О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг и Федот Тумусов о совершенствовании государственного ветеринарного надзора

17 июля 2019

 см. также ↓

17 июля Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 714894-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора". С докладом по данному законопроекту выступил статс-секретарь – заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Иван Лебедев. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задали вопросы Валерий Гартунг и Федот Тумусов, выступил Федот Тумусов.

Вопросы

Валерий Гартунг:

– У меня к представителю Правительства вопрос. А в чём проблема? У нас во многих областях существуют полномочия и федеральные, и региональные, они существуют, и структура федеральная, и региональная, например, в системе МЧС и во многих других областях. И они нормально функционируют. И почему именно в этой области возникла такая необходимость эти полномочия изъять и запретить их передавать?

И самое главное я хотел спросить. А кто вообще будет отвечать, если вдруг какие-то эпидемии возникнут и так далее? Кто будет всем этим заниматься? Мы будем опять через федеральную структуру всё это делать? Или всё-таки отвечать будут региональные власти? Спасибо.

Иван Лебедев:

Валерий Карлович, спасибо большое за вопрос.

Перед тем как у нас появился законопроект и появилось поручение Президента мы достаточно детально проанализировали все контрольно-надзорные мероприятия, которые осуществлялись на территории всей нашей страны по очень разным субъектам, посмотрели на структуру проверочных мероприятий, на их результат, проанализировали и увидели, что, безусловно, сегодня в этом направлении функция контроля и надзора работает крайне неэффективно. Сегодня мы допустили абсолютно неправильный момент, который противоречит всей европейской практике, всем подходам. У нас контроль, надзор осуществляется одновременно с достаточно большим количеством платных услуг, которые оказывают ветеринарные службы.

Что у нас сегодня происходит: до обеда мы проверяем хозяйствующие субъекты, а после обеда пускаем достаточный объём платных услуг им же. Вот принцип независимости, который должен быть первым при осуществлении любого контрольно-надзорного мероприятия, он напрочь отсутствует, что, безусловно, показывает неэффективность.

Мы сегодня увидели, как у нас поменялась эпизоотическая ситуация на территории страны, сколько случаев африканской чумы свиней, сколько с ящуром проблем, которых не было двадцатилетие. Это абсолютно неправильная ситуация. Поэтому здесь должен быть единообразный подход планирования, система. Эпизоотическая ситуация – это целый комплекс мероприятий. И без качественной контрольно-надзорной функции, которая присутствует на территории всех субъектов, это осуществить в принципе невозможно. Нужна единая вертикаль, единые принципы, единый подход.

Мы в постановлении это отразили, детально указали, что мы ко второму чтению покажем все нормативно-правовые акты, которые необходимы для реализации норм данного закона, в которых детально покажем всю структуру проверочных мероприятий: подходы, регламенты, в каком объёме, кого и как мы проверяем. Поэтому мы считаем, что данный подход абсолютно оправдан и действительно сегодня востребован отраслью и задачами по достижению показателей по экспорту, которые перед нами стоят. Спасибо.

Федот Тумусов:

– У меня вопрос к представителю Правительства. В вашей пояснительной записке стоят цифры, которые нужны для того, чтобы содержать штат в связи с применением этого закона.

Если посчитать, по простой арифметике на каждый субъект добавляется четыре человека, и этого, конечно, абсолютно недостаточно. А сколько, как вы считаете, нужно добавить на каждый субъект?

Иван Лебедев:

Как я уже говорил, общая штатная численность, которую мы добавляем, это 319 человек. Если вы обратили внимание, я детально сказал, что у нас был анализ по всем субъектам Российской Федерации с точки зрения сегодняшнего количества ветеринарных инспекторов, которые проводят контрольно-надзорные мероприятия. Мы детально посмотрели на объём.

Ведь сегодня на каждый субъект по единой формуле распределить это количество нельзя. Проверочных мероприятий очень разное, количество поголовья очень разное, эпизоотическая ситуация – тоже очень разная. Поэтому мы сегодня подготовили дорожную карту, которая детально учитывает реальную обстановку по эпизоду на территории каждого субъекта. И численность мы дополнительно рассчитали исходя из тех трёх составляющих, которые я назвал.

