О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Виктор Леухин о бюджете Вологодской области на 2019-2021 года

22 ноября 2018

 см. также ↓

Руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном Собрании Вологодской области Виктор Леухин выступил с докладом на публичных слушаниях, посвященных обсуждению областного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов:

 mp4 

– В начале своего выступления отмечу, что фракция впервые за два года поддерживает проект областного бюджета в варианте, предложенном областным правительством. Бюджет, конечно, не идеальный, есть что критиковать, но положительный тренд, заданный областным правительством по многим направлениям, предложенным нашей фракцией, позволяет с оптимизмом смотреть в будущее.

Мы видим работу правительства по выпадающим доходам и крупнейшим налогоплательщиком (ПАО "Северсталь"), значительно увеличившей платежи в областной бюджет. В бюджете 2019-го года мы видим фактический отказ от коммерческих займов, которые сильно отягощали бюджет. Вместо искусственного профицита появился реальный дефицит и резкое уменьшение выплат по госдолгу.

В качестве показательного примера возьмем 2017 год, когда по долгам область заплатила более семи млрд руб., резко снизив реальные доходы. И жила не на 50 млрд руб., как это значилось в бюджете, а на 43 млрд руб. В бюджете 2019 года суммарно долги резко уменьшаются. В итоге расходная часть бюджета в 2019 году возрастает на 14,5 млрд руб. дополнительных средств по сравнению с 2017 годом. Все это позволит направить средства на решение важнейших социально-экономических задач: увеличить финансирование здравоохранения, культуры, образования, усилить социальную поддержку граждан. Но в том же образовании складывается парадоксальная ситуация – при увеличении роста финансирования зарплаты педагогов не растут. А стимулирующие выплаты, задача которых – мотивировать педагогов, используются зачастую на другие цели: на сопровождение школьных автобусов, обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и прочие нужды. И этот перекос надо исправить путем увеличения субвенций муниципалитетам с учетом роста зарплат педагогам.

Мы видим, что в бюджете 2019 года заложена значимая помощь многодетным семьям. Это "земельный сертификат" и другие виды помощи. При этом не следует забывать о поддержке других льготных категорий граждан: ветеранов труда, пенсионеров, "детей войны" и т.д.

Во-вторых, в бюджете произошло двукратное увеличение, по сравнению с 2017-м годом, финансирования дорожного фонда. Это свидетельствует о том, что областной бюджет наконец-то становится бюджетом развития. Но возникает одна серьезная проблема. Речь идет о районных дорожных фондах. Несмотря на положительную динамику наполнения областного дорожного фонда, объем районных дорожных фондов не растет. Независимо от того, насколько активно собирался транспортный налог с физических лиц, дополнительно поступившие в дорожный фонд средства от этого вида налога и акцизов нивелируются до уровня плановых показателей. Фракция считает подобный подход неправильным, поскольку в таком случае у районов нет стимула к увеличению собираемости транспортного налога. Мы предлагаем оставить районам транспортный налог с физических лиц и акцизов полностью и таким образом увеличить дорожные районные фонды.

В-третьих, необходимо уделить внимание выполнению программы "Развитие АПК", а также подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий". Не секрет, что народ уезжает из деревень, а малый бизнес исчезает.

Так, на 1 января 2018 г. в реестре числилось 1159 крестьянских фермерских хозяйств, а в реальности работало 200. У сельскохозяйственных предприятий – высокий уровень закредитованности. Аграрии жалуются на разорительный рост цен на запчасти, электроэнергию и ГСМ. Руководители крупных сельхозпредприятий прогнозируют скорое разорение своих организаций. А что говорить о малом бизнесе? В связи с этим фракция предлагает областному правительству рассмотреть вопрос об увеличении возмещения затрат на АПК с учетом повышения цен на ГСМ и электроэнергию, стоимость которых в последнее время растет, как на дрожжах.

Кратко обозначу позицию нашей фракции. Нас устраивает взвешенный подход к составлению бюджета на 2019-2021 годы. В то же время фракция скептически оценивает верстку бюджета на 2021 год по причине огромного профицита. Необходимо продолжить работу с федеральным центром по проблеме выпадающих доходов. Мы предлагаем изменить подход к формированию районных дорожных фондов с целью их наполнения. Рекомендуем областному правительству рассмотреть вопрос об увеличении объема субсидии для предприятий АПК с учетом возросших затрат. Предлагаем увеличить меры социальной поддержки для льготных категорий граждан, а также субвенции муниципалитетам с учетом роста зарплат педагогам.

В заключение хочу поблагодарить областное правительство за плодотворную работу.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International