О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов: фракция "СР" очень успешно поработала в уходящую весеннюю сессию

25 июля 2019

 см. также ↓

25 июля в ходе пленарного заседания Государственной Думы с десятиминутным заявлением по итогам весенней сессии 2019 года от фракции "СР" выступил Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов:

 mp4 

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель Государственной Думы РФ, – Прим.ред.), уважаемые коллеги. Я внимательно выслушал очень интересные выступления руководителей фракций, было много интересных идей.

Но сначала о реплике Владимира Вольфовича, когда традиционно, в его манере он прошёлся по фракции КПРФ, по фракции "Единая Россия" и вдруг ничего не сказал про фракцию "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Я напрягся, к чему бы это? Ну, я думаю, это к тому, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" действительно очень успешно и хорошо поработала в уходящую весеннюю сессию. По количеству внесённых законопроектов мы на втором месте, хотя мы самая малочисленная фракция. Мы внесли 117 законопроектов, наши коллеги из "Единой России" внесли 206 (но вас и больше), фракция ЛДПР внесла 115 и 76 законопроектов внесла фракция КПРФ.

Я хотел бы, воспользовавшись завершением сессии, сказать слова благодарности моим коллегам, вице-спикеру Государственной Думы Ольге Николаевне Епифановой, нашим трём председателям комитетов, прежде всего Галине Петровне Хованской, Анатолию Геннадьевичу Аксакову и Леониду Леонидовичу Левину, я всех перечислять не буду, хотя нас всего 23. На этой трибуне вы часто видели Михаил Васильевича Емельянова, Валерия Карловича Гартунга, Олега Анатольевича Нилова, Олега Алексеевича Николаева. Николай Иванович Рыжак бьется за интересы России на сессиях и ПАСЕ, и ОБСЕ, и многие здесь присутствующие коллеги это знают. Спасибо вам, дорогие коллеги, большое. Вчерашние награды Правительства тоже свидетельствуют о том, что фракция работает хорошо.

Хочу сказать спасибо всем депутатам Государственной Думы. В эту сессию было принято много социальных инициатив. 14 законодательных инициатив, которые в эту сессию вносила фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", стали законами, они уже подписаны Президентом и в том числе благодаря вашей поддержке, уважаемые коллеги из всех фракций. И нужно отдать должное по значимым социальным инициативам, как правило, у нас солидарны голосования всех фракций. Другое дело, что многие инициативы годами дожидались этого решения, например, по повышению пособий для детей, с 2008 года, 10 лет мы вносили эту инициативу, пока об этом не сказал Президент, и дело не сдвинулось с мёртвой точки.

То же самое по "дачной амнистии". Я сразу хочу сказать, нам принципиально не важно авторство, нам важно, чтобы эти очень нужные законодательные инициативы, которые становятся законами, работали для людей. И по продлению "дачной амнистии" мы в феврале ещё вносили законопроект, зная, что с 1 марта, к сожалению, шлагбаум должен был закрыться. Очень хорошая инициатива наших коллег из "Единой России", вы ещё дальше пошли – на два года продлили, и, конечно, мы это поддерживаем.

Точно так же мы всегда благодарны за поддержку тех инициатив, которые идут в развитие Послания Президента Российской Федерации. Нам отрадно, что в этом Послании мы увидели прямо цитаты, можно сказать, из программных положений нашей Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Это, конечно, всё очень позитивно.

Должен сказать ещё о недавней статье Председателя Государственной Думы Вячеслава Викторовича Володина "Живая Конституция развития", очень своевременная, очень интересная и позитивная статья. И не случайно, конечно, наш Председатель уделил такое внимание реализации 7-й статьи Конституции Российской Федерации о социальном государстве. Конечно, необходимо думать над соотношением полномочий исполнительной и законодательной ветвей власти. Я абсолютно согласен с Вячеславом Викторовичем Володиным в том, что у парламента, прежде всего, у Государственной Думы должно быть больше полномочий и по формированию Правительства, и по оценке деятельности как отдельных министров, так и Правительства в целом.

Но при этом, когда мы говорим об исполнительной власти, не могу не вспомнить: с трибуны Государственной Думы, в этом зале эта фамилия звучала неоднократно, тем более мы видели, скажем, конфуз этого министра, я имею в виду господина Орешкина. Вы знаете, я задаюсь очень простым вопросом, зачем он постоянно пугает наших граждан? Вы знаете, он ещё такой молодой человек, может он привык, как в пионерских лагерях пугали друг друга всякими страшилками, причём абсолютно без конкретики, он просто сказанёт что-то, думай, что хочешь. И когда он говорил, что будут непопулярные реформы, без какой-либо конкретики. Или сейчас, когда он грозит, что прямо бомба разорвётся и всё упадёт на головы наших граждан. И в лучшем случае он ожидает рецессии. В этой связи хочется спросить, а зачем нам министр рецессии, может нам всё-таки нужен министр экономического роста, который не будет пугать, а будет делом заниматься, и будет действительно созидать и делать жизнь наших граждан благополучнее и справедливее.

Конечно же, когда мы говорим о закредитованности – это же ведь очевидно из-за того, что шесть лет подряд не растут доходы населения и, увы, ставки Центробанк не снижает по кредитам. И возник этот огромный кредитный пузырь. Если бы люди получали достойные зарплаты и достойные пенсии, а Центральный банк снижал бы процентные ставки, наверное, не было бы никакого пузыря. Он сам бы собой сдувался.