Вместе с тем, субъекты высказывали свои опасения, поэтому и появился в проекте постановления Государственной Думы пункт о том, чтобы ещё раз посмотреть на кадровую составляющую с точки зрения и количества, и возможных непотерь заработной платы и сохранения условий труда. Плюс, как я уже говорил, снятие барьеров по переходу с субъектового уровня на федеральный, в государственную гражданскую службу.

Поэтому эти процессы были тщательно рассчитаны, в том числе опираясь на существующую обстановку, которая есть сегодня в каждом регионе нашей страны.

Выступление Федота Тумусова:

Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые депутаты Государственной Думы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в той редакции, в том тексте, в котором предложен законопроект, будет голосовать против.

Почему? Первое. Мы с вами принимаем, обсуждаем крупный стратегический вопрос. И в теории, и в стратегии есть такое понятие, как сценарий. Вот если мы примем такую стратегию, то какие могут быть сценарии, первый, второй, третий? Я боюсь, что через три, может быть, через пять лет у нас в России будет эпидемия. Возьмите, например, даже мою родную Республику Саха (Якутия), там 259 сибиреязвенных захоронений. Сейчас более или менее, но региональный государственный надзор надзирает над этими делами. Завтра их не будет, просто физически не будет и случится беда. Вот тогда мы там, как это говорят у нас на Руси, пока гром не грянет, мы не перекрестимся. Пока не допустили такую беду, мы должны в той редакции, еще раз подчеркиваю, в том тексте, в котором написано, проголосовать против.

У нас был вопиющий пример взаимоотношений между федеральными надзорными органами и между региональными надзорными органами, я имею в виду экологическую беду, которая случилась в прошлом году на реке Вилюй. Прорвало дамбу, где работала компания "Алроса" и, конечно, региональный надзор на следующий же день провел там мероприятие. А вот федеральный надзор появился там только через 10 дней. Они что, спали? Они ждали задания сверху или чего-то испугались? Понимаете, тут то же самое произойдет.

Второе. Возьмите мою родную Республику Саха (Якутия). Надо на север лететь, с каждого северного района в месяц в среднем поступают две жалобы, на которые нужна реакция ветеринарного надзора. Если не будет там надзора, значит, надо с Якутска лететь срочно.

Билет будет стоить 60 тыс. в одну сторону, туда и обратно – 120. В месяц получается, если две жалобы, два раза надо лететь, 240 тысяч. Лучше держать там на месте надзорного инспектора, чем туда-сюда деньги расходовать.

Третье. Финансов всё равно не хватит, потому что будет план надзора, они будут планово объезжать. У нас 36 районов, 365 поселений. И они, естественно, за год везде не объездят, они запланируют там 20% посетить, а остальное – нет.

А если произойдут события чрезвычайного плана, они, естественно, не полетят, денег не будет. Поэтому это абсолютно неправильное решение.

Следующее. Мы – Российская Федерация, мы – федеративное государство. И в своё время мы приняли с вами очень правильный закон о разделении полномочий между федеральным центром и субъектами по ветеринарному надзору. И он сегодня более или менее работает. Нормально работает. Может быть, в каких-то субъектах он не работает, но это нельзя распространять на всю страну и наделать бед.

Я ещё хочу сказать. Да, благодаря санкциям у нас начал развиваться аграрный сектор. Появились аграрные олигархи, которым мешает этот региональный ветеринарный надзор, как укусы комара мешают. И они решили уничтожить этих комаров.

Комаров уничтожим, а птицам-то нечего кушать будет, всех насекомых уничтожили, а птицам нечего будет кушать. Об этом они подумали? Они прикарманят это.

Понятно, что этот централизованный ветеринарный надзор будет делать то, что хочет. Опять беду накликаем. Я понимаю, что "ЕДИНАЯ РОССИЯ" всё равно проголосует. Мы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РООССИЯ", против данного текста.

Но а то, что записано в проекте постановления, принимается и будем серьёзно работать, и тогда ко второму чтению мы ещё посмотрим. Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024