Тумусов о развитии Дальнего Востока и Арктики

19 октября 2023

 см. также ↓

19 октября на пленарном заседании Госдумы с заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам от фракции “СРЗП” выступил первый заместитель председателя Комитета по охране здоровья Федот Тумусов:

- Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя Госдумы – Прим. ред.), уважаемые депутаты Государственной Думы!

Буквально позавчера наш Президент Владимир Владимирович Путин в своей речи на церемонии открытия III международного форума "Один пояс – один путь" сказал следующее: "Еще один коридор от Арктики на Юг мы планируем на Дальнем Востоке, его элементы также формируются. Это железнодорожная ветка от БАМа в Якутию, мосты через Лену и Амур (это огромные сибирские реки), Тихоокеанская железная дорога, модернизация автомобильных трасс, создание глубоководных терминалов на восточном участке Северного морского пути". Это, безусловно, новая глобальная роль территории Дальнего Востока, в том числе моей родной Республики Якутия.

Представители Правительства Российской Федерации, говоря об успехах развития Дальнего Востока, обычно говорят: темпы роста инвестиций в основной капитал превышают среднероссийский уровень в три раза. Если говорить о развитии отраслей экономики, то в 2,5 раза увеличилась добыча угля за последние 10 лет, в 2,4 раза возросло производство продукции агропромышленного комплекса, в 1,6 раза увеличилась добыча золота, на 10% – ввод жилья. Рост промышленного производства опережает среднероссийский на 30%. Да, это все правильные цифры. Но тогда возникает вопрос: откуда появляются такие вопросы? Почему же территория Дальнего Востока – лидер по оттоку населения? Почему такая большая разница в доходах между работниками промышленных предприятий и работниками других отраслей экономики в одном и том же регионе? Почему районные коэффициенты северной надбавки не обеспечивают превосходство северных зарплат над зарплатами на материке? Почему цены на авиабилеты внутри региона в два-три раза дороже, чем авиабилеты до Москвы? Почему люди крайне недовольны системой оказания медицинской помощи? Почему происходят ежедневные перебои в электроснабжении, постоянные аварии?

Невольно создается впечатление, что экономические показатели, цифры, они сами по себе, а реальная жизнь на земле, уровень, качество жизни – это совсем другое. А все потому, что сегодня идет какое-то островное развитие территории Дальнего Востока и Арктики. Повсюду какие-то робинзоновские острова. Дальневосточный гектар, территория опережающего развития и так далее.

Вот посмотрите, каждое уважающее себя предприятие, в основном горнодобывающее, создает свою инфраструктуру, строит свои дороги, даже железные дороги, энергетики – свои аэропорты. И чужих туда не пускают, не подключают.

Например, ведомственная дорога в Ленске. "Газпром энергохолдинг" строит электростанции в Чульмане, а теплоснабжением поселка Чульман, то есть когенерацией, заниматься не хочет.

Золотодобывающее предприятие строит свои ЛЭПы, а близлежащие села, сидящие на дорогущей дизельной генерации, не подключает. На Дальнем Востоке, особенно в Арктике, есть сотни населенных пунктов, где электроэнергия вырабатывается дизельными электростанциями с себестоимостью одного киловатт-часа около 50 и более рублей, а рядом проходит большая энергетика. И никто не собирается ее подключать, модернизировать.

На Восточном экономическом форуме Президент сказал, что только 35% Дальнего Востока геологически изучены. Надо в разы увеличивать геологоразведочные работы, но и уже имеющиеся запасы газа и нефти достаточны, чтобы модернизировать и в разы повысить надежность и эффективность всей энергетики Дальнего Востока. Надо лишь дать газ промышленным предприятиям, в первую очередь это газификация энергетики.

Но сегодня "Газпром" категорически отрицает возможность давать на Дальнем Востоке газ энергетикам, его позиция: "Газа нет, газ законтрактован на экспорт".

