О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков: мы будем добиваться принятия понятных и справедливых правил определения базы по имущественным налогам

19 февраля 2019

 см. также ↓

Госдума на пленарном заседании 19 февраля рассмотрела проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части исключения определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц и налогу на имущество организаций исходя из их кадастровой стоимости". О том, почему фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" добивается внесения этих изменений в налоговое законодательство, рассказал первый заместитель председателя комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СР" Александр Ремезков:

– Законопроектом, внесенным депутатами и лидером нашей фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Сергеем Михайловичем Мироновым, предлагается отменить определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц и организаций, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Такой порядок начал действовать в нашей стране с 2015 года, регионы поэтапно переходили к нему вплоть до прошлого года. Сложившаяся за это время правоприменительная практика показала, что для налогоплательщиков ничего хорошего из этого нововведения не вышло.

Работая в своих избирательных округах, встречаясь избирателями, мы постоянно получаем обращения о том, что пользуясь несовершенством методик, госструктуры определяют кадастровую стоимость в несколько раз выше рыночной и порой завышают ее до 70 раз.

Действующее законодательство (375 и 402 статьи Налогового Кодекса РФ) предоставляет право выбора – определять налоговую базу по налогу на имущество организаций и на имущество физических лиц либо по кадастровой стоимости, либо исходя из среднегодовой стоимости имущества или инвентаризационной стоимости объекта недвижимости.

Но по факту этим правом никто не пользуется, а принципы экономической обоснованности не соблюдаются, фактическая способность налогоплательщика к уплате налога не учитывается. Так что наши граждане и предприниматели вынуждены либо бегать по судам, устанавливая реальную стоимость своего имущества, либо платить непомерно высокие налоги, если нет времени, сил и средств вести судебные тяжбы.

По данным Росреестра, только за девять месяцев 2017 года в судах инициировано 8 404 разбирательства по величине кадастровой стоимости в отношении 15 083 объектов недвижимости. Половина исков за этот период была рассмотрена и через суд величина кадастровой стоимости снижена вдвое – с 952 до 427 млрд рублей.

При этом, как правило, действует негласная установка – снижать не более чем на четверть установленной кадастровой стоимости. То есть завысили стоимость имущества в 70 раз, а снизили на 20% "на радость" налогоплательщиков. К тому же, пока идет суд, взимаются суммы налога на имущество физических и юридических лиц, исчисленные исходя из необоснованно высокой кадастровой стоимости.

Именно для того, чтобы исключить возможность необоснованных поборов с налогоплательщиков, СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предложила радикальное решение – базу по налогу на имущество физических лиц определять исходя из инвентаризационной стоимости таких объектов, а налоговую базу на имущество организаций – исходя из среднегодовой стоимости.

Правительство России выступило против этого законопроекта. Парламентским большинством он был отклонен.

Но наша фракция продолжит искать решение проблемы. Мы не согласны с тем, что отказ от определения суммы налога по кадастровой стоимости приведет к резкому снижению доходов субъектов РФ. Мы совсем не стремимся лишать доходных источников региональные бюджеты, которые и без того испытывают большой дефицит и долговую нагрузку. Но и наполнять казну, выворачивая карманы граждан и разоряя бизнес, тоже никуда не годится.

Очевидно, что в кратчайшие сроки нужно либо навести порядок в определении кадастровой стоимости, либо вернуться к расчетам налогов по инвентаризационной стоимости. Нужны объективные, понятные и справедливые правила определения налоговой базы по имущественным налогам. И мы будем добиваться принятия таких правил.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International