О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Елена Драпеко: в "Зорях..." я должна была утонуть за 60 секунд

29 октября 2018

29 октября актриса, депутат Государственной Думы РФ, зампредседателя Комитета по культуре Елена Драпеко празднует 70-летие. Накануне юбилея "АиФ" поговорил с известной артисткой, чтобы узнать, о чём на самом деле мечтает та, которую миллионы зрителей знают как Лизу Бричкину:

— Елена Григорьевна, вы сегодня вся в политике. Но все же вы артистка, тоскующая по творчеству, в чем не раз признавались. В кино Драпеко по-прежнему снимается. А вот от театра вы отказываетесь, хотя, как сами говорите, мечтаете о сцене.

— Да. В театре у меня есть предложения, но, к сожалению, я не могу на них согласиться. Потому что моя трудовая книжка лежит в Госдуме, и налогоплательщики платят мне зарплату именно за эту работу. А вот съёмки в кино и разовые выезды-выступления в эстрадных концертах позволить себе могу, что иногда и делаю.

— Какие вопросы вам чаще всего задают зрители на творческих встречах?

— Как я в болоте тонула в фильме "А зори здесь тихие…". Всех по-прежнему интересует, как снималась эта сцена. Я рассказываю, что такое трюк, как к нему готовят артистов. У нас была плёнка Шосткинского комбината, чёрно-белая. И снимали несколько дублей, чтобы хотя бы один дубль получился без брака. Съемки были в июле, но болото было холодное, потому что в Карелии вечная мерзлота. Взорвали динамитом "дорожку" и сунули меня туда. Болото было, как пирог, один слой жидкий, а потом тягучий... Жидкая грязь в воронку стеклась. Стоять надо было в этом болоте несколько часов. В повести Лиза Бричкина тонула долго — пока садилось солнце. А мне нужно было утонуть быстро – за 60 секунд. Поэтому режиссёр кричал: быстрее, быстрее. Я влезла внутрь в эту грязь, а у меня ноги в сапогах сами всплывают на поверхность. Режиссёр требует убрать ноги обратно в болото, а я ковыряюсь, как жук, в этой жиже.

— Вам было страшно?

— Нет, кругом же народ. У съемочной бригады были деревянные щиты, по которым они до меня долезали. У меня голова торчит из грязи, а художник рисует мне веснушки кисточкой, потому что они смылись от жижи. Голову мне поливали из кружки, потому что волосы у меня белые, а грязюка чёрная. Если судить по тому, что граждане уже десятки лет задают мне этот вопрос про съемки, стало быть, сыграно хорошо.

А ведь меня режиссёр Станислав Ростоцкий снимал с этой роли. В книге у Васильева было написано – румяная деваха, кровь с молоком, решительная. А моя Лиза Бричкина совсем другая: худенькая. Я была бледная, прозрачная и не очень вписывалось в образ… Поэтому мне напихали много чего под одежду, чтобы сделать из меня девушку в теле.

— Не надоедают вам вопросы о фильме "А зори здесь тихие"? Вышла-то картина аж в 1972 году.

— Не надоедают, потому что эта картина меня "сделала". Фильм был звёздный, он получил все внутрироссийские призы, объехал весь мир. Кстати, я за картину не получила ничего.  Мы, актрисы, были молодые, имя себе еще не создавшие. К нам очень строго относились, меня даже в Союз кинематографистов не приняли после фильма. Сказали: пусть она ещё что-нибудь сыграет. И только после седьмого своего фильма я вступила в Союз. Лауреатом премии Ленинского комсомола стала за "Безотцовщину". Но "Зори…" были такой яркой путёвкой в жизнь. Меня сразу стали приглашать сниматься, но в основном в лентах, где надо было копировать Лизу Бричкину: доярки, свинарки, лесорубы… Ну, а мне хотелось попробовать себя в другом образе.

— В итоге вы это и сделали. Пошли в политику…

— Я вообще очень азартный человек, и политика с моим характером очень совпадает. Каждый день у тебя какая-то проблема, и ты её расследуешь. Например, человек тебе написал, он на что-то жалуется, чего-то просит. И есть люди, которые по какой-то причине этого ему не дают. А тебе надо выяснить, кто из них прав и на чьей стороне закон.

Многие говорят, что артистам в политике не место. Хотя я не понимаю, чем артисты отличаются от химиков, к примеру. Говорю это потому, что знаменитая Маргарет Тэтчер была химиком по образованию.

— Мужчины, наверное, боятся таких сильных женщин, как вы и Тэтчер?

— На этот счёт у меня проблем нет. Хотя вы отчасти правы. Я хорошенькая, но слишком умная. Но знаю великую мудрость. Мудрость состоит в том, чтобы скрывать свой ум.

— Вы научились?

— Иногда. Потом устаёшь. Долго не выдерживаю.

— Учитывая дикую занятость и командировки, где и как силы восстанавливаете?

— На даче. А ещё очень помогает переключить мозги смена деятельности. Например, недавно разбирала шкаф. Там был мой огромный архив: статьи, награды, дипломы. И ещё личный архив фотографий. Я нашла старые фото и начала их реставрировать, переводить в цифру. На этих фотографиях мама, папа. Это история моей жизни: мой покойный брат, детство дочери Насти, заграничные поездки, институт, моя квартира в Ленинграде. Я перевела фотографий 300. В общем, один завал разгребла. Если не считать другого шкафа. В следующую передышку разберу и его. Только не знаю, когда она будет.

Источник: Аргументы и факты

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2018