О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов: проект бюджета-2023 не решает ключевых задач, стоящих перед страной

19 октября 2022

 см. также ↓

В Госдуме состоялось заседание круглого стола, посвященного анализу, оценке и выработке предложений по поправкам к проекту федерального закона о бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. Со вступительным словом выступил Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в ГД Сергей Миронов.

Он назвал ожидаемым решение Президента Владимира Путина о введении военного положения в четырех регионах РФ: в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Как заявил политик, такой режим там и есть по сути, но необходимо было соблюсти букву закона и, в соответствии с Конституцией России, получить одобрение Совета Федерации. Также он добавил, что введение "среднего уровня" для граничащих с Украиной регионов тоже было давно ожидаемо.

"Мы неоднократно говорили о том, что там нужен особый режим защиты, прежде всего, населения. Я упомяну только одно положение из того, что сейчас возможно применить на этих территориях – переселение граждан. Губернатор Белгородской области Геннадий Гладков уже говорит, что ни одного приграничного населенного пункта не сохранилось в целости, он умоляет людей переехать, но те не могут, у людей хозяйство, и они продолжают надеяться на лучшее", – сказал он, констатируя большую разноголосицу в действиях различных министерств и служб, которые теперь должны действовать согласованно.

Председатель партии также обратил внимание на решение Президента о создании Координационного совета по повышению безопасности во главе с премьер-министром Михаилом Мишустиным. Ранее подобный орган представители СРЗП предлагали создать при Совете безопасности РФ.

Возвращаясь к теме бюджета, Сергей Миронов напомнил, что фракция традиционно все годы голосовала против правительственного проекта, предлагая свой альтернативный вариант.

"Когда мы посмотрели на этот правительственный бюджет, я лично попробовал найти решение трёх задач, которые необходимо выполнить: во-первых, безусловная победа в рамках СВО; во-вторых, давно ожидаемая перестройка всей нашей экономики; и третье, безусловное выполнение социальных обязательств. Я не увидел в бюджете намерений решить эти задачи: ни первую, ни вторую, ни третью", – отметил он, акцентировав внимание на том, что суммы на оборонку увеличиваются незначительно, отнюдь не настолько, насколько можно было ожидать. По его словам, если не вкладывать достаточно средств в развитие военной науки, то уже очень скоро мы безнадежно отстанем от требований времени, и завтра у наших врагов появится более эффективное оружие, чем у нас.

"Когда я увидел, что за три года в целом, даже с учетом уровня инфляции, на 30% сокращаются вложения в науку, я понял, что Правительство явно готовило бюджет в каких-то других реалиях", – возмутился он.

Аналогичные претензии вызвали объемы вложений, запланированных на решение огромного количества проблем в регионах, в том числе, коммунальных, а также суммы, заложенные на решение задач, связанных с частичной мобилизацией.

"Одним словом, я согласен со своими коллегами и предлагаю обратиться с к Председателю Правительства с предложением забрать внесенный проект бюджета и перевнести его, пересчитав и переформулировав позиции. Потому что сейчас он абсолютно не соответствует тем ожиданиям и тем реалиями, в которых мы сегодня находимся", – резюмировал Сергей Миронов, охарактеризовав политику Правительства как "страусиную" и "продолжающую катиться по рельсам либеральных идей".

Первый заместитель председателя Комитета по налогам и сборам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОСИЯ – ЗА ПРАВДУ" Александр Ремезков раскритиковал предложенное Минфином в очередной раз "бюджетное правило" и модель, которая ограничивает финансирование инвестиций, резервирует дополнительные нефтегазовые доходы и увеличивает государственный долг. По мнению депутата, это значит, что за полгода "Минфин не нашел эффективных инструментов прогнозирования и использования нефтегазовых доходов на решение многочисленных вопросов".

"При этом Минфин, потеряв накопленные благодаря "бюджетному правилу" 300 млрд долларов золотовалютных резервов, в очередной раз предлагает в рамках модифицированной модели копить ФНБ уже не в долларах, а в рублях, что создает еще более абсурдную ситуацию, когда государство само блокирует свои доходы, так необходимые экономике. Такую бюджетную политику, по сути, можно оценить, как внутренние санкции против самих себя", – возмутился политик, попутно отметив, что проект бюджета "фактически игнорирует принципиально изменившуюся реальность".

Заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Михаил Делягин сказал, что "резюме проекта бюджета простое: поздно пить боржоми, поздно просто исправлять ошибки". Причем, ошибки делают те же самые – "продолжается замораживание средств".

"В 2023 году планируется заморозить 939 млрд рублей, в 2024-м – 656 млрд рублей, в 2025-м – более 400 млрд рублей. То есть, хотя и в снижающемся масштабе, хотя и в конце года, но все равно эти деньги собираются замораживать, – подчеркнул он. – Одновременно с этим Минфин будет брать займы: в 2023 году – 1,7 трлн рублей, следующие два года – по два трлн рублей".

Политик добавил, что в 2024 году даже предполагаются внешние займы и "выкармливание разного рода спекулянтов, в первую очередь крупных банков, при помощи выплаты им процентов".

Депутат также констатировал сокращение расходов на вооруженные силы в 1,44 раза. Он задал присутствующим риторический вопрос: "как Минфин планирует победить в специальной военной операции, сокращая расходы на вооруженные силы? Или он запланировал капитуляцию?"

Заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Андрей Кузнецов согласился с Михаилом Делягиным в том, что "в бюджете нет цели победить". Причем, обсуждаются только три четверти бюджета, поскольку 23% выделяются на закрытые статьи расходов.

"Мы, как оппозиционная фракция должны понуждать исполнительную власть и думское большинство к тому, чтобы состоялось предметное обсуждение. Чтобы не из-под ковра выпрыгивали идеи, не выдерживающие никакой критики, а чтобы конструктивные предложения рождались в дискуссиях", – сказал он.

Первый заместитель председателя Комитета ГД по охране здоровья, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОСИЯ – ЗА ПРАВДУ" Федот Тумусов обратил внимание на проект "Здоровье", в котором "не достигнуты целевые показатели по ключевым направлениям (заболеваемость сердечно-сосудистыми, онкологическими заболеваниями, ВИЧ, продолжительность жизни и др.), при этом объемы финансирования со следующего года уменьшаются".

Он также отметил, что "по механизму финансирования здравоохранения и фонда медстрахования по-прежнему изменений нет – все так же здесь действуют зачем-то паразиты-посредники в виде страховых компаний".

Первый заместитель председателя Комитета ГД по просвещению, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Яна Лантратова обратила внимание на раздел "Образование", расходы на который тоже урезали.

"По словам Министра просвещения Сергея Кравцова, бюджет на 2023 год увеличился примерно на 64 млрд рублей. Но он тут же добавил, что это с учетом принятых в состав России территорий. На нужды образования на 2023 год на присоединенных территориях запланировано потратить порядка 80 млрд рублей. То есть, мы видим не увеличение, а снижение расходов на раздел "Образование" на 16 млрд рублей", – сказала она, добавив, что несколько раз была на Донбассе, посещала школы и своими глазами видела, насколько масштабные затраты там предстоят в сфере образования.

Что же касается 2024 и 2025 годов, то на них, как выразилась депутат, "заложен небольшой рост по отдельным разделам, но с учетом инфляции можно констатировать снижение финансирования".

Она выразила уверенность в том, что бюджет будет пересмотрен, в результате чего расходы на образование увеличат. А фракция продолжит настаивать на бесплатных горячих обедах для всех школьников, повышении зарплат учителям, а также на увеличении финансирования служб психологический поддержки и безопасности, на которых экономить нельзя.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024