Но как всегда выход-то есть: надо пустить независимых производителей газа в трубу "Газпрома". Необходимо, чтобы Правительство Российской Федерации приняло решение, чтобы к 2030 году энергогенерация Дальнего Востока на 90% стала газовой, как в Центральной России. Надо, чтобы во всех областных и краевых центрах, крупных городах Дальнего Востока, таких как Благовещенск, Хабаровск, Биробиджан, Комсомольск-на-Амуре и других, не осталось угольных электростанций и котельных. И такая возможность есть. Это позволит существенно стабилизировать тарифы на тепло и электроэнергию, высвободить провозные мощности Российской железной дороги, увеличив экспорт товара с более высокой добавленной стоимостью.

Но это лишь малая часть энергетических проблем Дальнего Востока и Арктики. Но без решения энергетических и транспортных проблем невозможно никакое развитие. Образно говоря, это те самые звенья цепи, ухватившись за которые, можно вытащить все развитие. Это и есть преодоление изолированности от энергетики, от железных дорог, от автодорог. То есть необходимо создавать единый национальный инфраструктурный каркас развития, который позволит вовлечь в хозяйственный оборот новые территории с огромными природными ресурсами: золотом, медью, нефтью, газом и так далее. И мы надеемся, что проектируемый транспортный коридор от Арктики на юг и будет комплексно решать эти транспортные и энергетические проблемы.

Но если Правительство Российской Федерации будет продолжать иногда затягивать исполнение поручений Президента Российской Федерации, то нескоро мы вступим на столбовые дороги развития. Я имею в виду Поручение Президента о необходимости решить вопрос субсидирования внутрирегиональных пассажирских перевозок. Поручение есть, есть проект Постановления Правительства во исполнение этого поручения, но проект постановления аж с 2021 года ходит по коридорам Правительства и проходит согласование. Может, пора уже Минвостокразвитию, Минтрансу брать Минфин штурмом? Вот такие даже мысли приходят.

Изношенность и дряхление электрических сетей уже стало притчей во языцех. Кажется, чуть ветерок подует, и деревянные столбы электросетей начнут падать. Нужно вкладывать огромные средства в обновление и модернизацию электрических сетей, иначе еще много лет мы будем сидеть и молиться Богу, чтобы не замерзнуть в лютую зиму.

В Приморском крае порядка 40% мостов и мостовых переходов находится в предаварийном и аварийном состоянии. Нужна глобальная модернизация всей инфраструктуры под изменившиеся логистические потоки. Также состояние погранпереходов и их пропускная способность серьезно тормозят развитие импорта и экспорта между Россией и Китайской Народной Республикой.

Моторное топливо в некоторых субъектах Дальнего Востока доставляется железнодорожным и морским транспортом. При этом льготные тарифы на железнодорожном транспорте есть, а вот на морском транспорте нет. Надо бы установить.

Уважаемые коллеги, совершенно особого подхода требует система организации здравоохранения в районах Дальнего Востока и Арктики. В силу естественных особенностей, главным из которых является множество малонаселенных пунктов, разбросанных на огромные расстояния. И тут никак не подходит система финансирования здравоохранения, основанная на принципах бизнеса, когда чем больше больных пациентов, тем больше выделяется денег.

Во-первых, надо переходить на бюджетно-сметный принцип финансирования.

Во-вторых, надо менять саму модель организации оказания медицинской помощи.

Россия испытывает четыре хронических системных дефицита в первичном звене здравоохранения – это доступность, качество, нехватка врачей и финансирования.

Между тем, опыт других отраслей подсказывает выход через цифровую трансформацию путем смены самих моделей оказания услуг на более эффективные. Например, гибридные цифровые ФАПы, "умные" мини-поликлиники, которые позволяют использовать близкий к поликлиническому медицинский функционал, включая первичную специализированную помощь, при на порядок меньших капитальных операционных затратах.

Также имеется множество других разработок в области цифровой трансформации здравоохранения, в частности, медицинские чат-боты, работающие на основе искусственного интеллекта.

Если долгосрочные стратегические задачи развития Дальнего Востока решаются, то вот текущие, застарелые не решаются.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International