О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков об исполнении бюджета за 2018 год

26 сентября 2019

 см. также ↓

Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект об исполнении федерального бюджета за 2018 год. Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по этому законопроекту и в целом по результатам бюджетной политики Правительства РФ представил первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по бюджету и налогам, депутат фракции "СР" Александр Ремезков:

– Закон об исполнении федерального бюджета – это гораздо больше, чем бухгалтерский отчет. Мы должны не только оценить точность кассового исполнения бюджета, но и, в первую очередь, понять, насколько была эффективна выбранная федеральным Правительством бюджетная политика, насколько инструменты и методы этой политики позволили решить поставленные задачи и устранить ошибки прошлых лет.

И что мы видим? В 2018-м, как и в течение последних трех лет Правительство упорно следует курсом экономической стабилизации, реализует консервативный сценарий выживания. Все это время "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает альтернативную модель экономического роста для повышения темпов развития экономики, уровня потребления и уровня жизни населения, увеличения социальных расходов государства. Но, к сожалению, наши предложения не были приняты, а следование правительственной модели не спасло от двукратной корректировки макроэкономического прогноза и собственно бюджета 2018 года, а также от серьёзных отклонений показателей, утвержденных законом о бюджете, от их кассового исполнения по итогам года. Результатом использования модели экономической стабилизации стало накопление огромных финансовых резервов. Это 4 трлн рублей ФНБ, 2,7 трлн рублей профицита федерального бюджета, 0,5 трлн рублей профицита бюджетов субъектов, а также остатки средств федерального бюджета в сумме 778 млрд рублей и остатки средств бюджетов субъектов – 2 трлн рублей, плюс дебиторская задолженность по выданным авансам в сумме 3,7 трлн рублей. В общей сложности объем так называемых резервов, а по сути неиспользованных средств, вырос на 20% и составил 13,7 трлн рублей в 2018 году. Это больше половины федерального бюджета. Эти средства были изъяты из экономики и, что еще важнее, не использовались для решения социальных проблем. Такая ситуация повторяется из года в год: средства переходят на следующий год и заново распределяются теми, кто их не использовал. И Правительство не предпринимает никаких видимых мер для решения этой проблемы.

По итогам 2018 года зафиксирован самый низкий уровень исполнения расходов (95,5%) за последние 10 лет, самый низкий уровень исполнения ФАИП (81,8%) за последние 15 лет. За последние три года произошло сокращение доли расходов в ВВП с 19,1% до 16,1%.

Главными драйверами экономического роста в России в 2018 году должны были стать инвестиции и рост потребительского спроса. Но ничего подобного не произошло. Более того, 2018 год продемонстрировал рекордно низкие темпы ввода в эксплуатацию инвестиционных объектов. Его итогом стали 12 752 объекта незавершенного строительства на сумму 2,4 трлн рублей, причем по 41% из них строительство либо не начиналось, либо заморожено, либо вообще отсутствует информация. Речь тут идет о социальных и инфраструктурных объектах, в том числе детсадах, школах, больницах, домах культуры. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что все перечисленное свидетельствует о низком качестве бюджетного планирования и исполнения бюджета, слабой управленческой дисциплине, отсутствии жесткого контроля и персональной ответственности. В конечном итоге из-за этого снижается инвестиционная активность бизнеса. Общий объем средств юрлиц на банковских счетах с середины этого года составил около 28 трлн рублей, а объем депозитов юрлиц – 18,5 трлн рублей. А вместо роста уровня жизни населения мы имеет рост цен, налогов и сборов, высокие проценты по кредитам. В 2018 году бензин подорожал на 9,4%, строительные материалы – на 4,9%, услуги населению – на 3,9%. При этом доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в 2018 году составила 12,6% – около18,4 млн человек. В целом картина получается неприглядная – бюджет пухнет от неиспользуемых денег, экономика задыхается от их отсутствия, а населению говорят, что на решение всех социальных вопросов пока что нет денег. Но деньги есть!

Конечно, создание в 2018 году денежного резерва, финансовой подушки безопасности для российской экономики – это важно! Но "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" уверена, что при тех финансовых показателях, которые отражены в отчете об исполнении бюджете, в 2018 году можно было многое сделать. В том числе, доиндексировать пенсии всем пенсионерам, проиндексировать материнский капитал, повысить уровень финансирования здравоохранения до 7% ВВП и снизить порог расходов на оплату услуг ЖКХ с 22% до 15% от дохода семьи, освободить малоимущих россиян от всех налогов, расширить комплекс мер поддержки для семей с детьми и вернуть наконец-то долги по советским вкладам.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что качество исполнения бюджета 2018 года крайне низкое, хронические болезни бюджета, о которых мы говорим ежегодно, не лечатся, а только усугубляются. Поэтому наша фракция голосует против правительственного законопроекта. Мы убеждены, что шансов на выздоровление бюджета очень мало, если не сменить модель стабилизации на предлагаемую нашей фракцией модель экономического роста. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что необходимо отказаться от практики замораживания социальных расходов и от избыточного финансирования компаний с госучастием, существенно скорректировать бюджетное правило.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International