О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Федот Тумусов и Олег Нилов о налогообложении пассажирских авиаперевозок на региональных маршрутах

16 мая 2019

 см. также ↓

16 мая Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 689141-7 "О внесении изменений в статьи 164 и 165 Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения пассажирских авиаперевозок на региональных маршрутах)". С докладом по данному законопроекту выступил заместитель Министра финансов Российской Федерации Илья Трунин. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задал вопрос Федот Тумусов, выступили Федот Тумусов и Олег Нилов.

Вопрос Федота Тумусова:

Уважаемый Илья Вячеславович, понятно, что законопроект направлен на стимулирование авиакомпаний, чтобы они обходили Москву. То есть видимо это снизит нагрузку на московские аэропорты, и видимо будет повышать безопасность работы аэропортов. Наверное, самолёты будут летать через Санкт-Петербург, не знаю, ещё через какие аэропорты.

Но самый главный вопрос-то у нас – пассажир и стоимость авиабилетов. Насколько это мероприятие будет влиять на цены авиабилетов, и будут ли они снижаться? Спасибо.

Илья Трунин:

Федот Семёнович, спасибо за вопрос.

Прокомментирую то, что законопроект не направлен на то, чтобы авиакомпании не летали в Москву. В Москву как рейсы совершаются, так и будут совершаться, это выгодное направление. Проблема лишь в том, что у нас зачастую, чтобы добраться с помощью самолёта, авиатранспорта из одного субъекта, например, в соседний, может быть, и не настолько близлежащий, если мы говорим о территории за Уралом, например, необходимо использовать авиаперелет через Москву, потому что самолет летает не каждый день, либо в неудобное время, либо вообще не летает. Законопроект направлен на то, чтобы такие прямые межрегиональные перевозки сделать более выгодными.

Соответственно, если они вообще не летают, то снижение финансовой нагрузки на рейс может послужить стимулом для того, чтобы такой рейс запустить. Если билет стоит слишком дорого, то опять же снижение налоговой нагрузки на такой межрегиональный рейс приведет к снижению стоимости авиабилетов, если ситуация там полностью конкурентна.

Поэтому вот ответ на ваш вопрос. Спасибо.

Выступление Олега Нилова:

– Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", конечно же, поддержит представленный законопроект Правительства о практически обнулении ставки НДС для внутренних авиаперевозок. Еще бы нам не поддержать. Ровно четыре года назад с этой трибуны я докладывал практически один в один об обнулении ставки НДС для внутренних авиаперевозок. Правда, тогда заключение Правительства было негативным, отрицательным. Конкретно в этом заключении говорилось, что благое намерение, но оно создаст прецедент для других транспортников, которые внутри России осуществляют перевозки грузопассажирские, туристические и так далее, и так далее. Вот прошло четыре года, медленно, но камень, что называется, сдвигается. И я считаю, что нужно создавать такой прецедент и распространять его на другие транспортные отрасли.

А теперь, коллеги, вот по тому, что мы получили во время общения с представителем Правительства. Я считаю, как раз не надо стесняться, во втором чтении либо решениями Правительства ограничить направление этих самых средств.

Да, десятки млрд рублей будут направлены внутрь авиакомпаний, а вот дальше пусть они, мол, сами решают, что с ними делать. Зачем такую вольность предоставлять? Они решат положить их в карман, допустим, в виде прибыли или сверхприбыли.

Это я предлагаю ограничить, уважаемые коллеги и члены Правительства. Да, новый авиапарк. Замечательно. Улучшить инфраструктуру, повысить безопасность. Но самое-то главное, снизить цену на билеты. Почему этого приоритета нет? А мы как раз считаем, что этот главный приоритет должен быть достигнут различными реформами, поправками в закон и так далее. Поэтому, уважаемые члены Правительства, надо, во-первых, разбираться с ценами на топливо, которое является ключевой составляющей, которые точно нужно снижать. В России, в стране, добывающей самое большое количество нефти, мы имеем цены на авиакеросин иногда даже выше, чем в Европе. Нужно идти дальше, но с главным приоритетом. Вот этого, к сожалению, не услышали. Надеемся на то, что поправками мы это изменим вместе с вами.

Спасибо.

Выступление Федота Тумусова:

Уважаемые депутаты Государственной Думы!

Для нашей страны, для нашей огромной Российской Федерации вопрос снижения цен на авиабилеты очень актуален. Мы надеемся, что одна из мер, которая сегодня предлагается, снижение нагрузки на авиакомпании, она тоже будет стимулировать снижать цены на авиабилеты. Снижение цен на авиабилеты особенно актуально для Дальнего Востока и для моей родной Якутии. При этом, есть два аспекта. Первое – это полеты с Дальнего Востока в европейскую часть страны. Да, там по заданию Президента Владимира Путина принимаются меры, которые я считаю недостаточными, выделяются субсидии, субсидируются билеты и снижаются цены на авиабилеты с Дальнего Востока в европейскую часть страны. Но при этом внутрирегиональные перевозки, Якутия – это 1/5 часть страны, если с севера на юг полететь, это полететь через всю Россию, и там цены огромные. Если можно из Якутска до Москвы за шесть часов полета купить билет за 15 тыс., а если повезет, даже по каким-то акциям за 7 тыс. рублей, то если полететь из Якутска в Черский, то это надо в один конец 40 тыс. рублей платить, а туда и обратно получается 80 тыс.

Недавно Министерство экономики Якутии выпустило такой бюллетень, по которому средняя заработная плата в Якутии больше, чем 66 тыс. рублей, и в социальных сетях взорвалась такая бомба. Где эти 66 тыс. рублей? Кто получает эти зарплаты? Понятно, Вася получает, значит, 100 тыс. рублей, Петя получает 20 тыс. рублей, в среднем они получают 60 тыс. рублей. Или там Вася кушает мясо, Петя кушает капусту, в среднем они кушают голубцы, понимаете? По моим расчетам заработная плата для большинства населения республики составляет где-то 30–35 тысяч, и вот представьте себе, в один конец долететь стоит 40 тысяч.

Поэтому я обращаюсь к Правительству, нужно, чтобы эти меры по снижению нагрузки на авиакомпании стимулировали их снижать цены на авиабилеты для наших граждан. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International