О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков о совершенствовании межбюджетных отношений

12 декабря 2018

 см. также ↓

Первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по бюджету и налогам, депутат фракции "СР" Александр Ремезков прокомментировал принятый в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений":

– Этим законопроектом предлагается внести изменения в 32-ю статью Бюджетного кодекса РФ, а также дополнить кодекс двумя новыми статьями. Уточняются подходы к предоставлению межбюджетных трансфертов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Вводится понятие единой субвенции бюджетам субъектов из федерального бюджета и местным бюджетам – из регионального, предусматривается предоставление новых форм межбюджетных трансфертов – так называемых горизонтальных субсидий.

В законопроекте есть положения, которыми определяется порядок предоставления из федерального бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов, уточняются полномочия субъектов РФ, муниципальных районов, городских округов с внутригородским делением по установлению единых нормативов отчислений в бюджеты соответствующих муниципальных образований.

Но ничего принципиально нового в этом законопроекте нет. Предлагаемые изменения в законодательстве формируются Минфином Российской Федерации с 2016 года, а некоторые из них уже включены в отдельные законодательные акты. Суть в том, что сейчас все эти изменения вводятся в Бюджетный кодекс – в финансовую конституцию.

В БК РФ прописываются обновленные правила игры на всех уровнях бюджетной системы, которые начнут действовать с 2019 года. В результате нашим регионам и муниципалитетам станет немного проще вести работу по формированию и исполнению бюджетов. Именно по этой причине "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержала, по существу, технический законопроект, внесенный Правительством РФ.

Однако у нас есть ряд серьезных замечаний по тексту законопроекта. Нормы законопроекта предлагается ввести в действие со дня его официального опубликования и применить их, начиная с составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на 2019-2021 годы.

Но сделать это сегодня попросту невозможно – бюджеты на 2019 год уже приняты практически на всех уровнях бюджетной системы. Так что нужно менять срок вступления в силу обновленных положений БК РФ.

Непонятна ситуация с бюджетными субсидиями. Согласно положениям законопроекта при распределении субсидий региональным бюджетам для федерального бюджета допускается утверждение нераспределенного объема в размере 5% на первый год планового периода и не более 10% на второй год планового периода. Но аналогичная норма не вводится для бюджетов субъектов по отношению к местным бюджетам.

При таких половинчатых решениях система, введения которой мы давно добивались, не будет эффективно работать.

А самое главное, предлагаемые правительственным законопроектом изменения и близко не подходят к решению одной из важнейших проблем – сбалансированности региональных бюджетов.

Эта проблема с каждым годом становится острее в связи с передачей бюджетам субъектов федеральных полномочий без источников их финансирования. На 1 января 2017 года Российской Федерацией передано регионам 113 таких полномочий в 17 сферах деятельности, а с 2019 года существенно изменяется роль регионов в реализации национальных проектов. Очевидно, что уже сегодня нужно создавать принципиально новую законодательную базу для совершенствования межбюджетных отношений, формировать условия для успешного выполнения нацпроектов в регионах. И лучше всего это делать сразу через изменения в Бюджетном кодексе, а не через точечную настройку отдельных законодательных актов.

Но ничего подобного федеральное Правительство не предлагает ни в этом, ни в каких-либо других внесенных в парламент законопроектах.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" разработала ряд инициатив по совершенствованию межбюджетных отношений и готова к работе по созданию законодательных механизмов реализации национальных проектов.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International