О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Анатолий Аксаков и Валерий Гартунг о предотвращении неправомерных действий в микрофинансовой деятельности

18 апреля 2019

 см. также ↓

18 апреля Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 684667-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (в части предотвращения неправомерных действий при осуществлении микрофинансовой деятельности). С докладом по данному законопроекту выступил председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Валерий Гартунг.

Доклад Анатолия Аксакова:

Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Данный законопроект направлен на то, чтобы ужесточить требования к микрофинансовым организациям. Он устанавливает запрет на выдачу займов этими организациями населению под залог жилья либо долей на имущество, находящегося в долевой собственности. И он одновременно устанавливает более жёсткие требования к капиталу микрокредитных организаций.

Сегодня микрокредитную организацию можно создать с капиталом 10 тыс. руб. Предлагается увеличить требование до 5 млн руб., то есть в 500 раз. Устанавливаются репутационные требования к учредителям и к руководителям микрокредитных организаций. Сейчас такие требования состоят из одного пункта в законе, а предлагается целых 25 пунктов, которые устанавливают требования к соответствующим лицам.

Вот главное содержание этого законопроекта. Авторами его являются представители всех фракций и в том числе руководители обеих палат нашего парламента: Госдумы и Совета Федерации.

Прошу поддержать.

Выступление Валерия Гартунга:

–  Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!

Сразу скажу, что наша фракция, конечно же, поддержит этот законопроект, потому что мы поддерживаем все изменения в законодательстве, которые уменьшают возможности ограбления наших граждан. А займы в микрофинансовых организациях – это ни что иное, как ещё один из честных способов отъёма денег у граждан.

Я задавал вопрос Анатолию Геннадьевичу, как он относится к тому, чтобы вообще закрыть этот бизнес. Фактически, те преимущества, о которых говорят сейчас, о том, что микрофинансовые организации – это можно быстро получить кредиты. У всех есть гаджеты, зайдите в интернет, и посмотрите, наберите: как быстро взять кредит. И вы увидите сразу несколько предложений банков, причём из топовых банков, и тот же "Сбербанк", и госбанки, которые вам предложат кредиты онлайн в течение одного дня, а, может быть, даже одного часа. То есть, получается, скорость получения кредита, что выдаётся сейчас за одно из преимуществ кредитов в микрофинансовых организациях, не является этим преимуществом, потому что сегодня банки фактически могут выдавать вам кредит без посещения банка и в любой срок, короткий срок. В чём разница при получении кредита в банке и при получении кредита в микрофинансовой организации?

Во-первых, банк проверяет, он всё-таки под более жёстким контролем государства находится, и он не может себе позволить под такие высокие проценты выдавать, как делают это микрофинансовые организации. Поэтому, что получается? Микрофинансовая организация сокращает процедуру проверки клиентов, заведомо выдавая невозвратные кредиты, при этом перекладывает финансовые риски на других добросовестных заёмщиков. Если вы посмотрите статистику, то увидите, что на самом деле стоимость ставок по кредитам у микрофинансовых организаций значительно выше, чем у банков только из-за того, что у них процент кредитов невозвратных гораздо выше. Получается, что добросовестный гражданин, приходя в микрофинансовую организацию, заранее доплачивает за себя и ещё за двух-трёх заёмщиков, которые и не собирались возвращать деньги. При этом гражданин приходит в микрофинансовую организацию, которая вроде как в рамках закона действует. Но получается, в рамках закона гражданина просто грабят. Мы можем вообще поддерживать такой бизнес? Я думаю, что мы не должны такой бизнес поддерживать. Мы должны ограждать наших граждан от всевозможных легальных способов отъёма у них денег. Вот, собственно и всё.

Поэтому позиция нашей партии, я ещё раз хочу её озвучить, мы считаем, что нужно вообще прекратить этот бизнес. И если вы не готовы прямо сейчас это сделать, то, я думаю, что рано или поздно мы всё равно придём к тому, чтобы запретить деятельность микрофинансовых организаций, а эта ниша будет занята банками. Банки сейчас в этом направлении очень активно двигаются, о чём я только что сказал, когда начинал своё выступление. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International