Думаю, что необходимо подумать и о полномочиях Центрального банка, о контроле за деятельностью Центрального банка, чтобы действительно основным ведущим действием и логикой Центрального банка было развитие и рост экономики нашей страны, а не просто слежение за уровнем инфляции.

Должен сказать, что наше предложение по парламентскому контролю над государственными корпорациями, уверен, что мы должны к этому подходить и возвращаться. Во многих странах мира и сами корпорации формируются с участием парламентов, контролируются всегда либо парламентами, либо напрямую президентом, а у нас только Правительством. Мы считаем эту практику необходимо менять.

Должен сказать, что последние предложения Правительства, будь то повышение пенсионного возраста, будь то пресловутая мусорная реформа или курортный сбор, или торговый сбор, или обложение налогами самозанятых, или та же система "Платон", – это всё шаги, которые не ведут к социальному спокойствию граждан нашей страны, а ведут как раз, к сожалению, к социальному напряжению. Думаю, что Государственной Думе нужно более принципиально защищать интересы наших граждан и не идти, в том числе и фракции большинства, на поводу у Правительства. И здесь, мне кажется, опять возвращаясь к статье Вячеслава Викторовича Володина, всё-таки необходимо рассмотреть и пересмотреть этот баланс взаимодействия между исполнительной и законодательной ветвями власти.

Несколько слов хочу сказать о тех проблемах, о тех, буквально, трагедиях, которые сегодня обсуждает вся страна и сопереживает, и сочувствует. Конечно, это трагедия в Хабаровском крае. Мы помним с вами, после трагедии в 2016 году на Сямозере, мы же приняли с вами закон. Да, закон абсолютно правильный, но такое ощущение, что опять же по русской пословице: "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Где были все эти проверяющие органы?

Я 18 лет отработал в геологии. Я палаточные лагеря разбивал сколько угодно. Но чтобы вы понимали, четырёхместная палатка, но это, правда, была советского образца, она горит за восемь секунд, восемь секунд и всё, причем внутри это как в домне температура огромная, если деревянный каркас, он загорится, если железный, ну там, что внутри, но внутри, не дай бог, в этот момент оказаться, это, конечно, ужасно и страшно. Но так рядом ставить палатки – это полное безумие. Я понимаю, что частная территория, видимо, хотели побольше взять денег, сэкономили, но это же в итоге получается экономия на жизни наших детей. Поэтому уверен, что здесь нужно не идти по пути, уменьшая количество проверок, за что ратует либеральный блок Правительства. Главное, как проверять, и чтобы действительно была проверка, за которой следуют конкретные действия.

О наводнениях. К сожалению, мы увидели, что Иркутская область оказалась не готова к тому, что произошло, хорошо, что сработали и МЧС, и волонтеры, и армия подключилась, но ведь цена вопроса, коллеги, постоянно будет такова. Вот случилась трагедия, сейчас огромные деньги на переселение, на строительство, на ликвидацию последствий. Может быть, все-таки взять и пересмотреть все гидротехнические сооружения в нашей стране, может быть вложить деньги туда, чтобы потом не по хвостам бить и тратить значительно большие деньги. Думаю, что необходимо именно так по-государственному решать эти проблемы.

О ценах на бензин. К сожалению, они растут и последнее решение о демпфирующем коэффициенте, увы, не приведет к снижению цены бензина. Думаю, все-таки необходимо повышать вывозные ставки для того, чтобы нефтяникам было выгодно продавать бензин здесь, а не вывозить нефть и ГСМ за рубеж.

Мы настаиваем на том, что микрофинансовые организации должны быть поставлены вне закона. Люди заканчивают жизнь самоубийством, продолжается это безумие. Когда люди видят 2%, то, что это 2% в день, мало кто понимает. Люди влезают в долговую кабалу. То, что мы принимаем решение о сокращении ставок для микрофинансовых организаций, это полумера. Я убежден, что в итоге мы должны запретить деятельность этих микрофинансовых организаций.

Хочу еще раз вернуться к контролю за расходами чиновников. В соответствии со статьей 20 Конвенции ООН уверен, что нам нужно идти именно по такому пути. Более того, мы внесли инициативу, чтобы, даже если чиновник ушел в отставку, ещё три года он обязан фиксировать расходы и доходы свои, и членов своих семей. И здесь опять же я повторю. Меня всегда это умиляет, почему чиновник должен подать декларацию, допустим, если мужчина, на себя, на жену и на несовершеннолетнего ребенка. А совершеннолетние дети? А братья, сестры, родители? Почему это не включается сюда?

Уважаемые коллеги, нам необходимо всё-таки решать проблемы, которые стоят перед гражданами нашей страны, перед страной сейчас, сегодня. Не обещать, что станет легче через пять лет, через 10. Люди ждут позитивных решений и позитивных результатов работы всех органов власти сегодня, сейчас и здесь. Уверен, что в ближайшую парламентскую сессию мы с вами приступим к тем решениям, которые сделают прорыв в социальной защите наших граждан.

Всем спасибо за работу. Желаю хорошего отдыха, хороших встреч с избирателями и с новыми силами – за работу на благо наших граждан осенью. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024